Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Все оборудование находится в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно проходят обучение правилам работы с оборудованием, правил техники безопасности.
2. Изучение ассортиментной политики ООО «ТД «Сибириада»
Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «ТД «Сибириада» представлен в табл. 3.
Таблица 3
Наименование товаров
|
Количество разновидностей
|
|
МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
Мясо свежее
Колбасные изделия
Солено - копченые мясные изделия
Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия
Мясные консервы
Субпродукты
|
3
30
10
11
10
5
|
|
РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ
Рыба свежая замороженная
Соленые рыбные товары
Копченые рыбные товары
Консервы и пресервы
Икра и нерыбные продукты моря
|
7
3
6
12
9
|
|
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Свежие овощи и фрукты
Сушеные овощи и плоды
Консервы
Замороженные овощи
|
21
4
7
3
|
|
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ
Крупы
Мука
Хлебобулочные изделия
Макаронные изделия
Сухарные изделия
|
9
3
13
7
2
|
|
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
Молоко
Кисломолочные товары
Молочные консервы
Сыры
Мороженое
|
4
12
4
13
9
|
|
КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ
Сахаристые изделия
Мучные изделия
|
27
12
|
|
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)
|
18
|
|
ИТОГО
|
373
|
|
|
Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «ТД «Сибириада», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «ТД «Сибириада» присутствуют алкогольные товары
Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.
Таблица 4 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)
Наименование
|
2004
|
2005
|
Изменение
|
|
|
Сумма, тыс. руб.
|
Уд.вес
|
Сумма, тыс. руб.
|
Уд.вес
|
Суммы
|
Уд.вес
|
|
Мясо и продукты его переработки
|
1112,7
|
28,7%
|
1315,75
|
29,2%
|
+203,05
|
0,5%
|
|
Рыба и рыбные продукты
|
421,4
|
10,87%
|
415,9
|
9,23%
|
- 5,5
|
-1,64%
|
|
Кондитерские изделия
|
353,6
|
9,12%
|
405,54
|
9,0%
|
+ 51,94
|
-0,12%
|
|
Зерномучные товары
|
721
|
18,6%
|
816,41
|
18,12%
|
+ 95,41
|
-0,48%
|
|
Овощи и плоды
|
410
|
10,75%
|
494,4
|
10,97%
|
+ 84,4
|
+0,22%
|
|
Молочные продукты
|
801,3
|
20,67%
|
999
|
22,17%
|
+197,7
|
+1,5%
|
|
Прочие
|
57
|
1,29%
|
59
|
1,31%
|
+ 2
|
+,3%
|
|
Итого:
|
3877
|
100,00%
|
4506
|
100,00%
|
+629
|
0,00%
|
|
|
Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2004 и 2005 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2004 г. и 29,2 % - в 2005 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2005 г. снизился на 5,5).
В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО «ТД «Сибириада». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.
Более подробно по каждой товарной позиции ассортимент представлен в Приложении. В виду того, что ассортимент ООО «ТД «Сибириада» очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО «ТД «Сибириада».
Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 5).
Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Таблица 5 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименования и условные обозначения
|
Расчет показателей
|
|
Свойства
|
Показатели
|
|
|
Широта(Ш): действительная
|
Действительный (Шд)
|
Шд= д=4
|
|
базовая
|
Базовый (Шб)
|
Шб = б =8
|
|
|
Коэффициент широты (Кш)
|
Кш= Шд/ Шб * 100%
Кш=50%
|
|
Полнота(П): действительная
|
Действительный(Пд)
|
Пд= д=4
|
|
базовая
|
Базовый(Пб)
|
Пб = б=8
|
|
|
Коэффициент полноты (Пш)
|
Кп= Пд/ Пб* 100%
Кп=50%
|
|
Устойчивость(У)
|
Показатель устойчивости(У)
|
У= у=2
|
|
|
Коэффициент устойчивости (Ку)
|
Ку=У/ Шб* 100%
Ку=2/8*100%=25%
|
|
Новизна(Н)
|
Показатель новизны (Н)
|
Н= н=1
|
|
|
Степень обновления(Кн)
|
Кн= Н/ Шд* 100%
Кн=1/4*100%=25%
|
|
Структура(С)
|
Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i)
|
С=А/ S
|
|
Ассортиментный минимум(перечень)(Ам)
|
Показатель ассортиментного минимума (Ам)
|
Ам= 3
|
|
Рациональность(Р)
|
Коэффициент рациональ
Ности(Кр)
|
|
|
Гармоничность(Г)
|
-
|
-
|
|
|
Обозначения: Д- количество видов колбас «Докторская», имеющихся в наличии. Д= 4
Б - базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов, представленных в обследованных супермаркетах г. Новосибирска.) Б=8 (Супермаркет «Селл»)
А - количество отдельного товара в денежном выражении.А1=143,8р; А2=110;А3=127,8; суммарное количество товаров в денежном выражении . S=381,6p у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=2
Н - количество новых видов товара. Н= 0
Вывод: Торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных магазине, является простым. Причем, из 3х реализуемых партий 2 аналогичных по составу.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров
Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «ТД «Сибириада» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).
Проведем оценку качеству товаров на примере колбасных изделий (табл. )
Оценка качества проводилась экспертным методом по органолептическим показателям: вкус, внешний вид, натуральность сырья (табл. 6).
Таблица 6 - Органолептическая оценка качества товаров
Показатели качества
|
Оценка покупателей
|
|
|
ООО «СПК»
|
НМКК
|
Торговая площадь
|
|
Вкус
|
4,1
|
4,3
|
4,4
|
|
Внешний вид
|
3,9
|
3,7
|
4,7
|
|
Натуральность сырья
|
4,0
|
4,0
|
4,3
|
|
Суммарный балл
|
12,0
|
12,0
|
13,4
|
|
|
По результатам исследования видно, что наиболее качественной является вареная колбаса «Докторская» производства ЗАО Торговая Площадь».
Проведем оценку качества товаров ООО «ТД «Сибириада» по сопроводительным документам.
1.02.2005 года в 12.00 в ООО «ТД «Сибириада» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:
- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2005, срок реализации - 5 суток.
- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 1,5 суток.
- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 3 суток.
Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.
При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) - 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.
Таким образом, можно отметить, что в ООО «ТД «Сибириада» применяются все меры для обеспечения качества продукции.
4. Изучение покупательского спроса
Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.
Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|