- кондиционеры - 5 шт.,
- системы вентиляции воздуха - 3 ед.,
- компьютеры - 5 шт.,
- принтеры - 2 шт.,
- установлено 2 системы охранно-пожарной сигнализации.
Закуплено:
- мебели (шкафы-купе, гардеробы), всего - 21 ед.,
- короб световой - 1 ед.
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ
В универмаге «Крыница» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговых залах в универмаг «Крыница» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены на рисунках 4.1 - 4.2.
Рисунок 4.1. Возрастной состав покупателей универмага «Крыница»
Рисунок 4.2. Половой состав покупателей универмага «Крыница»
Основной категорией покупателей универмага «Крыница» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51 %, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Крыница». Каждый год в универмаге «Крыница» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60-80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда. Схематично, ассортимент реализуемой указанным выше предприятием, можно представить следующим образом (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3. Структура ассортимента реализуемой в универмаге «Крыница» швейной продукции ОАО «Элема»
Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.
Исходя из данных, приведенных в таблице 4.1, рассчитываются показатели, характеризующие изменения в ассортименте за 2008-2009 гг.
Таблица 4.1. Динамика реализуемых моделей ОАО «Элема» в универмаге «Крыница» в 2008-2009 гг
Вид изделия
|
Женская
|
Мужская
|
|
|
классическая
|
молодежная
|
|
|
|
Количество моделей
|
|
|
2008г.
|
2009г.
|
2008г.
|
2009г.
|
2008г.
|
2009г.
|
|
Брюки
|
1
|
1
|
3
|
5
|
2
|
4
|
|
Юбки
|
2
|
4
|
4
|
8
|
-
|
-
|
|
Шорты
|
-
|
-
|
2
|
5
|
1
|
3
|
|
Блузы
|
1
|
1
|
1
|
0
|
-
|
-
|
|
Жакеты
|
2
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Куртки-ветровки
|
-
|
-
|
2
|
4
|
2
|
3
|
|
Куртки на подкладке
|
2
|
2
|
3
|
4
|
2
|
2
|
|
Итого
|
8
|
8
|
15
|
26
|
7
|
12
|
|
|
1. Коэффициент расширения ассортимента:
, (4.1)
где М1 - количество реализуемых моделей в 2008 году;
М2 - количество реализуемых моделей в 2009 году.
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
;
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
2. Коэффициент обновления ассортимента:
, (4.2)
где Моб - количество моделей, освоенных в производстве в 2009 году;
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
3. Коэффициент сменяемости ассортимента:
, (4.3)
где Мс - количество моделей, снятых с производства в 2009 году;
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Крыница», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Крыница», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк».
Проведенные расчеты (таблица 4.2) показали, что товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Крыница» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Крыница» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для универмага «Слуцк».
Таблица 4.2. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров
Параметр
|
Весовой коэффициент
|
Оцениваемые товары универмага «Крыница»
|
Товары конкурентов (универмаг «Слуцк»)
|
Индекс
|
|
|
|
значение параметра (балл)
|
оценка
|
значение параметра (балл)
|
оценка
|
|
|
1. Потребительские параметры:
1.1. Качество реализуемых товаров
|
0,3
|
10
|
3
|
10
|
3
|
1,00
|
|
1.2. Широта ассортимента
1.3. Возможность приобретения товаров в кредит
1.4. Использование средств продвижения товаров
1.5. Соответствие направлениям моды
1.6. Среднее время выполнения заказов
1.7. Сводный индекс
2. Экономические параметры:
2.1. Цена приобретения
2.2. Соответствие цены товара его качеству
2.3. Сводный индекс
3. Интегральный индекс
|
0,2
0,15
0,1
0,12
0,13
1,0
0,6
0,4
1,0
|
8
8
7
10
9
8
7
|
1,6
1,2
0,7
1,2
1,17
8,87
4,8
2,8
7,6
1,17
|
8
9
9
9
9
9
7
|
1,6
1,35
0,9
1,08
1,17
9,1
5,4
2,8
8,2
1,1
|
1,00
0,89
0,78
1,11
1,00
0,97
0,89
1,00
0,93
1,06
|
|
|
Из данных таблицы 4.2 также следует, что повышение конкурентоспособности реализуемых в универмаге «Крыница» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Крыница» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк».
ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
Закупочная политика универмага «Крыница» в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.
Универмаг «Крыница» использует два вида каналов распределения товаров (рисунок 5.1 - 5.2).
Рисунок 5.1. Прямой канал (нулевого уровня)
Рисунок 5.2. Косвенный (одноуровневый) канал
По прямому каналу нулевого уровня в универмаг «Крыница» поступают товары отечественного производства непосредственно с заводов-изготовителей. Канал такого уровня позволяет оперативно, без удорожания доставлять в универмаг «Крыница» продукцию предприятий-производителей. По косвенному каналу распределения в универмаг «Крыница» поступают товары российских и украинских производителей, это в основном такие товары, как швейные, бытовая техника, а из продовольственных товаров - кондитерские изделия, вино-водочные товары, в незначительном количестве мясные товары и морепродукты. По каналу такого уровня в универмаг «Крыница» поступает лишь 10 % реализуемых товаров, поскольку в основном универмаг работает с отечественными производителями.
Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты приведены на рисунок 5.3 - 5.4.
Данные рисунков 5.3 - 5.4 свидетельствуют о том, что универмаг «Крыница» работает с поставщиками в основном с отсрочкой платежа, причем следует отметить положительную тенденцию в увеличении количества поставщиков, предоставляющих большую отсрочку, в частности: удельный вес поставщиков предоставляющих отсрочку от 10 до 20 дней увеличилось на 0,9 %, предоставляющих отсрочку от 30 до 60 дней увеличилось на 2,4 %.
Рисунок 5.3. Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты за 2008 г.
Рисунок 5.4 Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты за 2009 г
С коммерческими структурами договора универмаг «Крыница» заключает на более выгодных условиях оплаты: полная реализация, либо платежным поручением в течение от 10 до 30-40 банковских дней с момента отгрузки товара.
ТЕМА 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
Каждая из частей технологического процесса состоит из отдельных операций (рисунок 6.1).
Рисунок 6.1 Внутрискладской технологический процесс в универмаге «Крыница»
Поставка товара в универмаг «Крыница» осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в «Положении о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденном постановлением Министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 г. В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарная накладная ТН-2, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1, специализированные накладные типовой формы ТТТН-1.
Приемка товаров по количеству в универмаге «Крыница» осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, а в случае внутреннего перемещения по товарной накладной, к которой прилагается протокол согласования отпускных цен на товары. Для контроля качества продукции собственного производства в универмаге «Крыница» разработаны схемы лабораторного контроля качества продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|