рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАвтоматизация складского хозяйства на примере компании "Вимм-Билль-Данн"

ориентации на любую категорию потребителей

разрыве с определённой категорией товара

Исходя из полученных результатов позиционирования, мы можем выявить маркетинговые действия по разработке, распределению и продвижению продукции на российском рынке. Позиционирование также поможет нам разработать и создать имидж товара таким образом, чтобы товар имел конкурентные преимущества на данном рынке и целевом сегменте.

ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Продукция «Вимм-Биль-Данн» обладают вполне доступной ценой по сравнению с продуктами других производителей. Этому способствовали несколько факторов:

Успешная продажа во всех регионах страны, в результате проведения активной рекламной кампании.

Успешная продажа за счёт положительного имиджа компании и признания общественности.

Сокращение издержек, в результате эффекта от масштаба производства, использования автоматизированных производств, снижение количества работников с одновременным повышением уровня их квалификации.

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

В рамках рекламных акций для продвижения новых торговых марок и новой продукции, компания «Вимм-Билль-Данн» осуществляет всевозможные мероприятия по стимулированию сбыта. В основном, это развлекательные конкурсы, проводимые среди розничных покупателей.

Специалисты компании «Вимм-Билль-Данн» прикладывают все усилия к тому, чтобы конкурсы были увлекательными, интересными и даже познавательными, и чтобы покупатели с удовольствием принимали в них в участие. Компания гарантирует, что все продвигаемые в акциях продукты сертифицированы в соответствии с действующим законодательством РФ

ФУНДАМЕНТ БИЗНЕСА КОМПАНИИ

Для принятия обоснованного решения по модернизации деятельности данной компании, рассмотрим её деятельность с помощью матрицы бизнеса в части складской деятельности.

Логика

Опыт

Бренд

Продукт

Компания появилась на российском рынке 1-й среди других, она правильно определила свою нишу на рынке продуктов питания.

Для хранения своей продукции предприятию требуется современный складской комплекс, выполняющий также функции по оптовой реализации товара.

В начале функционирования предприятия, у компании не было опыта производства молочных продуктов, соков. К настоящему времени у нас имеется 15-летний опыт.

В области хранения продукции на складе предприятие достигло больших успехов, сумев правильно организовать пространство и обеспечить необходимые условия

Соковые бренды:

1)CokJ7,

2) «Любимый сад»,

3) «GoldPremium»

Молочные бренды:

1) «Домик в деревне»,

2) Молоко «М»,

3) Сыр «Ламбер»

4) «Чудо»

Бренды вод:

1) «Ессентуки» №4, №17

2) «Заповедник Валдай» стали брендами.

Производство

С точки зрения, эффективности видения складской деятельности компании руководство пришло к выводу о необходимости автоматизации складских процессов

На начало 1992 г. у компании совсем не было опыта производства данных видов товаров, а тем более их хранения. Сейчас на предприятии имеется достаточно современное оборудование.

Наше предприятие стало брендом за 15 лет под торговой маркой «Вимм-Биль- Данн».

Люди

На данном предприятии работает более 18 тысяч человек.

В области складского хозяйства установлен избыток людей, что может быть устранено в следствии автоматизации.

У нас есть много опытных сотрудников. После проведения автоматизации планируется дальнейшая работа сними.

После прохождения обучения по работе с новой системой они смогут работать более эффективно.

Мы приглашаем высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

Мы стараемся привлечь самых востребованных и известных специалистов из разных областей.

Исходя из данной оценки по матрице бизнеса делаем вывод о целесообразности проведения автоматизации складской деятельности, для чего мы определим, какие бизнес-процессы необходимо автоматизировать и какие системы существуют на рынке.

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Автоматизация управления складом позволяет повысить эффективность управления процессами, которые предварительно определены и оптимизированы в отношении конкретных товарных категорий в цепи товарных потоков для конкретной схемы бизнеса. Если мы определим, как должен работать наш склад, мы сможем правильно выбрать систему управления для нашего склада.

Поэтому первым шагом при выборе автоматизированной системы управления складом должно стать разработка логистической модели склада: определение оптимальных процедур и требуемого документооборота, распределение трудовых ресурсов и ресурсов погрузочной техники, и т.п.

Т.е. для того, чтобы вывести складскую деятельность компании на принципиально новый уровень эффективности, необходимо получить достоверное представление о том, какие бизнес-процессы осуществляются на складе.

Все процессы складской деятельности можно разделить на:

Внешние

Внутренние:

Внешние:

обработка уведомлений о приходе и отгрузке

прием товара/груза

отгрузка товара/груза

возврат поставщику

возврат от получателя (покупателя)

списание и выбраковка товара

Внутренние или обеспечивающие операции:

входной и выходной контроль

подбор товаров

подпитка

размещение в месте хранения

комплектование и разукомплектование набора

перемещение паллет

компрессирование

инвентаризация

СИСТЕМА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Для наглядности определения бизнес-процессов складской деятельности, рассмотрим систему движения товаров на складе. Она представляет собой матрицу статусов обработки товара в информационной системе. Каждому статусу соответствует определенный процесс на складе. В данной статье слова <статус> и <виртуальный склад> - синонимы. Например, статусу, или виртуальному складу, 30 соответствует приемка товара, а статусу, или виртуальному складу, 110 - загрузка товара клиенту. Статус 0 - это сбор информации о предстоящих продажах компании и заказе продукции у поставщика. Система статусов движения товара на складе представлена в таблице. Опишем каждый статус в соответствии с тем, как он отражается в информационной системе, какова его функция и кто им должен управлять.

СТАТУСЫ ДВИЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

/t тт « 1 Отражение статуса в i 0 г тт , in ! Статус! Действие ^ I Исполнители f Информация i Результат J j базе данных

(Генеральный |

л 1 п 1 Заказ товара у i ~ 1 директор, ! п 0 i Заказ товара i 1 Отдел закупок | г \ Заказ товара i г {поставщика {менеджеры j

| по продажам 1 |

Приход Приход транс- ! Отдел

10 1 товара в место 1 портного средства в | Склад 1 Приход товара | ! r i г г ! логистики 1 г 1 1 разгрузки j место разгрузки

оп | Разгрузка Разгрузка и прием | -, | Отдел Разгрузка I товара | товара по местам | логистики товара

[ Прием товара по S 30 ! Прием товара | количеству и | Склад

I качеству

Отдел ^

Прием товара i логистики г

I Расстановка | Расстановка j товара по местам 40 | товара по j адресного хранения | Склад | местам j и вывод товара в

j продажу

Отдел продаж

Ввод товарав продажу

50

Составление j

заказа в ^

i Получение заявки соответствии с i _

I на набор товара на полученной от i

J \ складе покупателя

информацией |

Отдел продаж

Склад

Заявка принята

отделом

продаж

60

После составле-ния | | заявки от Резерв | покупателей товар [ Отдел продаж | перебрасывается в | | резерв

| Товар

1 зарезервирован |

Заявка на сбор

| Передача j товара отдана в | ~

70 1 заявки в набор и ! набор и осуществля- !

1 с 1 с 1 продажхклад j coop товара i ется сбор товара по |

| сборочным счетам

Склад

Товар собран

! г^с 1 При отсутствии i Обнаружение i e

\ товара на складе он | ! недостачи ! с-пс i i перебрасывается на i _, 75 ! товара на \ с г„- \ Склад

1 склад 75 для прове- i i местах г

\ дения детального i хранения i 1 г | расследования

! Устранение 1 причины | отсутствия |товара

j Осуществляется | Rn Проверка 1 проверка товара по j

{товара | количеству и ; [ качеству

Заказ проверен

90

После проверки

т/. ! товар консолиди- 1 _ Консолидация i i Отдел

i руется в отделе товара Irj \ экспедиции

j доставки или

| экспедиции

Заказготов к отгрузке

100

! _ 1 _ 1, , ! ТТН созданы и 1 _ гт^п 1 Отделом экспеди- j Отдел i Менеджеры i Создание ТТН i ^^т i I r i заказ готов к

| ции создаются ТТН | экспедиции j по продажам ]

ПО

| Заказы j распределяются по Отгрузка 1 маршрутам и товара j отгружаются в 1 транспортные 1 средства

Отдел экспедиции

Товар

отправлен

покупателю

120

Доставка заказа

Осуществление доставки заказа | Отдел покупателям и его | экспедиции подтверждение

1 Товар | доставлен | покупателю

0

Заказ товара

Заказ товара у поставщика

Отдел закупок

| Заказ товара у | поставщика

Менеджеры | для

по продажам \ обеспечения | потребностей | компании

СТАТУСЫ ОБРАБОТКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Статус 0 <3аказ товара> Склад движения товара 0 предназначен для сбора информации о предстоящих продажах компании и заказах товара у поставщиков. В этом статусе указывается количество заказанного товара и приблизительное время его прихода. На данном этапе в базе данных на складе 0 хранятся сведения о заказанном товаре и времени его прихода.

Статус 10 <Приход товара на склад> Это функции прихода транспортных средств на склад, передачи ТТН в отделы логистики или на склад - товар пришел, но еще не разгружен. Сообщение о приходе товара от поставщика передается в отдел логистики.

Статус 20 <Товар разгружен, но не принят> Товар разгружается с транспортных средств. В отсутствие свободных приемосдатчиков его складируют на временные места хранения и принимают на ответственное хранение. Затем его просчитывают по местам. Пользователи: сотрудники отдела логистики, которые осуществляют временный контроль по разгрузке транспортных средств, формируют отчет об оплате транспортных услуг.

Статус 30 <Приемка товара> Разгруженный товар раскладывают по наименованиям на паллеты и принимают по количеству и качеству. При обнаружении несоответствий составляется акт. После приема товара со склада 30 накладная перемещается на склад 40. Когда накладная проведена, подтверждается факт приема товара у поставщика.

Статус 40 <Расстановка товара по местам хранения> После приемки товара начинается его расстановка по местам адресного хранения с учетом принципов ABC-анализа и горячих и холодных зон. Затем в базу данных вводят сведения о местах хранения товара. В свободную продажу товар выпускается путем перемещения накладной со склада 40 на склад 50.

Статус 50 <3аявка от клиента> Склад 50 - это склад свободной продажи товара покупателям. На нем бронирование товара под покупателя отсутствует. Отделом продаж создается заказ на обслуживание клиента. Для резервирования товара под клиента заявка перемещается на склад 60, для осуществления набора товара покупателю - на склад 70.

Статус 60 <Резерв>. Если клиенту необходимо время для оплаты заказа, товар резервируется.

Статус 70 <Набор товара>. Менеджеры отдела продаж проверяют правильность оформления заявки на обслуживание клиентов и передают их в набор на склад. После проведения перемещения со склада 50 или 70 внесение исправлений и дополнений в накладные невозможно. Доступ к накладным в наборе могут иметь только сотрудники склада.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.