рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыИсследование рынка мобильных телефонов

Для определения качественных характеристик мобильных телефонов использую экспертный метод. Оптимальная численность экспертов в группе должна составлять не менее 7 - 10 человек. Для удобства вычислений сгруппирую данные в таблицу.

Таблица 3 - Показатели экспертной оценки

№ объекта экспертизы i

Оценка эксперта j

Сумма балов

Отклонение от среднего арифметического ?i

Квадрат отклонения от среднего арифметического

?2i

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

1. Sony Ericsson W810i

6

6

7

5

5

6

6

41

12

144

2. Samsung E950

5

4

4

4

3

4

2

26

-3

9

3. Pantech PG-3700

3

2

2

2

1

4

2

16

-13

169

4. Nokia 6120

7

7

6

7

6

6

7

46

17

289

5. Motorola MOTOMING A1200E

4

4

5

4

4

5

4

30

1

1

6. LG KE800

3

1

1

2

3

3

2

15

-14

196

ИТОГО

174

808

Степень согласованности мнений экспертов оценивается коэффициентом конкордации (W):

,

где S - сумма квадратов отклонений суммы рангов;

n - число экспертов;

m - число объектов экспертизы.

В зависимости от степени согласованности мнений экспертов коэффициент конкордации может принимать значения от 0 до 1.

При 0,3›W - согласованность мнений экспертов неудовлетворительная.

При 0,3‹W‹0,7 - согласованность средняя.

При W›0,7 - высокая.

Коэффициент конкордации вычисляется по следующей схеме:

а) суммируются баллы, полученные для всех объектов экспертизы i по группе участников j:

б) определяется среднее арифметическое значение:

в) для каждого объекта экспертизы определяется отклонение суммы рангов от среднего арифметического значения:

,

г) определяется сумма квадратов отклонений по всем объектам экспертизы:

,

д) вычисляется коэффициент конкордации:

Степень согласованности мнений экспертов можно считать высокой, приемлемой. Так, в рассматриваемом случае, объектом экспертизы является качество, то лучшим является 4-е, вторым - 1-е, затем, 5-е, 2-е, 3-е, 6-е.

Составлю таблицу основных характеристик товаров

Таблица 4 - Таблица основных характеристик исследуемых образцов

Параметр

Ед.

изм.

Гипоте-тичес-

кий образец

Характеристики

исследуемых

образцов

,

коэффициент

значимости

1

2

3

4

5

6

1

Многофункциональность

кол-во

функций

30

30

24

27

30

27

20

20

2

Емкость батареи

мАч

900

900

880

830

890

850

800

18

3

Размер дисплея

Пиксель

240*320

176*220

240*320

176*220

240*320

240*320

176*220

16

4

Камера

Мп

3,2

2

3,2

1,3

2

2

2

15

5

Память

Мб

60

20

60

19,7

35

60

60

13

6

Цвета дисплея

16000000

262144

262144

262144

16000000

262144

262144

11

7

Время работы в режиме ожидания

час.

350

350

250

240

250

200

200

10

8

Разрешение фотоснимков

точ.

1632*1220

1632*1220

1600*1200

1280*1024

1600*1200

1600*1200

1600*1200

8

9

Продажная цена

руб.

9590

9990

10990

10090

9990

10990

9590

Далее рассчитаю относительные показатели качества и найду произведение для каждого параметра исследуемых образцов. Результаты расчетов сведу в отдельные таблицы:

1. Многофункциональность

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

1

20

2. Samsung E950

0,8

16

3. Pantech PG-3700

0,9

18

4. Nokia 6120

1

20

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,9

18

6. LG KE800

0,7

14

2. Емкость батареи

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

1

18

2. Samsung E950

0,98

17,6

3. Pantech PG-3700

0,92

16,6

4. Nokia 6120

0,99

17,8

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,9

16

6. LG KE800

0,9

16

3. Размер дисплея

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

0,5

8

2. Samsung E950

1

16

3. Pantech PG-3700

0,5

8

4. Nokia 6120

1

16

5. Motorola MOTOMING A1200E

1

16

6. LG KE800

0,5

8

4. Камера

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

0,6

9

2. Samsung E950

1

11

3. Pantech PG-3700

0,4

6

4. Nokia 6120

0,6

9

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,6

9

6. LG KE800

0,6

9

5. Память

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

0,3

4

2. Samsung E950

1

13

3. Pantech PG-3700

0,3

4

4. Nokia 6120

0,6

8

5. Motorola MOTOMING A1200E

1

13

6. LG KE800

1

13

6. Цвета дисплея

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

0,02

0,2

2. Samsung E950

0,02

0,2

3. Pantech PG-3700

0,02

0,2

4. Nokia 6120

1

11

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,02

0,2

6. LG KE800

0,02

0,2

7. Время работы в режиме ожидания

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

1

10

2. Samsung E950

0,7

7

3. Pantech PG-3700

0,7

7

4. Nokia 6120

0,7

7

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,6

6

6. LG KE800

0,6

6

8. Разрешение фотоснимков

Исследуемый образец

1. Sony Ericsson W810i

1

8

2. Samsung E950

0,9

7

3. Pantech PG-3700

0,7

6

4. Nokia 6120

0,9

7

5. Motorola MOTOMING A1200E

0,9

7

6. LG KE800

0,9

7

После определения произведений для всех параметров исследуемых образцов из таблиц выбираются эти значения для каждого образца и рассчитываются индексы технических параметров (индекс качества) по формуле:

,

Полученные результаты внесу в таблицу:

Таблица 5 - Показатели уровня качества

Исследуемый образец

Индекс качества Iпк =

1. Sony Ericsson W810i

76,2

2. Samsung E950

87,8

3. Pantech PG-3700

65,8

4. Nokia 6120

95,8

5. Motorola MOTOMING A1200E

85,2

6. LG KE800

73,2

На основе проделанных расчетов можно сделать вывод, что Nokia 6120 самый качественный товар, затем идет Samsung E950, третьим по качеству товаром является Motorola MOTOMING A1200E, 4-й - Sony Ericsson W810i, 5-й - LG KE800, и менее качественным товаром, из данной группы, является Pantech PG-3700.

Для того чтобы определить самый конкурентоспособный товар необходимо не только рассматривать его качественные, т.е. технические характеристики, но и учитывать экономический аспект. Для этого нужно определить цену потребления:

=,

где - цена продаж изделия (образца);

- суммарные затраты потребителя при эксплуатации изделия;

- цена потребления изделия.

Таблица 6 - Таблица экономических показателей

Исследуемый образец

Наименование экономических показателей

Цена продаж, руб.

Эксплуатационные расходы, руб.

Цена потребления, руб.

=

Гипотетический образец

9590

100

9690

1. Sony Ericsson W810i

9990

100

10090

2. Samsung E950

10990

120

11110

3. Pantech PG-3700

10090

150

10240

4. Nokia 6120

9990

100

10090

5. Motorola MOTOMING A1200E

10990

160

11150

6. LG KE800

9590

200

9790

Для получения экономических сравнительных характеристик необходимо также использовать относительные показатели цены потребления для каждого образца, беря за меру сравнения гипотетический образец. Учитывая, что меньшему значению показателя соответствует лучшее свойство товара, относительные характеристики определяются по формуле:

,

где - относительный показатель цены потребления исследуемого образца;

- цена потребления образца;

- цена потребления гипотетического образца.

Таблица 7 - Относительные показатели цены потребления

Исследуемый образец

Относительный показатель цены потребления

1. Sony Ericsson W810i

1,0412796

2. Samsung E950

1,1465428

3. Pantech PG-3700

1,067778936

4. Nokia 6120

1,052137643

5. Motorola MOTOMING A1200E

1,162669447

6. LG KE800

1,020855057

Для оценки положения товара на конкретном рынке самое важное значение приобретает использование интегрального показателя оценки конкурентоспособности продукции, заключающегося в сопоставлении значения показателя качества и суммарных затрат на потребление продукции.

Показатель конкурентоспособности продукции К для каждого образца находится по формуле:

,

где - индекс качества для исследуемого образца;

- относительный показатель цены потребления для исследуемого образца.

Таблица 8 - Показатели конкурентоспособности

Образец

Показатель конкурентоспособности

1. Sony Ericsson W810i

72,42398417

2. Samsung E950

75,78775877

3. Pantech PG-3700

61,62324221

4. Nokia 6120

91,0527255

5. Motorola MOTOMING A1200E

73,27964128

6. LG KE800

71,70459655

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что самым конкурентоспособным товаром можно считать Nokia 6120, неконкурентоспособной моделью оказался товар фирмы Pantech.

Рынок сотовых услуг в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. На рынке сотовых услуг требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.