рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыPR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль)

Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.

Другой часто применяемый "пиарщиками" инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004).

Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль

2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

В соответствии с параметрами, разработанными в первой главе оценим PR группы Мумий Тролль.

1. Создание имиджа музыкальной группы

История и легенда:

Группа Мумий Тролль была организована в 1983 году во Владивостоке. Солисту группы Илье Лагутенко тогда было 15 лет, поэтому серьёзно его никто не воспринимал.

В 1996 году старый друг Леонид Бурлаков находит деньги на запись в Лондоне нового альбома. Из группы остается только Лагутенко, приглашаются несколько английских музыкантов и известный звукорежиссёр Крис Бенди. В результате получается «Морская», признанная впоследствии множеством изданий «лучшим альбомом 1997 года» в России.

Коммерческий прорыв группы «Мумий тролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективу удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным. Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль.

«В принципе в шоу-бизнесе любые схемы - лишь условности. На самом деле в промоушне, как и в музыке, часто лучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсер группы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио. Через полгода она собирала стадионы…» Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001.

По телевизору идут клипы «Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы».

Вскоре Лагутенко выгоняет Бурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу.

Илья Лагутенко: «У меня всегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит в русском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужно делать».

В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» - ещё один творческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говорить труженикам пиара».

Название:

В далеких 80-х годах пошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «Урфин Джюс» - из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами, решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-то литературным героем. Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не так распространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОля и превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это более устрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, так как группе дают название только один раз и на всю жизнь Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683.

Логотип:

Группа Мумий Тролль одна из немногих групп, у которой есть логотип. Причём логотип меняется в зависимости от оформления альбома:

2. Музыка

Для того, чтобы созданная группа смогла покорить большую сцену ей необходим яркий имидж и запоминающаяся музыка.

Именно с этого момента группа начинает использовать всевозможные PR методы. Мумий Тролль первая группа, выпустившая так называемый сингл (от анг. single - один) - альбом, включавший в себя одну песню-хит и ремиксы на эту песню. Этот опыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. Группа приглашала известных DJ, но чаще они сами хотели работать с группой. Лагутенко долго думал как сделать так, чтобы синглы тоже раскупали в огромных количествах и придумал сделать следующее: в каждом сингле была новая песня из неизданного и ожидаемого альбома.

· «Контрабанда» (13.06.2008) -- макси сингл (приложение к журналу "Афиша")

· «Контрабанды» (март 2008) -- виртуальный сингл

· «Иди, я буду» (24.11.2004) -- макси сингл

· «Доброе утро, планета!» (27.04.2003) -- сингл

· «Это по любви» (11.07.2002) -- сингл

· «Lucky bride?» (20.02.2002) -- сингл

· «Lady ALpine Blue» (21.05.2001) -- промо-сингл

· «Моя певица» (20.12.2000) -- сингл

· «Без обмана» (19.05.2000) -- сингл

· «Карнавала. Нет» (31.12.1999) -- сингл

· «Невеста?» (08.11.1999) -- сингл

· «С Новым Годом, крошка!» (01.12.1998) -- макси-сингл

Затем Илья Лагутенко решает «раскручивать» новую звезду - Земфиру, тем самым, делая рекламу и себе. Земфира прорывается во все хит-парады, занимая первые места, Лагутенко завоёвывает себе титул «акула шоу-бизнеса». Когда Земфиру обвиняют в приёме наркотических средств Илья Лагутенко порывает с ней всяческие отношения, чтобы не портить свой кристально чистый имидж. Тем более Лагутенко поддерживает движения, типа «Наркотикам нет!» и «Стоп СПИД».

«Лагутенко стал крушить старую систему, подразумевавшую чёткое деление на рок и эстраду, «наше и не наше», «хорошее и плохое». Он создал нового героя рок-н-ролла - волоокого, с мутным взором, манерно растягивающего слова» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54..

Лагутенко придумывает новый стиль музыки, который называет рокапопс. По его словам, рокапопс - это смешение всех стилей.

2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе

Рассмотрим деятельность группы мумий Тролль в области PR через призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе, сформулированных в первой главе.

1. Концерты и живое общение

Самыми яркими PR ходами группы были: секретные концерты (о них узнавали самые активные фанаты группы, правильно отвечавшие на вопросы о группе), концерты за рубежом «для друзей и их друзей» (информацию о концерте говорили парочке своих друзей, те передавали своим).

Вообще группа продвигает себя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишет музыку для одного кино, а для другого уже требуют его песню в качестве саундтрека; а ещё он создаёт социальную сеть (IKRA.TV, где молодые люди могут свободно общаться между собой, в основном это молодые музыкальные коллективы, продвигающие своё творчество); озвучивает Мастера Обезьяну в мультфильме «Кунг-Фу Панда» (записывает по просьбе кинокомпании DreamWorks саундтрек к этому мультфильму, за что, в знак благодарности, получает видеоклип на это песню) и в промежутке между гастролями мчится в Вашингтон, чтобы вместе с Харрисоном Фордом защищать уссурийских тигров. Причём Форда называет исключительно Индианой Джонсом, явно смакуя это имя» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54..

Илья Лагутенко: «Вот мне говорят: зачем опять новый альбом? Только что один записали, пусть новые песни полежат, приучите публику… Не понимаю и отказываюсь! Или вот презентация до выхода альбома - он уже готов, у меня всё дома лежит «мастер» всех песен, мы всё уже придумали и решили. Но физически этот процесс печатания дисков - это ж сколько ждать! Нет, надо играть концерт! Да и вообще в шоу-бизнесе всё условно. Мы даже с пиратством смирились. С ним уже все как-то смирились и начинают действительно воспринимать как бесплатную рекламу. Я понимаю, что для Мадонны песня, раньше времени просочившаяся в Сеть, это беда, потому что у неё это часть многомиллионной империи - там авторы, всё это связано какими-то договорами. А в моём случае все собственные права находятся лично у меня, и от этого несчастного скачивания моих песен из Интернета никто особо не страдает, это не имеет влияния на экономическую составляющую».

2. Интернет

Группа активно использует Интернет для общения с поклонниками:

· http://www.lastfm.ru/music/Мумий+Тролль (радио «Мумий Тролль» в режиме on-line)

· Мобильное представительство МТ: wap.mumiytroll.com

· Прямая SMS-линия с группой Мумий Тролль: отправьте буквы МТ и далее свое сообщение для группы на номер 7099

· http://www.myspace.com/mumiy (популярное Интернет-сообщество)

· http://blogs.mail.ru/mail/ilya.lagutenko/ (звёздные блоги на www.mail.ru)

Недавно компания МегаФон транслировала рекламный ролик с участием группы, а всем абонентам рассылались смс с текстом: скачивай новый альбом группы на www.megafon.wap.

3. Дополнительная продукция и символика

· О группе выпущено 2 книги: «Мумий Тролль. Правда о мумиях и троллях.» (1998) -- Александр Кушнир

· «Мумий Тролль. Live Long. Die Rich.» (2008) -- Илья Стогоff

Затем известная фирма-производитель сотовых телефонов SonyEricsson выпустили в честь группы Мумий Тролль новую модель телефона, которая называется «Музыкант» (при покупке телефона стандартными мелодиями и картинками являются песни и фотографии группы Мумий Тролль).

4. Музыкальные фестивали

Группа активно принимает участие в различных фестивалях. Самые популярные: MaxiDrom, FUZZ, Нашествие.

Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления PR-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе

На вопрос Илье Лагутенко: «А вы - часть российского рынка?», он отвечает с грустью «Мне бы очень хотелось дистанцироваться от этого лица российского рынка, потому что мне, например, такое лицо не очень нравится. К примеру, «Фабрика звёзд». Творчество идёт на компромисс с бизнесом и самоуничтожается. Происходит выплеск не самой адекватной творческой информации - от её старта до финальной точки лежит пропасть. В первую очередь, наверное, это связано именно со статусом «Первого канала», который идёт везде вне зависимости от твоего желания. Мы много путешествуем по стране, и, поверьте мне, в каком-нибудь городе, кроме «Первого канала», больше ничего не работает. В Америке аналогов «Фабрики» множество, они идут по разным каналам - выбирай и смотри, пожалуйста. Эта ситуация честнее».

Именно с этим, по моему мнению, и связаны все проблемы шоу-бизнеса в России. Но это, вероятно, проблема не «Фабрики звёзд», а государственного телевидения вообще.

Наши звёзды ещё не научились ценить своё творчество, зарабатывать на нём, как это делают в Америке, где звёзды шоу-бизнеса наравне с самыми богатыми бизнесменами и владельцами крупных корпораций.

Основные пути, способы и методы PR воздействия в шоу-бизнесе, прописанные в первом параграфе в России мало кто использует. Группа Мумий Тролль входит в это меньшинство. Например, свой сайт они обновляют постоянно (новости, фотографии), а дизайн сайта - стилизуют под дизайн нового альбома.

По моему мнению, основной путь совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе - это наймы PR-специалистов в эту сферу. Специалистов, которые будут разбираться в этих методах. В России мало у каких групп есть PR-специалист, в отличие от Американского опыта, где у каждой звезды он даже не один. Группы, которые хотят прославиться и зарабатывать на своём творчестве чаще всего не разбираются в процессе продвижения, поэтому появляются «звёзды одного хита». Вроде и посыл публике хороший дали, а удержать не смогли. И таких большинство.

Хотя, здесь ещё изначально проблема образования PR-специалистов. Мало кто хочет работать в шоу-бизнесе, имея стереотип, что там невозможно заработать. Чтобы развеять его необходимо проводить различные форумы на эту тему.

Также в России в конце 90х годов стало популярно подражать Западу. Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять в западные PR-методики в российский музыкальный бизнес.

Но здесь была допущена ошибка: никто не взял во внимание российский менталитет, российскую историю. Проиллюстрирую на примере: до 2009 года считалось, что российская публика не любит мьюзиклы. Так как популярные в Америке мьюзиклы: «Кошки» и «Чикаго» в России не вызвали ажиотажа. Никому в голову не пришло, что российскому зрителю просто далека история Чикаго с их перестрелками, войнами кланов и интригами. В 2009 году вышел российский мьюзикл «Стиляги», который вызвал именно революцию в этом направлении. О нём говорят, его смотрят, саундтрек знают наизусть. Среди молодёжи главный вопрос: «А ты смотрел Стиляги?». Люди старшего поколения вспоминают молодость, молодёжь же хочет узнать, что происходило в советское время, кто-то ассоциирует героев мьюзикла с собой.

Секрет успеха прост: это про нас, про Россию.

Заключение

На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовых магнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногие процветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам и публиковать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупая тех или иных артистов.

В кризисные времена все изменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компании стали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальных вложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильную прибыль. Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовой нестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контракт с рекорд-компанией.

При написании курсовой работы мне самой стало интересно бы работать в шоу-бизнесе. Российский шоу-бизнес не вызывает доверия - там не хватает хороших PR-специалистов.

Так, готовясь к участию в конкурсе "Евровидение 2004" PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:

· Изучались конкуренты;

· Проводились промо-туры по странам, участницам голосования;

· Была организована PR-поддержка во время самого конкурса.

В отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать "горилку" и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.

И самое главное, "дикое" шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников "Евровидения 2004". Интересно, что "за" украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель "золотого голоса" Александр Пономарев не смог занять достойного места.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, была проанализирована деятельность группы Мумий Тролль.

Список литературы:

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс. - 2003. - С.

2. Голдберг Э., «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001

3. Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы»

4. Журнал «НЕОН». Специальный выпуск о группе «Мумий Тролль». №1. 2000 год

5. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, 2001.

6. Классификация методов продвижения группы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://advertology.ru/index.php?name=Book&bid=4179369/msglist?folder=0&2051827647

7. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.

8. Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль

9. Пригожин И. «Политика-вершина шоу-бизнеса», Алкигамма, М.: 2001

10. Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683

11. Сайт группы Мумий Тролль: www.mumiytroll.com

12. Сайт компании МегаФон: www.megafon.ru

13. Сайт компании SonyEricsson: www.SonyEricsson.ru

14. Сайт “Music Business Solutions” www.mbsolutions.com

15. Сайт “New Media Music - Business Edition” www.newmediamusic.com

16. Сайт журнала PRonline: www.pronline.ru

17. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы. - 2004. - № 5.

18. Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-life.ru/?part=University&dictionary=1

19. Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54.

20. PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004)

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.