рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыPR в шоу-бизнесе

. [3]

Выводы к главе I

Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков.

Как показывает исторический опыт развития шоу-бизнеса в США, услуги в этой сфере всегда нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. С этой целью они должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, подчиняться вкусам большинства, а также быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации.

Однако, поскольку наряду с этими тенденциями наблюдается также и значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, то одновременно растущее значение приобретает система взаимоотношений с потребителями и степень удовлетворения их потребностей. По этой причине особое значение для шоу-бизнеса и. прежде всего, для такой его мощной ветви, как индустрия развлечений, имеют PR-технологии. Впервые PR-технологии стали использоваться в ранние годы колонизации Америки. С течением времени они получили свое серьезное развитие и продолжают развиваться до сих пор. Кроме того, технологии получили также широкое распространение по всему миру везде, где торжествовали рыночные отношения. Сферой их применения становились не только индустрия развлечений, но также и политика, образование, армия и прочие виды деятельности, где требовалось извлечение определенной экономической или политической выгоды Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004.[7]

С приходом рыночных отношений в России в конце 80-х годов прошлого столетия шоу-бизнес и PR-технологии постепенно вошли в практику деятельности различных отраслей экономики и политики. Хотя сфера культуры советского времени и была широко втянута в PR, однако только лишь в начале 90-х годов, благодаря новым экономическим условиям основной целью использования методов шоу-бизнеса и PR-технологий стало всемерное увеличение прибылей хозяйствующих субъектов.

Особенность развития российского шоу-бизнеса заключается в отсутствии действенного механизма авторского права. Проблемой для шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х - начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60-75%, на рынке видеофильмов - до 85%. Несмотря на это ситуация в сфере авторского права постепенно меняется, правительственные органы принимают для этого все необходимые меры. В настоящее время российский шоу-бизнес находится на подъеме, однако, он все еще значительно отстает от западного, например, американского.

Глава 2 PR-технологии в шоу-бизнесе

  • 2.1 Реклама и ее особенности в шоу-бизнесе
  • Согласно классическому определению [5], реклама - это вид деятельности, целью которого является реализация сбытовых и других задач организаций, выступающих на рынке товаров и услуг, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
  • В широком понимании под рекламой следует понимать все мероприятия, способствующие продажам товаров и услуг. Среди таковых принято различать:
  • · «сейлз промоушен» (sales promotion) - престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности;
  • · «паблик рилейшенз» (public relations) - формирование благожелательного образа того или иного объекта (субъекта) в общественном мнении;
  • · «директ маркетинг» (direct-marketing) - специфическая область рекламной деятельности, суть которой заключается в налаживании направленных связей производителя с потребителем.

Наибольший интерес для шоу-бизнеса представляет такой вид мероприятий как PR, то есть «паблик рилейшенз». Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями. Однако связь с общественностью предполагает и нейтральные коммуниканты, а также открытые взаимоотношения между их субъектами. Конечно, при этом не исключаются и приемы «навязывания» кого-либо или чего-либо, поскольку «пиары» в значительной степени носят манипуляционный характер, а их неотъемлемой частью является реклама.

В то же время PR имеет ряд отличий от традиционных методов, используемых в рекламе. Так, например, известный специалист в области PR-технологий Сэм Блек Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Издательство «Феникс» - Ростов-на-Дону, 1998 [2] предлагает целую таблицу отличий PR от рекламы. Блек также отмечает, что в некоторых PR программах содержится большой объем рекламы, а в некоторых компаниях отделы PR включают в себя также и рекламные подразделения.

Определение PR, как правило, основывается на том, какие функции имеет PR. Таких функций огромное количество и все их можно условно разделить на группы. Следовательно, и определений может быть несколько, исходя из той сферы, где работает PR, а также из функций, которые действуют в этой сфере.

PR можно разделить на 3 большие группы:

1. политический;

2. торговый (маркетинг-реклама);

3. медиа-PR.

В силу особенностей такого вида коммерческих услуг, каковыми являются услуги шоу-бизнеса, PR в шоу-бизнесе занимает особое место. В условиях рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.

Существует несколько правил эффективного PR-общения:

1. Следует всегда настаивать на правде и полной информации.

2. Сообщения должны быть простыми и понятными.

3. Не следует грубо преувеличивать или явно набивать цену.

4. Следует помнить, что половина целевой аудитории -- женщины.

5. Следует делать общение увлекательным, не допускать излишней скуки, обыденности.

6. Следует следить за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.

7. Не следует жалеть времени на выяснение общественного мнения.

8. Непрерывность общения и выяснения общественного мнения для эффективного PR жизненно необходимы.

9. Необходима максимальная убедительность и конструктивность на каждом этапе общения.

В шоу-бизнесе «паблик рилейшенз» предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории к определенному исполнителю или группе исполнителей (выражаясь терминологией маркетинга, - производителей услуг), достижения ими высокой общественной репутацииЩебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. - 2003. - № 3. - С. 17 .[28] При этом следует заметить, что в данном случае под общественной репутацией не всегда следует понимать репутацию в общепринятых рамках морали, а под общественным мнением не обязательно понимать официальное общественное мнение. Следует учитывать, что внутри культурной среды в обществе, члены которого являются потребителями услуг того или иного исполнителя (шоу-мэна или другого производителя услуг), как правило, складываются локальные субкультуры. Масштабы таких субкультур могут быть различными, в зависимости от существующих в конкретный период времени настроений в общественном сознании. Иногда субкультуры могут быть довольно экзотическими, со своим узким кругом приверженцев и почитателей со специфическими вкусами и предпочтениями, которые, тем не менее, приходится учитывать шоу-мэнам в соответствии с законами рынка («спрос рождает предложение»). Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.

2.2 Структура и разновидности PR

PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию или индивида с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности последних.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Внутренние отношения:

1. Создание имиджа.

2. Имидж лидера.

3. Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.

4. Создание корпоративной культуры.

5. Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

6. Кадровые вопросы.

7. Совершенствование управления и технологий.

8. Предотвращение конфликтов.

9. История и традиции.

Внешние коммуникации:

10. Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

11. Связь со средствами массовой информации.

12. Связи с гражданским обществом и институтами власти.

13. Международные связи.

14. Реклама.

15. Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

16. Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Различают несколько разновидностей PR-технологий. Рассмотрим в качестве примера классификацию по Сэму Блэку [2], который условно разделил все виды PR-технологий, присвоив каждому виду определенный цвет:

Белый PR - это искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие утверждают обратное. Единого мнения пока не сложилось.

Черный PR. Его истинное значение до сих пор остается предметом дискуссий не только журналистов, но и профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок» для готовящихся нежелательных по ряду причин публикаций. Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом». Наиболее верная трактовка связана, видимо, именно с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации в случаях, когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, например, под именем того самого конкурента. Практика показала, что возможно выделение также и серого PR.

Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.

Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма.

PR цвета хаки. Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений многих стран мира существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. Но в армии США, напротив, избрали открытую информационную политику.

Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой. Характерно, что термин был даже зарегистрирован продюсером Российской комиксной корпорации В. Комаровым, по словам которого, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты» Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000 [18].

Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Хотя существует и другое определение: зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты.

Можно выделить также законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) PR- технологии.

С точки же зрения выделения классов PR-технологий по критерию моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно говорить о «честных» - «нечестных» технологиях, порядочных - непорядочных, гуманных - негуманных, принимаемых - отторгаемых электоратом.

В зависимости от вида бизнеса, используется тот или иной вид «пиара». При этом явные или скрытые интересы того или иного бизнеса, всегда зашифрованы в самих «пиарах», не смотря на то, какие коммуникативные каналы при этом используются (СМИ, реклама и т. д.).

Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

· экспертиза и анализ целей;

· анализ общественного мнения;

· постановка (формулирование) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. В этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще борьба с курением, а конкретный день всеобщего отказа от курения; не вообще «светлое будущее», а организация оздоровления детей-сирот и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.

Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д. Королько В. - «Основы паблик рилейшенз». «Рефл-бук Ваклер» - М.:2001[14]

Основной этап:

· разработка и планирование кампании по PR;

· создание «информационных поводов»;

· налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;

· проведение рекламной кампании;

· текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.

При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения (информационные поводы). Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений (формы), так и к пересмотру изначальной цели всех действий (содержания). Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.