рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыЦена и качество продукции

Рис. 2. Динамика себестоимости производства нитроаммофоса

Примечание: январь-1, февраль-2, март-3, апрель-4, май-5, июнь-6.

Как можно увидеть из диаграммы 2, увеличение объема производства положительно сказалось на себестоимости продукции. Полная загрузка мощностей цеха (включение обеих установок по производству) позволила существенно снизить себестоимость. Чтобы проследить полученный от увеличения масштаба производства эффект, необходимо сравнить калькуляцию производства нитроаммофоса на 40000 тонн в месяц (при одной включенной установке) и на 60000 тонн.

Таб. 6. Калькуляция на нитроаммофос гранулированнный (на единицу)

Наименование статей расхода

На объем 40000

тонн

На объем 60000

тонн

Полуфабрикаты собств. выработки

442.75

442.75

Вспомогательные материалы

0.06

0.06

Технологическое топливо

29.97

29.97

Основная з/п. произв. рабочих

2.67

1.78

Отчисления на соц. страх

1.03

0.68

Расходы на сод-е и экспл-ю оборуд-я

24.25

16.17

Цеховые расходы

20.30

13.53

Цеховая себестоимость

521.03

504.94

Общезаводские расходы

15.64

10.43

Итого себестоимость производства

536.68

515.37

Внепроизводственные расходы

20

20

Полная себестоимость продукции

556.68

535.37

Как можно увидеть, снижение себестоимости составляет 556.68-535.37=21.31 руб. При таком объеме производства данное снижение себестоимости является очень значительным. Экономический эффект от данного увеличения выпуска - (556,68-535,37)*60000= 1278600 руб.

3.2. Политика ценообразования и ее влияние на конкурентоспособность товара

Для того, чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «Мосаммиак», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Мосаммиак» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ОАО «Мосаммиак» строится следующим образом:

Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка азотных удобрений и цен на нем.

Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Мосаммиак», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

-ценовая политика ОАО «Мосаммиак» на данном этапе разработана в правильном направлении.

Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

-в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

-для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

-целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

3.3. Комплексная оценка конкурентоспособности товара

Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара (в данном случае нитроаммофоса) включает в себя следующие этапы:

Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью.

Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными («да - нет» или « 1 - 0»), трехфакторными («да - частично - нет» или «+1 0 -1), но лучше всего и привычней - «ученические» 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен).

Стоится матрица-таблица «Параметры * Уровни» (10 * 6 = 60 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт.

Рассчитывается общий индекс качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы.

По итоговым показателям индекса качества К0 оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами:

5,00 - 4,51: крайне высокая конкурентоспособность товара;

4,50 - 3,51: высокая конкурентоспособность товара;

3,50 - 2,51: средняя конкурентоспособность товара;

2,50 - 1,51: низкая конкурентоспособность товара;

1,50 - 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара выбраны следующие:

Содержание активного компонента.

Наличие примесей.

Степень дисперсности.

Гигроскопичность (способность поглощать влагу).

Срок складского хранения.

Время растворения почвенной влагой.

Цена.

Реклама.

Герметичность и качество упаковки.

Дизайн упаковки.

Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Таб. 1).

Табл. 7. Матрица оценки товара

Параметры

товара

Уровни оценки товара ( 0- 6 баллов)

0

«очень

плохо»

1

«плохо»

2

«удовл.»

3

«хорошо»

4

«оч.хор.»

5

«отлично»

Дизайн

упаковки

+

Содержание

активного

компонента

+

Наличие

примесей

+

Степень

дисперсности

+

Гигроскоп.

+

Срок

хранения

+

Время

растворения

+

Реклама

+

Цена

+

Качество

упаковки

+

Для рассматриваемого товара анализ показателей конкурентоспособности показал, что (рис. 3) общий индекс качества К0 составляет: К0 = (4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00.

При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей матрице) конкурентоспособность товара возрастет до уровня: К0 = (4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает высокую конкурентоспособность нитроаммофоса, а, следовательно, увеличение прибыльности его производства.

Заключение

В заключение следует сказать, что, по результатам практической части работы было установлено, что нитроаммофос производства ОАО «Мосаммиак» обладает средним уровнем конкурентоспособности, и для его повышения необходимо в первую очередь предпринять следующие меры:

-Улучшить качество рекламной компании;

-Повысить срок хранения нитроаммофоса;

-Добиться снижения времени растворения удобрения в почве.

Тем не менее, товар является вполне конкурентоспособным на российском рынке, что во многом объясняется грамотной и продуманной политикой ценообразования. Для многих предприятий использование этого преимущества может служить залогом успеха.

Пока для подавляющего большинства отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и докумен-тов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому реше-ния о ценах можно принимать быстро.

2. Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, ко-торые владеют более совершенными методами ценообразова-ния. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющею большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые го-ворят с ними на одном языке- Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли".

3. Затратное ценообразование может быть общеприня-тым в данной отрасли. Если ситуация именно такова, то ме-неджеры действующей в ней фирмы и не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».

4. Затратное ценообразование часто воспринимается менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. Формирование цен на основе затрат уходит корнями в глубокую древность, так что это традиция; освя-щенная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нор-мальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм (в том числе особенно директора российских предприятий, име-ющие, как известно, преимущественно техническое образова-ние) воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, ос-нованные на идеях маркетинга.

Вообще же говоря, вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России во многом является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

Список литературы

1. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2001.
2. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999.

4. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

5. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» - М.: Инфра-М, 1998.

6. Липсиц И. В. «Коммерческое ценообразование» - М.: БЕК, 1997.

7. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - М.: Ростинтер, 1996.

8. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа-М: Финансы и статистика,1996

9. «Академия рынка: Маркетинг» - М.: Экономика, 1993.

10. «Рыночная экономика. 1000 терминов» - М.: Крон-Пресс, 1993.

11. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М, 1992.

12. «Химическая промышленность» Справочник. -М.: Прогресс, 2002.

13. «Химия и бизнес», №1-12, 2002.

14. «Химия и бизнес», №11,12, 2001.

15. «Химия и бизнес», №12, 2001.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.