рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыКомплекс маркетинга в ЗАО "UMS"

Значит, размещение было в квадранте, характеризуемом высокой ценой и высокой престижностью. Постепенно произошло перепозиционорование торговой марки ближе к квадранту с менее высокой ценой и престижностью («простотой») (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 - Карта схемы изменений ЗАО UMC по параметрам «цена- качество»:

1 - позиционирование;

2 - перепозиционирование.

Поскольку при выходе на рынок данная компания ставила своей целью обеспечение себе места на рынке, то начальный вид целей можно назвать позиционированием. Постепенно целью стало желание занять новую нишу на рынке, а значит настал черёд перепозиционирования. Активные изменения предлагаемых услуг с целью завоевания новых групп потребителей позволяют отнести стратегию ЗАО UMC к наступательной (атакующей). Активное противостояние конкурентам, выделение удобства связи, как преимущества свидетельствует о конкурентном характере ЗАО UMC.

Перепозиционирование имело больше признаков потребительского, поскольку таперь основной акцент ставился на удовлетворение потребителей и завоевание новой аудитории, а не на борьбу с конкурентами.

2.4 Оценка уровня ценового риска предприятия.

Не обходимо провести количественную оценку уровня ценового риска предприятия с помощью использования шкал экспертных оценок факторов ценового риска, приведённых в таблице 2.4. и определить, к какой зоне ценового риска относится найденный. На основе полученных результатов сделать выводы по мероприятиям относительно оптимизации ценового рынка.

Таблица 2.4 - Шкала экспертных оценок ценового риска

Вариант

Факторы ценового риска

Цено-вая эластичность спроса

Кон-куре-нтно-спосо-бность товара

Усло-вия поста-вок и форма расчё-тов с поста-вщи-ками

Уро-вень канала това-рообо-рота

Форма и мето-ды сбыта

Репу-тация поставщика

Каче-ство рабо-ты с ценно-обес-пече-нием

Уро-вень серви-са

И-мидж пред-прия-тия на рынке

Испо-льзу-емая сис-тема ски-док

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

0,6

1

0,03

8

0,04

7

0,06

4

0,08

2

0,01

9

0,05

5

0,07

3

0,01

10

0,05

6

Рассчитаем уровень ценовых рисков для компании предоставляющей услуги мобильной связи. Определим, к какой зоне ценового риска принадлежит найденный и сформулируем рекомендации относительно опти-

мизации ценового риска.

Для нахождения ценового риска применим формулу 2.3:

Значит,R=1·0,6+8·0,03+7·0,04+4·0,06+2·0,08+9·0,01+5·0,05+3·0,07+10·0,01+6·0,05=2,47

Рисунок 2.4 - Шкала границ зон ценового риска.

Из рисунка 2.4 видно, что ценовой риск данной компании находится в зоне повышенного риска.

Среди внутренних мер по снижению ценового риска можно рекомендовать лимитирование с помощью установления экономических и фнансовых нормативов, диверсификацию поставщиков, диверсификацию систем скидок, дающихся клиентам, получение дополнительной информации про поставщиков, систему сбыта, минимизацию рисков, связанных с определением уровня ценовых надбавок, обоснование экономической доцельности проведения переоценки и использование системы скидок на предприятии; страхование ценовых рисков.

2.5 Оценка эффективности рекламной компании

С 1 июля по 1 августа в г.Сумы проводилась рекламная компания и лотерея в салонах связи ЗАО UMC (таблица 2.6).

Название компании

Объём товарооборота до проведения рекламной компании, грн

Объём товарооборота после проведения рекламной компании, грн

ЗАО UMC

1 308 827

1 734 739

Таблица 2.6 - Товарооборот компании ЗАО UMC до и после проведения рекламной компании.

Из таблицы 2.6 видно, что товарооборот увеличился, рассчитаем индекс прироста. Индекс роста товарооборота в ЗАО UMC составляет:

Значит, увеличение товарооборота ЗАО UMC за счёт проведения рекламы составил 32,5%.

Дополнительный товарооборот за счёт рекламы составляет:

Прибыль ЗАО UMC за этот период составляет 18,4% от общего товарооборота, значит прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счёт проведения рекламной компании, составляет:

Проанализируем расходы, связанные с проведением рекламной компании (табл.2.7), для определения её экономического эффекта.

Таблица 2.7 - Расходы на проведение рекламной компании ЗАО UMC.

Статья расходов

Стоимость, грн

I Проведение лотереи

1. Аренда аппаратуры

550

2. Призы от ЗАО UMC

470

3. Оплата ведущим лотереи

300

4. Изготовление барабана

100

5. Оплата за информацию про лотерею в газетах

1200

II Покупка автомобиля

16600

III Рекламная компания

1. Футболки с логотипом

1500

2. Шарики с эмблемой

1100

3. Оплата рекламы на радио

1000

4. Оплата рекламы в газетах

4500

5. Два репортажа в "Информ-ТВ"

12000

Вместе

39 320

Значит, расходы на рекламу составляют 39 320грн.

Экономический эффект

Е=78 267,86-39 320=38 947,86

Значит, рекламная компания для ЗАО UMC оказалась экономически эффективной и увеличила прибыль на 49,7%.

2.6 Сегментация товарного рынка.

Проведём оценку сегмента рынка мобильной связи, который занимает ЗАО UMC, г.Сумы. Следует учесть, что для более качественной оценки в данном случае нужно использовать множественную сегментацию. Проанализируем специфику потребительского спроса по таким факторам:

Географические:

- регион, где работает ЗАО UMC, - г.Сумы;

- численность населения - 291 000 человек;

- количество человек на 1 км2 - 2916;

- климатический пояс - умеренный.

Демографические:

- возраст - согласно с данными табл. 2.8 - потребители (26-45 лет), обеспеченные;

- семейное положение - не влияет на пользование данными услугами;

- пол - не влияет на пользование данными услугами;

- уровень дохода - согласно данным табл.2.9 - клиенты со средним уровнем дохода, согласно данным табл.2.8 - обеспеченные.

- профессия - не влияет на выбор;

- образование - не влияет на пользование услугами.

Таблица 2.8 - Анализ запросов пользователей мобильной связью.

Параметры продукции

Группа потребителей по возрасту и доходу

Моло-дёжь (18-25 лет)

Потребители среднего возраста (26-45 лет)

Зрелые (46-60 лет)

Обеспечен-ные

Малообес-печенные

Обеспечен-ные

Малообес-печенные

Качество услуг

3

3

3

3

3

Наличие дополнитель-ных услуг

3

3

2

3

2

Доступность связи

3

2

1

2

1

Наличие мобильного офиса

1

2

1

2

1

Наличие скидок

2

3

2

3

3

Наличие «любимых номеров»

3

3

3

3

3

Наличие голосовых услуг

2

3

2

1

1

Всего

17

19

14

17

14

Оценка балла:

3 - имеет большое значение при выборе оператора;

2 - учитывается среди других факторов;

1 - практически не учитывается.

Психографические:

- социальный слой - согласно с данными табл. 2.9 - потребители со средним уровнем дохода;

- стиль жизни - активный;

- личные качества - не влияют на пользование услугами.

Таблица 2.9 - Определение рыночных позиций мобильной связи

Параметры продукции

Виды потребителей

Мало-обеспече-нные

Со средним уровнем дохода

С высоким уровнем дохода

Предприя-тия

Предста-вители сферы услуг

Качество услуг

***

***

***

***

***

Наличие дополнитель-ных услуг

**

***

**

**

**

Доступность связи

***

**

*

**

**

Наличие мобильного офиса

*

*

***

***

*

Наличие скидок

***

***

**

**

***

Наличие «любимых номеров»

***

**

*

**

***

Наличие голосовых услуг

*

***

**

**

**

* - незначительный фактор;

** - значительный фактор;

*** - очень значительный фактор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.