рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыМодернизация телефонной сети в сельской местности Республики Казахстан

2. Цель и задачи проекта

Целью проекта является - повысить качество связи и рост доходов от предоставления услуг связи на сети СТС с Урджар путем замены устаревшего аналогового оборудования на цифровые ЭАТС. Обеспечение доступа сельского населения к современным телекоммуникационным услугам и равных прав возможностей граждан всей страны в доступе к информации. Устранение дисбаланса между сельскими и городскими населением в отношении уровня жизни, образования и других социальных услуг.

С внедрением новых технологий сократить эксплуатационные расходы и с расширением сети повысить доходы и экономическую окупаемость сети СТС. Улучшить качество услуг связи и обеспечить создание инвестиционных и правовых условий, способствующих сокращению отличия телефонной плотности в сельской местности от среднего городского уровня, ликвидация значительного пробела в информационном обеспечении сельских жителей и производителей сельхозпродукции

3.Постановка задачи

Заменить существующую АТСК 100/2000 на 2000 номеров на электронную АТС SI-2000 емкостью 4000 номеров.

Для решения этой задачи были проработаны следующие вопросы:

а) произведены расчеты нагрузки:

расчет возникающей нагрузки;

распределение возникающей нагрузки;

распределение интенсивности нагрузки по направлениям;

расчет числа входящих и исходящих ИКМ-линий для проектируемой станции.

б) Расчеты по надежности связи:

показатели надежности связи;

расчет надежности;

расчет экспериментального звена сигнализации.

в) Вычисление надежности СМО с накоплением и и определение качества речевого сиггнала:

расчет СМО с накоплением;

расчет качества речевого сигнала.

4 ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИИЯ СТС

4.1 Развитие телефонной связи в сельской местности

На сегодняшний день в сельской местности уровень телефонизации в несколько раза ниже, чем в городе. В первую очередь это объясняется убыточностью сельской телефонной связи (СТС), основными причинами которой являются: удаленность части абонентов от АТС, в результате чего затраты на ее эксплуатацию и развитие в три и семь раз превышают среднегодовые доходы; малочисленность абонентских групп; сложность прогнозирования роста емкости в населенных пунктах, а также другие факторы, не способствующие заинтересованности операторов связи в развитии СТС.

Вместе с тем, анализ показывает, что затраты на телефонизацию села окупаются в два -три раза быстрее, чем города, и если все социальные и экономические факторы при получении доходов операторами связи, пользователями средств связи и обществом в целом (регион, государство) рассматривать в совокупности, то становится очевидным, что рентабельность СТС достигается уже при плотности 14-16 телефонных аппаратов (ТА) на 100 человек. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что наличие развитой инфраструктуры сельской связи в большой степени способствует повышению эффективности сельскохозяйственного производства.

В 1965-1991 гг. развитие телефонной связи в Казахстане осуществлялось в соответствии с постановлениями правительства. На начальном этапе более 50 процентов вводимой емкости СТС предназначалось для производственных нужд сельхозпредприятий (СХП). СТС имела статус внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС) и финансировалась из бюджетных ассигнований по отрасли "Сельское хозяйство", а также за счет средств колхозов. При этом объемы телефонизации постоянно увеличивались. Так, если в 1966-1970 гг. было введено 320 тыс. номеров, то в 1985-1990 гг. - более один млн.

Однако прекращение впоследствии выделения средств на телефонизацию села из бюджета, ослабление экономического потенциала сельских товаропроизводителей, отсутствие денег у населения, неопределенность экономической стратегии правительства в кредитовании развития СТС привели к резкому снижению обеспеченности СХП необходимыми средствами связи и прекращению внедрения современных информационных технологий и различных услуг связи. В результате сейчас значительное количество ферм, гаражей, мастерских, зернотоков и других важных производственных объектов не имеет электрических средств связи.

Исходя из того, что наличие необходимых средств телефонной связи СХП является важнейшим условием повышения жизнедеятельности сельского населения и роста производства сельскохозяйственной продукции, что отсутствие этих средств не позволит преодолеть кризисное состояние в агропромышленном комплексе (АПК), правительству, Минсельхозу и Минсвязи совместно с правительствами и администрациями субъектов Республики Казахстан, а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо незамедлительно решить вопросы, связанные с ускорением развития СТС в ближайшие годы. В качестве первого шага должна быть принята программа развития телефонной связи в сельской местности, которая позволит создать в АПК гибкую и экономичную информационную структуру, охватывающую все звенья производства и переработки сельскохозяйственной продукции и предоставляющую управленческим структурам и населению новые информационные услуги.

Одной из основных задач региональных предприятий связи и СХП должна стать отработка механизма инвестирования в развитие телекоммуникационных сетей, а следствием его реализации последовательный рост доходности телефонной сети и района в целом благодаря увеличению количества и видов услуг связи и информатизации, окупаемых за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции. В этой связи необходимо решить три основные задачи:

экономи-ческую

техническую

организационную

Экономическая задача региональных операторов связи заключается в разработке соответствующих управленческих функций по определению потребностей пользователей в информационных услугах на ближайшие пять-семь лет и их внедрении в соответствии со складывающимися экономическими условиями. Возникает необходимость ориентации их на разработку сбалансированного по доходам и расходам бизнес-плана, а также получение запланированного дохода и инвестиционной привлекательности создаваемых СТС. Решение экономических задач при телефонизации села должно осуществляться АО

« Казахтелеком» в тесном контакте с соответствующими финансовыми службами правительств и администраций субъектов Республики Казахстан, сельхозорганами и главами районных администраций в соответствии с ежегодным планом выделения бюджетных ассигнований, утверждаемых госсобраниями или областными регионов.

На повестке дня всех региональных и районных администраций и сельхозорганов должен стоять вопрос о механизме выделения бюджетных и внебюджетных средств на долевое участие в строительстве СТС как основы социального развития села и подъема АПК.

Технические задачи.

Решая экономическую задачу телефонизации сельской местности, следует обратить особое внимание на несовершенство отдельных технических решений организации связи, затрудняющих предоставление сельским товаропроизводителям и населению услуг связи.

Как показал анализ модернизации СТС, в ряде регионов нет даже плана развития сети (расширения зоны обслуживания, сервисных требований, способов распределения абонентов, предполагаемого роста графиков и др.) на ближайшие пять-семь лет. А технический фактор играет доминирующую роль в улучшении экономических показателей развития и эксплуатации СТС. Недооценка или недопонимание важности разработки технологии развития сети на перспективу и его технико-экономического обоснования не позволяет экономично проводить телефонизацию в сельской местности. Применение традиционных технологий телефонизации со структурой центральная - узловая - оконечная АТС (даже при использовании цифровых АТС) не может обеспечить безубыточную эксплуатацию сетей связи при телефонной плотности.

В развитых странах радиодоступ широко используется в сельской местности, когда требуется установка новых телефонов или предоставление абонентам новых услуг связи при отсутствии абонентских линий или невозможности увеличения пропускной способности сети. Выбор технологий и стандартов радиодоступа - один из важнейших вопросов при организации радиотелефонной связи на селе и в особенности на территориях с низкой плотностью населения.

Существует множество систем радиодоступа, различающихся по назначению, способам взаимодействия с опорной АТС, частотному спектру, видам модуляции, начальной и конечной емкости и др. От этих параметров системы зависит количество и качество предоставляемых услуг, а значит, и стоимость ввода номера.

4.2 Связь в сельской местности

Эффективная электросвязь является важным аспектом для экономического благосостояния сельских районов. Регионы с низкой плотностью населения занимает значительную часть территории Казахстана.

Для экономического развития и эффективности сельской связи необходимо детальное планирование с привлечением соответствующего оборудования, технологий и экономических методов, начиная с построения на базе существующей телефонной сети станции и создания плана построения сельской сети, который был бы достаточна гибким, чтобы отвечать изменениям потребностей в емкости, видах обслуживания, месторасположении и достижениях в технологии, когда они станут доступными.

Существует несколько путей развития связи в сельской местности:

Внедрение цифрового оборудования коммутации и стандартных цифровых систем передачи;

Использование в труднодоступных и малонаселенных районах, где телефонизация традиционными методами затруднена и экономически неэффективна, радиотелефонных, космических средсв связи и радиорелейных линий.

4.3 Модернизация сельской сети

Модернизация существующих сельских АТС (САТС) проводиться с целью улучшения качества связи при минимальных капитальных вложениях сводиться в основном к замене оборудования с наименьшей степенью возможности. Кроме того, производиться замена аналоговых систем передачи на цифровые, в результате чего межстанционный обмен осуществляется по каналам ИКМ-30 или ИКМ-15 вводиться автоматический учет стоимости соединений (АПУС) оборудования диагностики САТС, внедряется или заменяется автоматическим определениям номера (АОН) Однако модернизация существующих САТС не решает таких важных проблем как увеличения номерной емкости и внедрения новых видов услуг традиционных (местная и междугородняя связь, экстренные заказные и информационные справочные службы ДВО, услуги ISDN) и порожденных новыми технологиями ( передача данных, доступ в Интернет).

Для решения этих проблем необходимо внедрение на СТС нового поколения цифровых АТС, а также построение абонентской сети доступа и высокоскоростных первичных сетей.

Рассмотрим основные этапы цифровизации СТС.

Первый этап

В начала 90-х годов прошлого века на телефонных сетях Казахстана началось внедрение САТС. В связи с тем, что цифровая АТС должна обеспечивать взаимодействие со всеми существующими на СТС типами телефонных станций а также сельского района ведомственными и коммерческими сетями.

Обязательным требованием к цифровым САТС является реализация функции АОН с использованием сигнализации многочастотным кодом методом “безинтервальный пакет” для обеспечения автоматической междугородней связи и вызова служб местной телефонной сети без набора собственного номера.

Запрос АОН может поступить на различных этапах соединения от входящей стороны АМТС, УСС, функции которого может выполнять ЦС или от АТС местной сети. Помимо функции АОН к спец физическим службам обслуживания вызовов на ТФОП можно отнести необходимость приоритета необходимость обеспечения приоритета междугородних вызовов поступающих по междугородним (СЛМ), над местными. Для этого САТС должна обеспечивать:

подключение междугородней телефонистки к занятому абоненту в последнее время (предполагается заменить на алгоритм, аналогичной услуге (Call Waiting);

возможность отказа вызываемого абонента от местного соединения в пользу междугороднего;

обработку повторного вызова от междугородней телефонистки.

Освобождение соединения, установленного по СЛМ, только со стороны междугородней станции. Несмотря на наличие ОТТ на все типы САТС, требования предъявляемые к центральным станциям (ЦС) СТС и к узлам сельско- пригородной связи (УСП), значительно отличаются от требования к оконечным (ОС) и узловым (УС). ЦС, УСП устанавливаемые в районном центре строиться на базе мощных коммутационных платформ известных производителей и характеризуется сложной архитектурой аппаратных средств и программного обеспечения (ПО), которые обеспечивают:

высокую надежность оборудования (резервирования основных блоков);

значительную емкость.

Емкость обслуживаемая нагрузка и производительность управляющих устройств ЦС, УСП должны быть достаточны для обслуживания абонентов всей СТС. В настоящее время СТС строиться в пределах одного административного района. Однако при переходе к перспективной сети предполагается обслуживания одной СТС и нескольких административных районов.

В связи с этим установка ЦС, УСП недостаточной емкости может оказаться не перспективным решением, не позволяющим без значительных дополнительных затрат расширять существующую СТС и объединить местные телефонные сети различных сельских административных районов в одну более крупную, что также будет содержать процесс цифровизации и внедрения перспективных технологий.

Требования по надежности, предъявляемые к ЦС и УСП должны быть выше, чем к ГАТС, поскольку выход из строя ЦС И УСП приведет абонентов СТС к потере возможности установления, как внешних соединений, так и значительной части соединений в пределах самой СТС.

К САТС, используемым в качестве ЦС И УСП, дополнительно предъявляются требования по взаимодействию с АМТС по ЗСЛ и СЛМ внутризоновой сети и с информационными, справочными, экстренными службами сельско - административного района.

Это может потребовать наличия дополнительных интерфейсов и протоколов сигнализации (линейной по частоте 2600 Гц по цифровым или по физическим четырех проводным ЗСЛ, СЛМ; линейной по трех-проводным физическим соединительным линиям, регистровой многочастотным кодом методом “импульсный пакет”).Требуется реализация интерфейсов с ЦТЭ, АСР. Допускается совмещение функций ЦС (возможно УСП) и УСС.

В связи с тем, что на СТС до сих пор сохраняется необходимость полуавтоматической связи, ЦС должна обеспечивать возможность взаимодействия с МТС райцентра. Существующие МТС целесообразно заменить на электронное оборудование рабочих мест телефонистов, входящее в состав ЦС или поставляемое отдельно подключающиеся к ЦС по тракту ИКМ.

Иные требования предъявляются к УС и ОС, устанавливаемой в любом населенном пункте. В первую очередь, это дешевизна оборудования и возможность работы в необслуживаемом режиме (дистанционное техобслуживание и эксплуатация).

Кроме САТС на селе находят применение системы оперативно диспечерской связи и УПАТС. Сегодня большинство существующих аналоговых пультов связи морально устарело и физически изношены.

Современные цифровые станции приняли на себя часть нагрузки оперативной связи. Системы оперативной диспечерской связи имеют различные модификации: от простых систем типа “Директор секретарь” до сложных отличающихся гибкостью и большим количеством дополнительных функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.