Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение
|
2000 год
|
2001 год
|
2002 год
|
|
|
предложение
|
реализация
|
предложение
|
реализация
|
предложение
|
реализация
|
|
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
|
Модельная
|
2900
|
37,0
|
1970
|
33,0
|
2340
|
35,4
|
1621
|
36,1
|
2240
|
35,5
|
1080
|
30,4
|
|
Повседневная
|
4127
|
52,7
|
3430
|
57,6
|
3720
|
56,3
|
2380
|
53,0
|
3290
|
52,0
|
1863
|
52,5
|
|
Домашняя
|
810
|
10,3
|
560
|
9,4
|
547
|
8,3
|
490
|
10,9
|
793
|
12,5
|
607
|
17,1
|
|
Итого:
|
7837
|
100,0
|
5960
|
100,0
|
6607
|
100,0
|
4491
|
100,0
|
6323
|
100,0
|
3550
|
100,0
|
|
|
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году - 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
|
товарные запасы на 1.1.00
|
2000 год
|
товарные запасы на 1.1.01
|
2001 год
|
товарные запасы на 1.1.02
|
2002 год
|
|
|
|
поступление
|
реализация
|
|
поступление
|
реализация
|
|
поступление
|
реализация
|
|
|
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
Туфли
|
280
|
2355
|
34,4
|
1755
|
29,4
|
880
|
2010
|
42,5
|
1980
|
44,0
|
910
|
2023
|
48,0
|
1630
|
45,9
|
|
Полуботинки
|
187
|
590
|
8,6
|
575
|
9,6
|
202
|
445
|
9,4
|
420
|
9,4
|
227
|
407
|
9,6
|
217
|
16,1
|
|
Ботинки
|
175
|
1227
|
18,0
|
1200
|
20,1
|
202
|
660
|
13,9
|
645
|
14,4
|
217
|
643
|
15,3
|
570
|
16,0
|
|
Полусапожки
|
117
|
400
|
5,8
|
393
|
6,6
|
124
|
320
|
6,8
|
287
|
6,4
|
157
|
118
|
2,8
|
238
|
6,7
|
|
Сапожки
|
75
|
255
|
3,7
|
237
|
4,1
|
93
|
466
|
9,9
|
379
|
8,4
|
180
|
352
|
8,4
|
300
|
8,5
|
|
Сапоги
|
153
|
2023
|
29,5
|
1800
|
30,2
|
376
|
829
|
17,5
|
780
|
17,4
|
425
|
664
|
15,9
|
595
|
16,8
|
|
Итого:
|
987
|
6850
|
100,0
|
5960
|
100,0
|
1877
|
4730
|
100,0
|
4491
|
100,0
|
2116
|
4207
|
100,0
|
3550
|
100,0
|
|
|
Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году - 93 пары, в 2002 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году - 2,8% от общего объема поступления.
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|