Приведенный перечень и количество столовых приборов и посуды для кафе на 60 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым кафе «От заката до рассвета».
Помимо покрытия потребности в сырье, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуг центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.
Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих: электроэнергия:
вода холодная, включая канализацию: тепло (отопление, горячая вода).
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.
Таблица 4 ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Статья расхода
|
Ед. измерения
|
Среднегодовой расход
|
Цена за ед. измерения без НДС. грн.
|
Среднегодовые затраты, тыс. грн.
|
|
Электроэнергия
|
кВт *ч
|
250 000
|
0,619
|
4,75
|
|
Вода (холодная)
|
j м
|
1 852
|
1.98
|
3,67
|
|
Вода (горячая)
|
Гкал
|
20
|
71,73
|
1,43
|
|
Отопление
|
Гкал
|
145
|
64,58
|
9.36
|
|
Итого:
|
19,21
|
|
|
Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг нового досуг центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут формировать их качество.
4. Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
4.1. Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющих социально-культурную направленность
В настоящее время в социально-культурной сфере г, Вознесенска. прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги развлекательного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, казино.
В данный момент предприятия г. Вознесенска. осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В сложившейся ситуации ЧП Лидер намерен активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социштьной сферы г. Вознесенска. строительство объектов социально-культурного назначения.
Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЧП Лидер твключающая:
строительство досуговых центров с комплексом услуг, создание кафе-интернет, строительство кемпинг-центра.
4.2. Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:
цена.
качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка. испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов. нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Существующие прямые конкуренты ЧП Лидер на рынке рассматриваемых услуг расположены в г. Вознесенске и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию и услуги.
Характеристика и анализ основных конкурентов по видам услуг представлена ниже (анализ был проведен по ночным клубам, кафе, игровым клубам г.Вознесенска).
4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса
В настоящее время ресторанный бизнес г. Вознесенска представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Сравнительный анализ ресторанов и кафе-баров города Вознесенска. максимально соответствующих предъявляемым к подобным заведениям требованиям, представлен в таблице 5.
При этом основную массу фирм-конкурентов в данном виде бизнеса составляют ночные клубы, бары и кафе-бары.
Элитный ресторанный бизнес г. Вознесенске в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - кафе "Магнит".
Указанная фирма, на сегодняшний день, является основным конкурентом будущего кафе, входящего в комплекс нового досугового центра.
Таблица 5 Рестораны и кафе-бары ресторанного типа города Вознесенска
Название
|
Количество мест
|
Средняя стоимость посещения с НДС, грн.
|
Средняя загруженность, %
|
Примечания
|
|
|
|
|
день
|
вечер
|
|
|
|
80. где:
|
|
|
|
Средняя посещаемость: 60-70 чел. в день:
|
|
"Магнит"
|
в каб. - 22.
|
1 50-200
|
40
|
70
|
максимальная посещаемость
|
|
|
в зале- 58
|
|
|
|
в субботч и воскресенье: работает с 10 до 23 ч.
|
|
|
|
|
|
|
Заполняемость во время
|
|
|
|
|
|
|
выступлений звезд шоу-
|
|
"Станица"
|
80
|
70-100
|
20
|
60
|
бизнеса-- 100%; максимальная посещаемость
|
|
|
|
|
|
|
в пятницх и субботу вечером
Имеется бар на 30 мест
|
|
|
|
|
|
|
максимальная посещаемость
|
|
"Шале"
|
35
|
30-65
|
10
|
80
|
в суббот) и воскресенье:
|
|
|
|
|
|
|
имеется оар
|
|
|
|
|
|
|
С 12 ч. до 18ч. дневной, а
|
|
"Премьер"
|
60
|
70-120
|
30
|
80
|
с 20 ч. до 5 утра ночной клуб;
|
|
|
|
|
|
|
имеется бар на 7 человек
|
|
"Лучина"
|
35
|
60-100
|
40
|
80
|
В праздники заполнен на
100%
|
|
"Золотой петушок"
|
35
|
50-70
|
30
|
70
|
В праздники заполнен на 100%; имеется бар
|
|
|
4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
В соответствии с целью проекта по созданию нового досугового центра одним из направлений его деятельности будет являться организация услуг, носящих массовый развлекательный характер.
В частности планируется создание боулинг-центра, а также бильярд-клуба.
4.2.2.1. Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги боулинг-клуба
Единственным реальным конкурентом предполагаемого уровня на данном рынке услуг г. Вознесенска в настоящее время является:
фирма "Боулинг-центр-Универсал", Характеристика указанного предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6 Основные конкурентные показатели фирмы "БОУЛИНГ-ЦЕНТР-УНИВЕРСАЛ" .
Название
|
Количество мест
|
Средняя стоимость
|
Средняя загруженность
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
услуги
|
день
|
вечер
|
|
|
|
|
|
|
|
В праздники и выходные
|
|
|
|
100грн./ч. -
|
|
|
заполнен на 100%;
|
|
"Боулннг-центр-Универсал"
|
6 дорожек
|
днем. 120 грн./ч. -вечером
|
60-70%
|
80%
|
предварительная запись; время работы с 12 дня до
|
|
|
|
|
|
|
5 утра
|
|
|
.2.2.2. Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги бильярд-клуба
К прочим значимым конкурентам нового досугового комплекса, в соответствии со спецификой его будущей деятельности, можно отнести предприятия, предоставляющие населению возможность пользоваться услугами бильярд-клуба.
В настоящее время в г. Вознесенске не имеется достаточного количества специализированных предприятий, оказывающих населению подобного рода услуги.
Об этом свидетельствуют следующие статистические данные, собранные в процессе предварительных маркетинговых исследований:
общее количество наиболее крупных клубов, работающих на данном рынке, не превышает 5-ти, имеющие комплекс не самого высокого уровня обслуживания:
загруженность данных предприятий по времени работы в среднем составляет около 12 часов в сутки, преимущественно в вечернее и ночное время (с 3 часов дня до 3 часов ночи). В эти часы спрос на рассматриваемые услуги, как правило. превышает существующее предложение. поэтому широко практикуется система предварительной записи клиентов:
бильярд-клуб «Арка» состоящий 6 бильярдных столов является, на сегодняшний день, единственным крупным комплексом подобного уровня в г. Вознесенске. Эффективное использование данного комплекса составляет около 8 часов в сутки. При этом около 90% его посетителей составляют жители города:
средний уровень цен на услуги бильярд-клубов составляет около 30-40 грн. за один час. Исключение составляет игровой комплекс «Апельсин», где стоимость 1 часа составляет 60 грн:
на сегодняшний день фирмы города предоставляющие услуги на данном . сегменте рынка имеют в своем распоряжении не более 4-5 бильярдных столов.
На основании приведенной информации можно сделать вывод о том. что существующие конкуренты не в состоянии полностью удовлетворить имеющийся спрос на данный вид услуг. Кроме того, при наличии платежеспособного спроса на данный вид услуг самого высокого уровня обслуживания, в живописной части г. Вознесенске. на сегодняшний день, не существует ни одного подобного комплекса.
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги детского развлекательного центра
Также к рынку услуг носящих массовый характер можно отнести и услуги детского развлекательного центра. На сегодня ни одно предприятие г. Вознесенска не может заявить о себе на должном уровне о конкурентоспособности своих услуг на данном сегменте рынка.
С развитием культуры посещения заведений общественного питания ресторан для многих украинцев стал местом семейного отдыха. Уже сейчас у взрослой аудитории, широкий выбор заведений, предлагающих различную кухню. А вот маленькие посетители до недавнего времени вниманием рестораторов были обделены. Поэтому владельцы точек общепита начали вводить специальные детские меню и предлагать услуги по организации детских дней рождения и праздников во "взрослых" заведениях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|