рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыМаркетинг на рынке услуг сотовой связи

В декабре 1999г. «ВымпелКом» был назван победителем в номинации «Лучшая сервисная компания 1999г.» по результатам первого ежегодного национального конкурса «Компания года». По итогам декабря компания зафиксировала абсолютный рекорд, подключив более 75 тыс. новых пользователей. Двое из каждых трех покупателей телефонов на московском рынке в ноябре и декабре отдавали предпочтение «Би Лайн».

По итогам 1999г. «ВымпелКом» стал лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тыс. абонентов и, имея долю рынка 47%. Число подписчиков за год выросло на 184%.

В марте 2000г. «ВымпелКом» и компания Ericsson подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети «Би Лайн GSM>. 10 мая WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию. С помощью мобильного телефона абонентам «Би Лайн GSM» стали доступны новости, информация о погоде, курсы валют, расписание авиарейсов и другие услуги.

20 июня 2000г. «ВымпелКом» объявил о значительном росте абонентской базы в сетях «Би Лайн», составившей 573.700 человек.

Торговая марка «Би Лайн GSM» получила первое место в номинации «Эффективный вклад в долгосрочную стратегию», в категории «Высокотехнологичные товары и услуги» на конкурсе «Брэнд года», итоги которого были подведены в ноябре 2000г.

В декабре 2000г. было положено начало созданию крупнейшей розничной сети по торговле мобильными телефонами в столице. АО «ВымпелКом» объявил о приобретении сети салонов связи «Мобайл-Центр».

К Новому 2001г. «ВымпелКом» подготовил уникальное предложение для своих клиентов. С 10 декабря 2000г. для абонентов сети «Би Лайн GSM», использующих «кредитные» тарифные планы, была отменена плата за входящие звонки с телефонов пользователей других сетей сотовой связи.

2001год стал ключевым в развитии Компании. «ВымпелКом» вернулся к прибыльности, завершил трансформацию в GSM-оператора, стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве. В этом году Компания также серьезно укрепила свои позиции в области обслуживания абонентов, расширила сеть продаж, ввела новые удобные формы платежей за услуги, наконец, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых услуг и технологий.

30 мая 2001г. Компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед», входящая в консорциум российских компаний «Альфа групп», вошла в число акционеров АО «ВымпелКом». Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес «ВымпелКом» до 337 млн. долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.

В июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на нее приложениями позволяет абонентам «Би Лайн GSM» воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным ресурсам сети.

5 июля 2001г. сеть «Би Лайн GSM» отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в 30 раз.

В сентябре абонентам «Би Лайн GSM» становятся доступны развлекательные WAP сервисы, которые были реализованы совместно с компанией «Никита», одним из ведущих российских разработчиков игровых приложений.

В 2002г. филиалы «Вымпелком-Р» открылись сразу в семи новых регионах России. Сети «Би Лайн GSM» начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Компания представила на рынок новый продукт «Электронный справочник beeinfo», который позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.

Два крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».

В июле 2002г. компания «ВымпелКом» получила выход на рынок сотовой связи Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций ведущего оренбургского оператора АО «Оренсот».

В сентябре 2002г. компания «ВымпелКом» отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты единой сети «Би Лайн GSM» были введены в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.

В апреле 2005г. компания «Билайн» пошла на обновление бренда и запустила сервис «Хамелеон».

Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Карта с зоной покрытия сети Билайн представлена в приложении 2.1

Билайн предоставляет услуги сотовой связи в Метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

Абонентская база «ВымпелКом» в 2006г. выросла на 21,4 % и составила примерно 55,1 млн. абонентов на конец года, включая 7 млн. абонентов в странах СНГ. Прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ.

Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 98% населения России, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Наибольший объем прироста абонентов зафиксирован в Казахстане (1,8 млн. абонентов), где компания стала лидером рынка, и Украине (1,6 млн. абонентов). В будущем компания ожидает, что рост абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России. Приобретение операторов связи в Узбекистане, Грузии и Армении увеличило охват населения услугами связи на лицензионной территории Компании до 240 млн. человек.

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих операторов сотовой связи в России и Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане. В данном параграфе объявлены финансовые и операционные результаты за 2005- 2006гг. На протяжении 2006г. компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели. Основные результаты операционной деятельности приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные операционные показатели деятельности

ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг

Показатели

2005г

2006г

Абсолютное отклонение

(+) - потери;

(-) - прирост.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Абоненты,чел.

30 748 400

48 052 800

-17304400

156,3

Абоненты по предоплате

96,2

96,9

-0,7

100,7

Отток абонентов,%

5,9

8,4

-2,5

142,4

Изучив таблицу 2.1 можно сделать определенные выводы. Количество абонентов в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилось на 17304400 человек. Темп роста по этому показателю составил 156,3%.Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов( предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.). Количество абонентов, предпочитающих систему расчетов по предоплате существенно не изменилось( их количество повысилось 0,7%). Отток абонентов увеличился по сравнению с 2005г на 42%. Это объясняет усиленная политика конкурентных операторов по привлечению клиентов( ОАО «МТС», компания«Мегафон»).

Основные финансовые результаты деятельности компании приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Основные финансовые показатели деятельности

ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг, тыс.долл.

Показатели

2005г

2006г

Абсолютное отклонение

(+)- потери;

(-) - прирост

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Чистая операционная выручка

640 636

936 167

-295531

146

В том числе за соединения между операторами

10 519

59 720

-49201

567,7

Валовая прибыль

531 690

768 298

-236608

144,5

Коммерческие, общехоз. расходы

223 523

282 925

-59402

126,5

Чистая прибыль

109 664

150 223

-40559

136,9

Чистая прибыль на акцию (долл.)

2,14

2,94

-0,8

137,4

Изучив таблицу 2.2 можно сделать выводы. Чистая операционная выручка в 2006г. по сравнению с предыдущим годом выросла на 295531 тыс.долларов, то есть темп роста за 2006г. составляет 146%. Нельзя не заметить рост чистой операционной выручки от соединения между операторами. Темп роста величины данного показателя за 2006г. составляет 567,7%. Валовая прибыль за 2006г заметно выросла, увеличившись на 236608 тыс. долларов. Таким образом, темп роста валовой прибыли за 2006г. составил 144,5%.Это можно считать положительным результатом.

Увеличению прибыли предшествует расширение производства, увеличение мощностей, а соответственно и повышению количества израсходованных ресурсов. Исходя из данных таблицы 2.1 коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в 2006г. увеличены на 59402 тыс. долларов. Соответственно, темп роста коммерческих, административных и общехозяйственных расходов в 2006г. составил 126,5%.

Увеличение чистой прибыли в 2006г. по сравнению с 2005г. составляет 40559 тыс.долларов, темп роста данного показателя составляет 136,9%. Чистая прибыль на акцию также заметно возросла по сравнению с базовым годом. Темп роста данного показателя составил 137,4 %.

Изучив вышеприведенные данные можно с уверенностью сказать что компания продолжила успешное развитие бизнеса в 2006г., который стал пятым годом подряд, когда ОАО «ВымпелКом» увеличивает свою выручку. Это произошло на фоне продолжающегося улучшения финансовых результатов в России и Казахстане.

Результаты 2006г. подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации. В настоящее время, Россия, являющаяся основным рынком организации, сохраняет существенный потенциал для роста.

Можно отметить улучшение показателей в Казахстане, где усилия по укреплению позиций компании начали приносить плоды.

Значительный прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность стратегии по развитию в СНГ.

В 2006г. ОАО «ВымпелКом» инвестировал около 195,4млн. долларов на приобретение собственности и оборудования и 261млн. долларов на покупку мобильных операторов в Узбекистане.

В 2006г. начался процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в России, в ответ на ввод с 1 июля 2006г. правил CPP (Платит звонящая сторона), в результате чего выручка и прямые затраты в 2006г. увеличились примерно на одну и ту же сумму.

ОАО «ВымпелКом» расширяет свою зону покрытия. Абоненты «Билайн» проживают не только на территории России, но и таких стран как Казахстан, Украина, Узбекистан, Таджикистан и др. В таблице 2.3 представлены результаты деятельности компании за 2005-2006гг в вышеперечисленных странах.

Таблица 2.3

Результаты деятельности по привлечению клиентов

и расширению доли рынка ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг.

Страна

Число абонентов

Доля рынка, %

2005г

2006г

Прирост

2005г

2006г

Прирост

Россия

30 748 400

48 052 800

17304400

34,6

33,9

-0,7

Казахстан

1 130 700

2 512 700

1382000

35,2

40,6

5,4

Украина

0

278 000

278000

0

0,8

0,8

Узбекистан

0

421 400

421400

0

31,5

31,5

Таджикистан

0

26 700

26700

0

9,5

9,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.