рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыОрганизация и планирование рекламы

Организация и планирование рекламы

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ

Реклама представляет собой одну из форм связи про-изводства с потреблением.

Необходимым условием рациональной организации торговой рекламы является не только участие промыш-ленности в рекламировании товаров, но и четкое разде-ление рекламных функций между оптовой, розничной торговлей и промышленностью.

Рациональная организация рекламы невозможна без определения роли предприятий и организаций промыш-ленности и торговли в рекламной деятельности, установ-ления оптимальных потоков рекламной информации, координирования рекламной работы промышленности, торговли, а также ведомств, учреждений и организаций, выполняющих функцию, близкую по своим задачам к рекламе и связанную с ней.

Перед рекламой, проводимой промышленностью, тор-говлей и сферой услуг, стоят две основные задачи: воздей-ствие на увеличение сбыта товаров широкого потребле-ния; воздействие на покупательский спрос.

Объектами рекламирования являются конкретные товары (новые, производство которых только освоено, и товары, уже находящиеся на рынке), а также сами произ-водственные предприятия, фирмы и услуги, которые они предоставляют.

Цели и объекты рекламирования определяют адрес рек-ламы и направления потоков рекламной информации. Ад-ресатами рекламы промышленности являются предприя-тия, организации и непосредственные потребители то-варов (население).

Рекламная деятельность предприятий и организаций промышленности направлена на рекламирование новых товаров с целью ускорить введение их на рынок , извес-тить потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мне-ние о новом товаре до его появления. Реклама использу-ется для формирования спроса потребностей.

Любой товар проходит на рынке три этапа, включающие:

* введение товара на рынок;

* утверждение его на рынке;

* постепенное ослабление спроса на него в результате появления нового, более совершенного товара.

Для каждого субъекта рынка прохождение этих эта-пов -- острая конкурентная борьба.

Введению товара на рынок должна предшествовать так называемая вводящая (предварительная) реклама, кото-рая опережает появление товара на рынке, способствует тем самым скорейшему доведению его по потребителей.

Предварительная реклама позволяет работникам опто-вой и розничной торговли подготовиться к поступлению в продажу новых товаров, разработать мероприятия, свя-занные с их реализацией и дальнейшим рекламировани-ем. Практика показывает, что значительно легче создать с помощью рекламы у потребителей соответствующее мнение о товаре, нежели изменить его после того, как оно уже сложилось.

В рекламе нового товара следует обращать внимание потребителей на те качества изделия, которые отличают его от подобного ему и выпускавшегося ранее.

Вопрос о снабжении промышленностью торговых предприятий рекламными материалами можно оговари-вать отдельно.

Помимо воздействия на оптовые и розничные торговые организации, развитие рекламной деятельности может способствовать установлению контактов с потребителями. Достижению этой цели могут служить такие средства рек-ламы, как радио- и телевизионные передачи, плакаты, объявления в газетах и журналах, упаковка товаров.

Рекламирование товаров как правило должно служить для потребителей известной гарантией высокого качества товаров. Вместе с тем, способствуя росту популярности качественных товаров, реклама повышает престиж фирм, которые эти товары производят. Поэтому, предлагая по-купателю товары, следует активно пропагандировать то-варный знак фирмы.

На фирмах должны быть созданы отделы рекламы, ко-торые осуществляют планирование рекламной деятельно-сти, подготовку и проведение рекламных мероприятий т. д.

*Некоторые рекламные службы занимаются выпус-ком рекламных средств (плакатов, листовок, проспектов и т. п.), другие прибегают для этого к услугам специа-лизированных рекламных предприятий (рекламных агентств.)

2 РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Объектами рекламирования в оптовой торговле чаще всего являются группы товаров, выпускаемых различны-ми фирмами, товары сезонного спроса, новинки моды, но-вые товары.

Рекламная работа оптовой торговли направлена в пер-вую очередь на установление регулярных информацион-ных связей оптового звена со своими покупателями и розничными торговыми организациями и предприятия-ми. Целью этой деятельности является усиление спроса на отдельные товары и тем самым стимулирование уве-личения закупок этих товаров.

Помимо основных сведений о качествах и свойствах то-варов, информация содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работни-ков оптовых и розничных предприятий и организаций.

Для ознакомления оптовых покупателей с внешним ви-дом изделий, их отделкой, особенностями конструкции, способами применения используют показ образцов товаров в демонстрационных залах на оптовых базах, коллекции об-разцов товаров, рассылаемые оптовым базам, специальные альбомы, рассылаемые оптовым базам, наборы образцов товаров, направляемые предприятиям розничной торговли.

Средствами рекламы, адресованной работникам опто-вой и розничной торговли, служат также информацион-ные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати.

С помощью рекламы предприятия знакомят предста-вителей торговли с целыми группами товаров, которые они реализуют.

Значительный эффект дает рекламная работа на опто-вых ярмарках и выставках товаров.

Другим направлением рекламной деятельности опто-вой торговли является распространение рекламной ин-формации, адресованной населению. Эта реклама при-звана усилить спрос покупателей на отдельные товары и побудить тем самым розничные торговые организации увеличить их закупку.

В целях непосредственного воздействия на спрос на-селения оптовые организации и предприятия использу-ют различные средства рекламы: кинофильмы, передачи по радио и телевидению, статьи и информации об отдель-ных товарах (особенно новинках), помещаемые в перио-дических изданиях, живописно-графическую и световую рекламу. Кроме того, оптовые предприятия участвуют в рекламных мероприятиях, проводимых розничной тор-говлей, -- выставках-просмотрах, демонстрациях мод, неделях и декадах широкой продажи товаров, сезонных базарах и ярмарках.

Оптовые предприятия сами, а в некоторых случаях со-вместно с промышленными предприятиями проводят в магазинах выставки, на которых покупатели могут озна-комится с особенностями новых товаров, увидеть их в действии, продегустировать кулинарные изделия, полу-чить консультации специалистов.

Организации и фирмы составляют планы рекламной работы, проводят отдельные рекламные мероприятия, организуют выпуск рекламных средств через специали-зированные рекламные службы и агентства.

3.РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Целями рекламы розничной торговли являются: увеличение объема розничного товарооборота по отдельным товарам; формирование спроса покупателей; популяризация торговой фирмы, магазина (престижная реклама).

Объектами рекламирования в розничной торговле вы-ступают новые и малоизвестные товары, группы товаров, розничные торговые предприятия, фирмы, магазины.

Вся реклама в розничной торговле имеет только один адрес: она обращена к населению.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в мага-зинах, используют самые разнообразные средства и при-емы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаков-ку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плака-ты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магази-не является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки.

Особая роль отводится рекламе в магазинах само-обслуживания: она помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большо-го разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и спосо-бов их применения.

Четко организованная рекламная работа, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности ме-тода самообслуживания и его совершенствованию.

Большое внимание в магазине самообслуживания уде-ляют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы он как бы «сам себя показывал». Рацио-нальная выкладка товаров ускоряет обслуживание, сни-жает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также украшением интерьера магазина.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступны практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких

средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире приме-няются в магазинах.

Розничные торговые предприятия (торги) чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализи-рованные предприятия, особенно при организации сезон-ной торговли. Например, фирма, специализирующаяся на торговле одеждой, напоминает покупателям о приближе-нии весенне-летнего сезона и сообщает о поступлении в магазины первых партий новых изделий.

Помимо этого, фирмы информируют население о разме-щении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков меж-ду отдельными магазинами одинаковой специализации.

Розничные торговые предприятия используют в сво-ей рекламной работе такие средства рекламы, как объяв-ления в прессе, по городскому радио, печатные и живо-писно-графические плакаты, световые газеты и плакаты.

Успех рекламной работы в розничной торговле опре-деляется ее систематическим и целенаправленным про-ведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжитель-ное время.

Рациональная организация рекламирования товаров и услуг в розничной торговле предполагает четкое разгра-ничение обязанностей в рекламной работе между магази-нами.

Магазины ведут рекламную работу повседневно. Она заключается в воздействии на потребителей непосред-ственно в местах продажи товаров.

Реклама, организуемая фирмой, носит, как правило, периодический характер. Проведение мероприятий, приме-нение отдельных средств рекламы связано большей час-тью с сезонной и предпраздничной торговлей, изменени-ями в размещении сети предприятий.

В торговых фирмах рекламой руководят работники отдела рекламы.

В небольших магазинах за рекламу отвечает один из работников -- заместитель директора магазина или това-ровед.

Ответственный за рекламу должен хорошо знать прак-тику рекламирования товаров и услуг, постоянно следить за развитием, принимать личное участие во всех реклам-ных мероприятиях, проводимых магазином.

Совместно с руководством магазина ответственный за рекламу составляет план рекламной работы, увязывая его с задачами увеличения товарооборота.

В магазинах, в штате которых имеются декораторы, ответственный за рекламу непосредственно руководит их работой, следит за качеством оформления и своевремен-ным обновлением витрин, состоянием выкладки товаров в торговом зале, наличием ценников, указателей, плака-тов, фирменной упаковки и т. п. В магазинах, где нет де-кораторов, ответственный за рекламу привлекает к этой работе продавцов, товароведов и др.

Формы организации рекламной работы в промышлен-ности, в оптовой и розничной торговле различны. Одна-ко в целом ряде случаев в содержании рекламной рабо-ты и в промышленности, и в торговле немало общего.

В связи с этим возникает необходимость увязать рек-ламную работу торговли и промышленности на основе кооперирования. Объединение усилий промышленности и торговли, для решения основных задач торговой рек-ламы позволяет увеличить масштабы рекламных мероприятии и создает условия для значительной экономии труда, материальных и денежных средств. Кроме того, это дает возможность сконцентрировать внимание на рекла-мировании тех объектов (товаров, услуг, предприятий и организаций), которые нуждаются в этом в первую оче-редь, ликвидировать дублирование в рекламной деятель-ности, улучшить качество рекламных средств. А это в конечном счете способствует повышению экономической эффективности торговой рекламы.

Рациональная организация рекламной работы требу-ет применения наиболее целесообразных форм участия промышленности, оптовой и розничной торговли в со-вместной рекламе.

Сотрудничество может быть выражено в совместной подготовке и распространении рекламных средств в со-ответствии с общим планом мероприятий и т. п.

Одной из форм сотрудничества является коопериро-вание промышленности, оптовой и розничной торговли в совместно проводимых централизованных рекламных мероприятиях. Так объектом такой рекламы могут явить-ся товары или услуги, в реализации которых заинтересо-ваны, например, промышленность, торговля, спортивные организации, медицинские учреждения.

Простейшей организационной формой совместной работы в области рекламы является сотрудничество в разработке методических установок о сроках проведения рекламных мероприятий, способах рекламирования то-варов, а также рекомендаций по выбору соответствующих средств рекламы.

Более совершенной и эффективной формой совмест-ной рекламной работы является проведение кампании, при которой централизованное методическое руковод-ство сочетается с централизованным обеспечением фили-алов рекламными средствами и материалами.

Средства рекламы, которые предполагается использо-вать на местах, подготавливают таким образом, чтобы общие задачи согласовывались в них с задачами отдель-ных участников кампании.

При подготовке совместных рекламных мероприятий централизованно рассылаются рекламные плакаты, лис-товки, ценники, содержащие лишь рисунок и основной текст. Все необходимые дополнения, определяемые специ-фикой торговли, вносят непосредственно на месте исполь-зования этих средств. Рекламные кинофильмы, магнитофильмы для радио и сценарии телевизионных передач снабжают на местах соответствующими заставками и кон-цовками с учетом особенностей торговли рекламируемым товаром. Тесная взаимосвязь рекламы, осуществляемой промышленностью, оптовой и розничной торговлей, воз-можна лишь при условии координирования рекламной де-ятельности различных организаций и предприятий.

4.ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ

Производство рекламных средств осуществляется рек-ламными агентствами и рекламно-художественными фир-мами.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.