рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыОрганизация рекламной деятельности предприятия

перечень предметов рекламы и их характеристики;

общий срок договора;

порядок и сроки предоставления исходных данных;

порядок и сроки выполнения отдельных этапов;

порядок и сроки представления отчетов о разрабатываемых или проводимых рекламных мероприятиях;

условия имущественной ответственности сторон за нарушения порядка и сроков договора;

другие условия, которые рекламодатель и рекламист (рекламное агентство) считают возможным или необходимым предусмотреть в договоре;

почтовые и банковские реквизиты обеих организаций.

Договор может быть изменен или расторгнут, что предусматривает специальный пункт контракта, по соглашению сторон. То и другое оформляется дополнительным протоколом за подписью сторон.

Стадия 3 во взаимоотношениях двух организаций начинается после подписания контракта и представляет собой: процессы со стороны рекламного агентства - разработки рекламной кампании, а фирмы-заказчика - наблюдения, корректировки, помощи, и при необходимости моральных поощрений.

Фирма-рекламодатель должна предоставить рекламному агентству достаточный объем сведений о себе. Это необходимо для создания его сотрудникам исходных условий плодотворной работы над заказом.

В литературе и практике рекламной деятельности выделяют несколько блоков информации, которые фирме-производителю необходимо (желательно) сообщить о себе исполнителю заказа на рекламу показаны в таблице.

Сведения рекламодателя для рекламного агентства

Блоки информации

Название и содержание

информации

1

Официальные реквизиты

Полное наименование фирмы

Контактные средства связи

2

Цели рекламы (рекламной кампании)

Коммерческая реклама товара (услуги)

Имиджевая

Комбинированная

Прочая

3

Полное наименование объекта рекламирования

(товара, услуги)

4

Характеристика продукта (свойства)

Основные функциональные

Основные технико-экономические

Уникальные

5

Применение продукта

В настоящее время

Возможное

Оптимальное

6

Конкурентоспособность продукции

Аналоги рекламируемой

Преимущества перед отечественной

Перед зарубежной

Недостатки в сравнении с отечественными или зарубежными аналогами

7

Стоимость продукта

Оптовая

Розничная

Виды скидок, льгот

8

Патентные характеристики продукта

Авторские свидетельства на изобретение

Патентованные за рубежом

Возможность открытой публикации в рекламе

9

Маркетинговые показатели

Рыночный сегмент характеристики категорий покупателей

Перечень «престижных» покупателей

Потенциальные потребители товара, рекламы о нем, реальный и максимальный объем продаж

10

Фирменная атрибутика

Стиль

Марка

Бренд-имидж

Компоненты еще не имеются

11

Экспорт реализуемой продукции

Реальный (название страны, объем поставок)

Потенциальный (те же)

Экспортное наименование товара

12

Социальный имидж рекламодателя

Благотворительная деятельность

Участие в охране окружающей среды

13

Перечень рекламных материалов или кампаний по конкретному товару (услуге)

14

Предполагаемый рекламный бюджет на будущую рекламу

15

Пожелания относительно участия, помощи рекламному агентству в разработке рекламной кампании

Способы участия

Сроки

В системе взаимоотношений «рекламодатель - рекламное агентство» у последнего наиболее сложное положение. Перед ним двоякая задача: получить прибыль за выполненную работу и сохранить заказчика. Ведь рекламные агентства как организации, выполняющие сервисные услуги, вступают в серьезную конкурентную борьбу за клиента на рекламном рынке.

Профессионализм рекламного определяется современным менеджментом и оборудованием, технологией и методиками, позволяющими осуществить услуги высокого качества и требуемого ассортимента. Основное условие этой разновидности профессионализма - высокое качество работ и той же степени отношений с заказчиком.

Главными условиями выживания и развития рекламного агентства во все более усиливающейся конкуренции на рекламном рынке являются следующие: 1) необходимость профессионального менеджмента (управления) на протяжении всего периода деятельности, начиная с момента возникновения организации; 2) обеспечение высокой ее прибыльности.

Профессиональные рекламные агентства планируют свою деятельность, разрабатывают стратегию на долгосрочную перспективу с четкими задачами и целями. Они ориентированны не только на разовое, сиюминутное получение прибыли, но и в большей степени - на завоевание своего места на рекламном рынке. При этом предполагается достижение такого уровня, который удовлетворил бы потребности и желания клиентуры.

Профессиональное управление имеет целью сосредоточить внимание руководителей на совершенствовании организационной структуры рекламного агентства. В небольшой по численности организации риск конфликтов невелик, поскольку обычно между работающими в каждом отделе всего несколькими сотрудниками легко устанавливаются настраивающие на взаимопонимание отношения.

Р а з д е л III

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели - обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Она специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы. В таблице отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влияние решающее влияние на выбор рекламной цели фирмы-производителя.

Факторы, влияние на выбор цели

№ группы

Факторы

1

Специфика объекта рекламирования

Товар (услуга)

Фирма - имиджевая реклама

Товарная марка (бренд-имидж)

2

Особенности товара

Индивидуальное пользование и промышленное назначение

Категории стоимости: дорогие и дешевые

3

Маркетинговые цели фирмы

Расширение сбыта

Введение нового товара

4

Стадии продвижения товара (жизненный цикл)

Ознакомление с товаром

Подкрепление знаний

Расширение знаний о товаре и др.

5

Особенности потребительской аудитории

Сегментация потребителей

Иерархия степеней воздействия на потребителя

6

Включение в другие виды маркетинговой деятельности фирмы

Продвижение и сбыт товара

Цели «demand-pull» и «demand-push» в продаже товара

Информирование труднодоступных категорий предприятий-покупателей

Информирование потребителей, ищущих товар

Внутрифирменное информирование и сбыт

Дополнение к другим рекламным средствам

7

Финансовые возможности фирмы

1)Рекламный бюджет

Средства размещения рекламы

В число задач рекламной кампании по сбыту товаров могут входить следующие:

продление периода (срока) продажи товаров. Часто это используется при сезонных распродажах;

увеличение частоты поступления товара на рынок; расширение диапазона потребительских свойств товара (создание модификаций товара с улучшенными свойствами). В ряде случаев используется и фактор снижения цены при сохранении положительных качеств товара.

Наиболее эффективной считается организация целой рекламной кампании с применением рекламы в СМИ с одновременным использованием приемов сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Все рекламные средства в данном случае подчинены одной цели - внедрению на рынок нового продукта.

3.1. Функции рекламного менеджмента

и организация рекламной кампании

В рекламной менеджменте можно выделить две группы функций: общие и специфические. Первые, или универсальные, включают планирование, координацию, контроль, стимулирующие (мотивацию). Вторая категория на особенностях объекта, т.е. самой рекламы или ее кампании. К этим, специфическим, функциям относятся экономическая, информационная, коммуникативная, а также функции стимулированию и регулирования сбыта (таргетивная).

В рекламном менеджменте у планирования несколько этапов: определение целей (задач) реклама, рыночного сегмента; выбор основной цели рекламы и средства (канала) ее реализации; разработка рекламного бюджета.

ЭТАП 1. Определение целей (задач). Этот процесс можно разделить на две стадии. На первой стадии руководство фирмы, отвечающее за рекламную деятельность, определяет, что должна сделать реклама для организации.

Вторая стадия процесса определения рекламной цели - изучение вопроса «подачи» товара: какими рекламными способами и действиями можно выполнить маркетинговую задачу фирмы и добиться увеличения его продажи. При этом определяется главное назначение рекламы или всей рекламной кампании, которое в плане имиджевой рекламы можно охарактеризовать как цель привлечь внимание потребителей к товару и заставить их поверить рекламному содержанию.

ЭТАП 2. Определение рыночного сегмента. Исследование покупательской аудитории может быть проведено по двум направлениям:

Анализ количественных показателей потребностей группы людей в товарах, в том числе и данной фирмы;

Более подробный анализ покупательской способности и потребностей выделенного сегмента потребителей с позиций выделения разных групп: возможных, новых, постоянных потребителей и др. Выяснение того, какие потребности этих групп могут быть удовлетворены при покупке ими товара фирмы, является ключом эффективной рекламы.

ЭТАП 3. Выбор основной темы рекламы. Требования к этому имеют два аспекта: тема рекламы должна быть привлекательной для потребителя и хорошо им понимаемой. Первое достигается за счет эффективного заглавия, слогана и т. п. Второе определяется размером рекламы, которая в целом должна быть короткой, однако такого объема (или длины), чтобы содержать главные сведения о товаре.

ЭТАП 4. Выбор средства (канала) распространения рекламы. В основе подхода к выбору СМИ должен быть анализ рекламным менеджером (или их коллективом) возможных каналов, через которые проще и быстрее привлечь внимание целевой аудитории потребителей. Наиболее эффективное средство рекламирования определяется следующими факторами:

наибольшим охватом аудитории;

донесением сообщений до руководящих работников различных организаций;

разумными затратами на размещение рекламы.

ЭТАП 5. Планирование рекламного бюджета. Это одна из наиболее трудных проблем. Стоимость размещения рекламных материалов постепенно увеличивается во всем мире. За последние 10 лет она возросла в два-три раза.

Существует несколько методов планирования рекламного бюджета. Наиболее известные из них:

метод процента;

метод возможностей;

паритетный метод;

метод целей и задач.

Функции организации и координации. Можно выделить два аспекта и в организационной ( в том числе координационной) функции рекламного менеджмента. Первый - управление созданием рекламным материалов. Более широкий второй включает управление организацией и проведением рекламной кампании, включающей помимо «чистой рекламы» вопросы средств ее размещения, координации различных видов рекламирования в общей системе: их количества, объема, действий по достижению главной цели всего рекламного процесса.

Эффективность рекламы зависит от большого числа факторов, которые можно объединить в несколько обобщенных групп:

текст рекламы, его содержательные характеристики, иллюстративные элементы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.