рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАнализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:

Ку = Sуст.факт / S т.з.

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Все оборудование находится в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно проходят обучение правилам работы с оборудованием, правил техники безопасности.

2. Изучение ассортиментной политики ООО «ТД «Сибириада»

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «ТД «Сибириада» представлен в табл. 3.

Таблица 3

Наименование товаров

Количество разновидностей

МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ

Мясо свежее

Колбасные изделия

Солено - копченые мясные изделия

Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия

Мясные консервы

Субпродукты

3

30

10

11

10

5

РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба свежая замороженная

Соленые рыбные товары

Копченые рыбные товары

Консервы и пресервы

Икра и нерыбные продукты моря

7

3

6

12

9

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Свежие овощи и фрукты

Сушеные овощи и плоды

Консервы

Замороженные овощи

21

4

7

3

ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

Крупы

Мука

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Сухарные изделия

9

3

13

7

2

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко

Кисломолочные товары

Молочные консервы

Сыры

Мороженое

4

12

4

13

9

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

Сахаристые изделия

Мучные изделия

27

12

ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)

18

ИТОГО

373

Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «ТД «Сибириада», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «ТД «Сибириада» присутствуют алкогольные товары

Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.

Таблица 4 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)

Наименование

2004

2005

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Суммы

Уд.вес

Мясо и продукты его переработки

1112,7

28,7%

1315,75

29,2%

+203,05

0,5%

Рыба и рыбные продукты

421,4

10,87%

415,9

9,23%

- 5,5

-1,64%

Кондитерские изделия

353,6

9,12%

405,54

9,0%

+ 51,94

-0,12%

Зерномучные товары

721

18,6%

816,41

18,12%

+ 95,41

-0,48%

Овощи и плоды

410

10,75%

494,4

10,97%

+ 84,4

+0,22%

Молочные продукты

801,3

20,67%

999

22,17%

+197,7

+1,5%

Прочие

57

1,29%

59

1,31%

+ 2

+,3%

Итого:

3877

100,00%

4506

100,00%

+629

0,00%

Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2004 и 2005 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2004 г. и 29,2 % - в 2005 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2005 г. снизился на 5,5).

В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО «ТД «Сибириада». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.

Более подробно по каждой товарной позиции ассортимент представлен в Приложении. В виду того, что ассортимент ООО «ТД «Сибириада» очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО «ТД «Сибириада».

Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 5).

Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.

Таблица 5 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

Свойства

Показатели

Широта(Ш): действительная

Действительный (Шд)

Шд= д=4

базовая

Базовый (Шб)

Шб = б =8

Коэффициент широты (Кш)

Кш= Шд/ Шб * 100%

Кш=50%

Полнота(П): действительная

Действительный(Пд)

Пд= д=4

базовая

Базовый(Пб)

Пб = б=8

Коэффициент полноты (Пш)

Кп= Пд/ Пб* 100%

Кп=50%

Устойчивость(У)

Показатель устойчивости(У)

У= у=2

Коэффициент устойчивости (Ку)

Ку=У/ Шб* 100%

Ку=2/8*100%=25%

Новизна(Н)

Показатель новизны (Н)

Н= н=1

Степень обновления(Кн)

Кн= Н/ Шд* 100%

Кн=1/4*100%=25%

Структура(С)

Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i)

С=А/ S

Ассортиментный минимум(перечень)(Ам)

Показатель ассортиментного минимума (Ам)

Ам= 3

Рациональность(Р)

Коэффициент рациональ

Ности(Кр)

Гармоничность(Г)

-

-

Обозначения: Д- количество видов колбас «Докторская», имеющихся в наличии. Д= 4

Б - базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов, представленных в обследованных супермаркетах г. Новосибирска.) Б=8 (Супермаркет «Селл»)

А - количество отдельного товара в денежном выражении.А1=143,8р; А2=110;А3=127,8; суммарное количество товаров в денежном выражении . S=381,6p у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=2

Н - количество новых видов товара. Н= 0

Вывод: Торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных магазине, является простым. Причем, из 3х реализуемых партий 2 аналогичных по составу.

3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров

Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «ТД «Сибириада» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).

Проведем оценку качеству товаров на примере колбасных изделий (табл. )

Оценка качества проводилась экспертным методом по органолептическим показателям: вкус, внешний вид, натуральность сырья (табл. 6).

Таблица 6 - Органолептическая оценка качества товаров

Показатели качества

Оценка покупателей

ООО «СПК»

НМКК

Торговая площадь

Вкус

4,1

4,3

4,4

Внешний вид

3,9

3,7

4,7

Натуральность сырья

4,0

4,0

4,3

Суммарный балл

12,0

12,0

13,4

По результатам исследования видно, что наиболее качественной является вареная колбаса «Докторская» производства ЗАО Торговая Площадь».

Проведем оценку качества товаров ООО «ТД «Сибириада» по сопроводительным документам.

1.02.2005 года в 12.00 в ООО «ТД «Сибириада» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:

- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2005, срок реализации - 5 суток.

- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 1,5 суток.

- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 3 суток.

Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.

При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) - 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.

Таким образом, можно отметить, что в ООО «ТД «Сибириада» применяются все меры для обеспечения качества продукции.

4. Изучение покупательского спроса

Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.

Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.