Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА: ”Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0”
Оглавление
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Аналитическая часть_________________________________5
1.1. Структура ремонтно-строительной компании_________________6
1.2. Постановка задачи.________________________________________8
1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной
системы.___________________________________________________10
1.4. Техническое задание на разработку.________________________15
Глава 2. Информационно-программная часть._________________19
2.1 Функциональные возможности системы____________________20
2.2. Построение модели БД. __________________________________21
2.3. Инфологическая модель БД_______________________________22
2.4. Выбор СУБД.___________________________________________28
2.5. Построение датологической модели.________________________33
Глава 3.Организационно - технологическая часть _____________43
3.1. Общая структура организации работ по
проектированию ПП._________________________________________44
3.1.1. Постановка задачи.______________________________________44
3.1.2. Составление проекта.___________________________________45
3.1.3. Алгоритмизация. _______________________________________46
3.1.4. Программирование. _____________________________________49
3.1.5. Препарацuя ____________________________________________50
3.1.6. Трансляция. ___________________________________________50
3.1.7. Отладка._______________________________________________51
3.1.8. Оформление программы.______________________________52
3.1.9. Проверка правильности расчетов.______________________53
3.1.10. Отчет о работе. __________________________________54
3.1.11. Модернизация. __________________________________54
3.2. Необходимость отладки разработанного программного продукта_______________________________________________55
3.3. Методы и средства отладки_________________________58
3.3.1 Контроль программы______________________________58
3.3.2. Контроль результатов_______________________________60
3.3.3. Классификация методов контроля_____________________63
3.3.4. Локализация ошибок.________________________________64
3.3.5. Технология отладки программы_______________________67
Введение.
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
На сегодняшний день обработка заявок в ремонтно-строительной компании (РСК) производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов.
Данная система управления основана на взаимодействии нескольких баз данных, созданных с помощью среды ACCESS. Вышеуказанная система касается той части работы РСК, которая связана с поступлением и обработкой заявки на ремонт. Описываемый программный комплекс способствует сокращению временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ; снижает затраты на обработку первичной информации об объекте; содержит нормативно - справочную информацию; ведет учет клиентов.
Основное преимущество системы заключается в обработке заявок по структуре: First Input First Output (F.I.F.O.), т.к. при поступлении заявки, происходит ее обработка, и клиент сразу же получает ответ о стоимости проведения ремонта и список материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Таким образом создается благоприятный психологический климат при работе менеджера РСК с клиентами.
Так же к достоинствам программы стоит отнести то, что она разработана в рамках дипломного проекта, что значительно снижает ее себестоимость.
Глава 1.
Аналитическая часть.
Разработал Солнцев М. А.
Руководитель Гагарина Л. Г.
1.1. Структура ремонтно-строительной компании
В данном дипломном проекте затрагивается деятельность фирмы, которая оказывает услуги в области ремонта и строительства жилых зданий и общественных сооружений.
На сегодняшний день, для нормального функционирования, любая ремонтно-строительная компания (РСК) обязательно должна иметь в своем составе хотя бы следующие подразделения:
Административный отдел;
Расчетно-экономический отдел;
Отдел маркетинга;
Отдел по работе с клиентами;
Отдел снабжения;
Производственный отдел.
Административный отдел, в лице директора, обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки и т.п.
Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.
Расчетно-экономический отдел осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Бухгалтер выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
Основной задачей отдела маркетинга является эффективное управление рекламной компанией фирмы. Сюда можно отнести анализ рекламных изданий и размещение рекламы в наиболее популярных из них, распространение листовок, участие в специализированных выставках и т.п.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом и обработкой заявок граждан и организаций в РСК на проведение ремонтно-строительных работ. Затем первичная информация передается прорабу фирмы (лицу, занимающемуся проведением работ на объектах и составлением сметной документации), который встречается с потенциальным заказчиком, делает необходимые замеры объекта, после чего производит расчет стоимости услуг на проведение работ. На основании этого расчета заказчик принимает решение о заключении договора с данной компанией.
Отдел снабжения занимается закупкой и доставкой материалов, необходимого инвентаря и инструмента на объекты во время проведения работ. Здесь так же производят подбор материала по качественным и стоимостным характеристикам. Поставка комплектующих осуществляется согласно составленному прорабом графику проведения работ на объекте.
Производственный отдел занимается непосредственно проведением работ на объектах, с которыми заключены договора подряда. За каждым объектом закрепляется лицо ответственное за проведение работ на данном объекте (прораб). Прораб занимается расчетом и подбором необходимого количества специалистов для проведения ремонта, составляет подробный поэтапный график проведения работ. Во время ремонта строго контролируется соблюдение графика, технологии и качества работ.
1.2. Постановка задачи.
Выше были рассмотрены функции различных подразделений РСК. Несомненно, работа каждого из них очень важна, но хотелось бы уделить особое внимание отделу по работе с клиентами, от эффективности работы которого во многом зависит финансовое состояние всего предприятия в целом.
В данной дипломной работе была поставлена задача по разработке программного продукта (ПП), который позволит ремонтно-строительной компании (РСК) значительно сократить промежуток времени от обращения потенциального клиента фирмы до заключения договора о проведении работ. В то же время разрабатываемый ПП позволит сократить работу персонала компании по обработке «пустых», т.е. не проходящих заказов. Это, в свою очередь, ведет к значительной экономии средств, так как обработка одного заказа занимает не менее восьми часов высококвалифицированного специалиста. Отмечу также, что программа позволяет специалисту Отдела по работе с клиентами проводить учет обращений и квалифицированно вести диалог с заказчиками, представляя достаточно сложную специальную информацию.
1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной системы.
В настоящее время в РСК обработка обращений граждан и организаций, по поводу проведения ремонтно-строительных работ, происходит «вручную», что отображено на рис.1.
Рис.1 Структурная схема неавтоматизированной системы обработки заявок
На вышеприведенной схеме прослеживается несколько этапов передачи информации:
Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами, для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
Менеджер по работе с клиентами отправляет сведения о заказе прорабу.
Прораб выезжает на объект, для уточнения сведений о ремонтных работах, производит необходимые замеры. После этого составляется сметная документация.
Составленные документы передаются менеджеру по работе с клиентами.
Менеджер представляет сметную документацию заказчику.
Заказчик, на основании предоставленного предложения, принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК.
Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
При таком положении дел на обработку одной заявки тратится несколько дней. Кроме того, менеджер вышеуказанного отдела должен владеть достаточно большим объемом специальной информации. Так же нельзя забывать, что в такой схеме обработки информации участвует еще одно лицо - прораб. От него зависит, насколько быстро он сможет связаться с заказчиком, произвести расчеты и составить необходимую документацию. При этом не следует забывать, что прораб так же бывает занят производством работ на других объектах. Предлагаемый ПП «Автоматизированная информационная система ремонтно-строительного предприятия (АИС РСК)» предполагает совсем иной подход к обработке заявок. Это можно увидеть на рис. 2:
Рис.2. Структурная схема автоматизированной системы обработки заявок
На этой схеме прохождение информации осуществляется следующим образом:
Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
Менеджер по работе с клиентами обращается к АИС РСК. Он заполняет карточку клиента, и система выдает все необходимые расчеты и информацию согласно запросам.
На основании полученной информации заказчик принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК
Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
На основании представленной схемы и описания можно увидеть, что процесс обработки заявок значительно упрощается. Благодаря АИС необходимую информацию о стоимости работ на объекте клиент получает в течение нескольких минут. Так же мы видим, что на этом этапе работы предприятия пропадает необходимость в каких-либо действиях со стороны прораба. Объем информации, которой должен обладать менеджер по работе с клиентами значительно уменьшается, так как всю необходимую специальную информацию содержит АИС.
Исходя из всего выше сказанного, польза от предлагаемой программы несомненна.
1.4. Техническое задание на разработку.
Автоматизированная информационная система учета и обработки заявок граждан в ремонтно-строительную компанию.
1. Введение.
1.1. Наименование
Автоматизированная информационная система ремонтно-строительной компании (АИС РСК) по учету и обработке заявок граждан.
1.2. Краткая характеристика и области применения.
АИС РСК представляет собой информационную систему для автоматизации ввода, регистрации и выдаче информации о стоимости проведения работ. АИС предназначена в основном, для использования в мелких и средних РСК.
2. Основание для разработки:
Задание на дипломный проект.
3. Назначение и цели создания системы
3.1 . Назначение разработки:
Программный продукт (ПП) предназначен для учета и обработки заявок граждан и организаций в РСК, и представления отчетов в виде калькуляционных ведомостей.
3.2.Цели создания:
Автоматизация учета и обработки заявок граждан в РСК;
Сокращение временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ;
Снижение затрат на обработку первичной информации об объекте;
Создание благоприятного психологического климата при работе с клиентами.
4. Технические требования
4.1. Требования к функциональным характеристикам
4.1.1. Состав выполняемых функций:
предоставление готовых форм для ввода исходных данных;
обработка исходных данных и составление смет;
составление специальных форм отчетов.
4.1.2. Организация входных и выходных данных:
Входные данные - вносимые пользователем сведения о заказе на работы (реквизиты заказчика, виды работ, объем работ и т.п.). Выходные данные - отчеты о стоимости работ, а так же количество и стоимость материалов необходимых для проведения этих работ.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|