Таблица 3.2
Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья
Страна
|
Среднедушевое потребление яиц в год.
|
|
Дания
|
360
|
|
Бельгия
|
295
|
|
США
|
270
|
|
Германия
|
268
|
|
Франция
|
255
|
|
Россия
|
207
|
|
Украина
|
162
|
|
Азербайджан
|
79
|
|
Казахстан
|
69
|
|
Узбекистан
|
53
|
|
Киргизия
|
33
|
|
|
В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.
Покупателями продукции фирмы являются:
- Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.
- Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.
- Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).
- Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.
3.3.2 Конкуренты
В настоящее время в Харьковской области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в табл. 3.3.
Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:
- на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.
- нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада - означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.
Таблица 3.3.
Анализ конкурентов
|
ТПК “Пирс” ООО
|
Птицесовхоз “Вишневский”
|
Птицесовхоз “Курганский”
|
Харьковская птицефабрика
|
Птицефабрика “Рассвет”
|
Птицесовхоз “Чугуевский”
|
Птицесовхоз “Элплив”
|
Близнюковский птицесовхоз
|
Пересечанская птицефабрика
|
|
1. Наличие комбикормового завода
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
|
2. Хорошо налаженная система сбыта
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
3. Высококвалифицированный персонал
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
4. Наличие племенного стада
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
5. Близость к крупным городам
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
6. Наличие современных технологий
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
7. Низкая цена продукции
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
8. Финансовое положение
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
|
|
3.4 План маркетинга
Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.
3.4.1 Ценообразование и сбыт
Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.
Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.
Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме (табл. 3.4)
Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности.
Таблица 3.4
Схема реализации товара
Показатели
Рынок
|
Объем, %
|
Условия продажи
|
Срок, дней
|
Надбавка “+”/
скидка “-”, %
|
Выплаты
|
|
Внутренний рынок
мелкий опт
|
15
|
Предоплата или по факту
|
1-5
|
0
|
Предоплата или 5 дней
|
|
Внутренний рынок
магазины
|
15
|
Товарный кредит
|
10-15
|
+10
|
Пред. - 30%, ост - в конце
|
|
Внутренний рынок
бартер
|
20
|
Обмен товаром
|
-
|
+30
|
Через 60 дней
|
|
Внутренний рынок
крупный опт
|
30
|
Товарный кредит
|
10
|
-10
|
В конце
|
|
Внешний рынок
|
20
|
Товарный кредит
|
90
|
+20
|
В конце
|
|
|
3.4.2 Реклама и стимулирование продаж
Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на высокое качество товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.
Для привлечения потенциальных покупателей и расширения рынка сбыта планируется проведение рекламной кампании. В табл. 3.5 приведены затраты на рекламу (в месяц) и предполагаемый эффект от ее использования.
Кроме того, планируется участие в крупных международных выставках для рекламы продукции. Это позволит привлечь внимание потенциальных заказчиков в первую очередь из России. По-прежнему высок интерес к продуктам питания, выпускаемых на Украине, со стороны крупнооптовых покупателей из России. Поэтому планируется участие компании в соответствующих выставках в Москве.
Таблица 3.5
Рекламная программа и ее эффективность
Средства рекламы
|
Стоимость рекламы
|
Удельный вес в общей стоимости, %
|
Планируемый объем продаж
|
Стоимость на 1 грн. товара
|
|
Реклама в газетах
|
1500
|
34
|
25
|
0,04
|
|
Рассылка коммерческих предложений
|
600
|
14
|
50
|
0,01
|
|
Реклама в сети Internet
|
250
|
6
|
5
|
0,03
|
|
Участие в выставках и ярмарках
|
2000
|
46
|
20
|
0,07
|
|
|
3.5 Технология выращивания птицы
Выращивание птицы планируется производить на птицефабрике “Борки”, взяв в аренду помещение и комплект оборудования для ухода за птицей.
Основой машинной технологии производства на птицефабрике “Борки” является машинный способ подготовки, доставки и раздачи кормов, воды для поения, смены подстилки, уборки помета, дезин-фекции помещения и оборудования, сбора, переработки и упаковки яиц, забоя птицы, переработки тушек с ути-лизацией отходов, создания необходимого воздушного режима и освещенности в птичниках.
На птицефабрике существуют следующие помещения:
птичник - помещение, где размещены клеточные батареи;
брудергауз для выращивания молодняка
бойня - для убоя и переработки птицы
склад готовой продукции
кормоцех - для подготовки комбикорма
Птицефабрика рассчитана на 50000 птиц.
3.5.1 Оборудование птичника
Оборудование птичника состоит из следующих компонентов:
Клеточные батареи представляют собой соединенные между собой металлические клетки размером 50 х 70 см. Горизонтальные ряды клеток образуют 5 ярусов. Клетки размещены так, что с обеих сторон образуется проход, достаточный для работы обслуживающего персонала.
Кормораздатчик. Кормораздатчик со смесителем-доза-тором и лентотросовым транспортером предназначен для смешивания различных сухих и влажных компонентов, дозирования и раздачи смеси через окна лентами по всей длине двух желобов кормушек.
Кормораздатчик состоит из стального вертикального лопастного смесителя; двухлинейного транспортера с по-груженной лентой-тросом; двухлинейного деревянного желоба-кормушки сечением внутри 130 х 70 мм с огра-ждением; приводной станции из электродвигателя АО-51-4 мощностью 4,5 кВт при 1450 оборотах; редуктора РМ-250-1 с передаточным отношением 48,87; приводного вала со шки-вами и кулачковыми муфтами, коническими шестернями; привода вертикального вала смесителя и натяжной лебе-дочной станции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|