рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыРазработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0

Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ”Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0”

Оглавление

Введение____________________________________________________3

Глава 1. Аналитическая часть_________________________________5

1.1. Структура ремонтно-строительной компании_________________6

1.2. Постановка задачи.________________________________________8

1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной

системы.___________________________________________________10

1.4. Техническое задание на разработку.________________________15

Глава 2. Информационно-программная часть._________________19

2.1 Функциональные возможности системы____________________20

2.2. Построение модели БД. __________________________________21

2.3. Инфологическая модель БД_______________________________22
2.4. Выбор СУБД.___________________________________________28
2.5. Построение датологической модели.________________________33
Глава 3.Организационно - технологическая часть _____________43

3.1. Общая структура организации работ по

проектированию ПП._________________________________________44

3.1.1. Постановка задачи.______________________________________44
3.1.2. Составление проекта.___________________________________45
3.1.3. Алгоритмизация. _______________________________________46
3.1.4. Программирование. _____________________________________49
3.1.5. Препарацuя ____________________________________________50
3.1.6. Трансляция. ___________________________________________50
3.1.7. Отладка._______________________________________________51
3.1.8. Оформление программы.______________________________52
3.1.9. Проверка правильности расчетов.______________________53
3.1.10. Отчет о работе. __________________________________54
3.1.11. Модернизация. __________________________________54

3.2. Необходимость отладки разработанного программного продукта_______________________________________________55

3.3. Методы и средства отладки_________________________58

3.3.1 Контроль программы______________________________58
3.3.2. Контроль результатов_______________________________60
3.3.3. Классификация методов контроля_____________________63
3.3.4. Локализация ошибок.________________________________64
3.3.5. Технология отладки программы_______________________67

Введение.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.

На сегодняшний день обработка заявок в ремонтно-строительной компании (РСК) производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов.

Данная система управления основана на взаимодействии нескольких баз данных, созданных с помощью среды ACCESS. Вышеуказанная система касается той части работы РСК, которая связана с поступлением и обработкой заявки на ремонт. Описываемый программный комплекс способствует сокращению временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ; снижает затраты на обработку первичной информации об объекте; содержит нормативно - справочную информацию; ведет учет клиентов.

Основное преимущество системы заключается в обработке заявок по структуре: First Input First Output (F.I.F.O.), т.к. при поступлении заявки, происходит ее обработка, и клиент сразу же получает ответ о стоимости проведения ремонта и список материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Таким образом создается благоприятный психологический климат при работе менеджера РСК с клиентами.

Так же к достоинствам программы стоит отнести то, что она разработана в рамках дипломного проекта, что значительно снижает ее себестоимость.

Глава 1.

Аналитическая часть.

Разработал Солнцев М. А.

Руководитель Гагарина Л. Г.

1.1. Структура ремонтно-строительной компании

В данном дипломном проекте затрагивается деятельность фирмы, которая оказывает услуги в области ремонта и строительства жилых зданий и общественных сооружений.

На сегодняшний день, для нормального функционирования, любая ремонтно-строительная компания (РСК) обязательно должна иметь в своем составе хотя бы следующие подразделения:

Административный отдел;

Расчетно-экономический отдел;

Отдел маркетинга;

Отдел по работе с клиентами;

Отдел снабжения;

Производственный отдел.

Административный отдел, в лице директора, обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

Расчетно-экономический отдел осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Бухгалтер выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Основной задачей отдела маркетинга является эффективное управление рекламной компанией фирмы. Сюда можно отнести анализ рекламных изданий и размещение рекламы в наиболее популярных из них, распространение листовок, участие в специализированных выставках и т.п.

Отдел по работе с клиентами занимается приемом и обработкой заявок граждан и организаций в РСК на проведение ремонтно-строительных работ. Затем первичная информация передается прорабу фирмы (лицу, занимающемуся проведением работ на объектах и составлением сметной документации), который встречается с потенциальным заказчиком, делает необходимые замеры объекта, после чего производит расчет стоимости услуг на проведение работ. На основании этого расчета заказчик принимает решение о заключении договора с данной компанией.

Отдел снабжения занимается закупкой и доставкой материалов, необходимого инвентаря и инструмента на объекты во время проведения работ. Здесь так же производят подбор материала по качественным и стоимостным характеристикам. Поставка комплектующих осуществляется согласно составленному прорабом графику проведения работ на объекте.

Производственный отдел занимается непосредственно проведением работ на объектах, с которыми заключены договора подряда. За каждым объектом закрепляется лицо ответственное за проведение работ на данном объекте (прораб). Прораб занимается расчетом и подбором необходимого количества специалистов для проведения ремонта, составляет подробный поэтапный график проведения работ. Во время ремонта строго контролируется соблюдение графика, технологии и качества работ.

1.2. Постановка задачи.

Выше были рассмотрены функции различных подразделений РСК. Несомненно, работа каждого из них очень важна, но хотелось бы уделить особое внимание отделу по работе с клиентами, от эффективности работы которого во многом зависит финансовое состояние всего предприятия в целом.

В данной дипломной работе была поставлена задача по разработке программного продукта (ПП), который позволит ремонтно-строительной компании (РСК) значительно сократить промежуток времени от обращения потенциального клиента фирмы до заключения договора о проведении работ. В то же время разрабатываемый ПП позволит сократить работу персонала компании по обработке «пустых», т.е. не проходящих заказов. Это, в свою очередь, ведет к значительной экономии средств, так как обработка одного заказа занимает не менее восьми часов высококвалифицированного специалиста. Отмечу также, что программа позволяет специалисту Отдела по работе с клиентами проводить учет обращений и квалифицированно вести диалог с заказчиками, представляя достаточно сложную специальную информацию.

1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной системы.

В настоящее время в РСК обработка обращений граждан и организаций, по поводу проведения ремонтно-строительных работ, происходит «вручную», что отображено на рис.1.

Рис.1 Структурная схема неавтоматизированной системы обработки заявок

На вышеприведенной схеме прослеживается несколько этапов передачи информации:

Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами, для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.

Менеджер по работе с клиентами отправляет сведения о заказе прорабу.

Прораб выезжает на объект, для уточнения сведений о ремонтных работах, производит необходимые замеры. После этого составляется сметная документация.

Составленные документы передаются менеджеру по работе с клиентами.

Менеджер представляет сметную документацию заказчику.

Заказчик, на основании предоставленного предложения, принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК.

Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.

При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.

При таком положении дел на обработку одной заявки тратится несколько дней. Кроме того, менеджер вышеуказанного отдела должен владеть достаточно большим объемом специальной информации. Так же нельзя забывать, что в такой схеме обработки информации участвует еще одно лицо - прораб. От него зависит, насколько быстро он сможет связаться с заказчиком, произвести расчеты и составить необходимую документацию. При этом не следует забывать, что прораб так же бывает занят производством работ на других объектах. Предлагаемый ПП «Автоматизированная информационная система ремонтно-строительного предприятия (АИС РСК)» предполагает совсем иной подход к обработке заявок. Это можно увидеть на рис. 2:

Рис.2. Структурная схема автоматизированной системы обработки заявок

На этой схеме прохождение информации осуществляется следующим образом:

Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.

Менеджер по работе с клиентами обращается к АИС РСК. Он заполняет карточку клиента, и система выдает все необходимые расчеты и информацию согласно запросам.

На основании полученной информации заказчик принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК

Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.

При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.

На основании представленной схемы и описания можно увидеть, что процесс обработки заявок значительно упрощается. Благодаря АИС необходимую информацию о стоимости работ на объекте клиент получает в течение нескольких минут. Так же мы видим, что на этом этапе работы предприятия пропадает необходимость в каких-либо действиях со стороны прораба. Объем информации, которой должен обладать менеджер по работе с клиентами значительно уменьшается, так как всю необходимую специальную информацию содержит АИС.

Исходя из всего выше сказанного, польза от предлагаемой программы несомненна.

1.4. Техническое задание на разработку.

Автоматизированная информационная система учета и обработки заявок граждан в ремонтно-строительную компанию.

1. Введение.

1.1. Наименование

Автоматизированная информационная система ремонтно-строительной компании (АИС РСК) по учету и обработке заявок граждан.

1.2. Краткая характеристика и области применения.

АИС РСК представляет собой информационную систему для автоматизации ввода, регистрации и выдаче информации о стоимости проведения работ. АИС предназначена в основном, для использования в мелких и средних РСК.

2. Основание для разработки:

Задание на дипломный проект.

3. Назначение и цели создания системы

3.1 . Назначение разработки:

Программный продукт (ПП) предназначен для учета и обработки заявок граждан и организаций в РСК, и представления отчетов в виде калькуляционных ведомостей.

3.2.Цели создания:

Автоматизация учета и обработки заявок граждан в РСК;

Сокращение временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ;

Снижение затрат на обработку первичной информации об объекте;

Создание благоприятного психологического климата при работе с клиентами.

4. Технические требования

4.1. Требования к функциональным характеристикам

4.1.1. Состав выполняемых функций:

предоставление готовых форм для ввода исходных данных;

обработка исходных данных и составление смет;

составление специальных форм отчетов.

4.1.2. Организация входных и выходных данных:

Входные данные - вносимые пользователем сведения о заказе на работы (реквизиты заказчика, виды работ, объем работ и т.п.). Выходные данные - отчеты о стоимости работ, а так же количество и стоимость материалов необходимых для проведения этих работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.