рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыPublic Relations в ОАО "Мегафон"

Public Relations в ОАО "Мегафон"

21

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Public Relations в ОАО «Мегафон»»

Введение

В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.

Public Relations - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Технология PR основана на двух принципах развитого и зрелого бизнеса - партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом - он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, - предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан.

Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным и доказывать это делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть прежде всего бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба, зачастую невосполним. Бизнес - не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними.

1. Стратегия PR в компании

Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций.

Так компания одной из первых, еще в 2003 г., стала строить взаимоотношения с потребителями и принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях и т.д.

По словам директора по PR ОАО «Мегафон»: «услуги сотовой связи сейчас стали своего рода аналогом горячей воды. Когда мы есть, нас особенно и не замечают. Как только с горячей водой что-то происходит (ее перекрывают, тарифы на нее меняются и т.п.), это сразу приводит к бурному общественному резонансу. За эти годы наша общественная значимость стала сопоставима с услугами ЖКХ, бензином и другими продуктами повседневного спроса. То есть, с этой точки зрения, PR у нас ориентирован на социум на все 100%.

А сточки зрения позиционирования, стараемся следовать заветам «великих пиарщиков» и помнить о том, что PR - это двухсторонняя коммуникация, и пытаемся воплощать их в жизнь».

Рассмотрим на примерах данной компании применение public relations.

1.1 Основные факты о компании

В группу компаний «Мегафон» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет.

В группу «Мегафон» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «Мегафон» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек. Услуги предоставляются под брендом «Мегафон».

ОАО «Мегафон» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом «VIP».

В связи с тем, что компания ОАО «Мегафон» является публичной, она подчиняется требованиям Комиссии США по ценным бумагам и биржам, разработанным с целью соблюдения закона Сарбейнса-Оксли (SOX), и обязана ежегодно проводить сертификацию системы внутреннего контроля.

Этот закон предполагает полноту прозрачности и ответственности за предоставляемую компанией финансовую отчетность и сопутствующую информацию.

Согласно закону SOX отчетная документация должна отвечать ряду современных правил документооборота, быть точной, объективной и полной. Для этого закон устанавливает дополнительные требования к сбору, анализу и проверке информации в рамках внутреннего и внешнего аудита и определяет ответственность за достоверность публикуемых данных.

Показатель

Значение

Дата

Источник

Доля рынка по абонентской базе

Россия

24,9%

31.05.2008

Данные AC&M Consulting

Казахстан

38,6%

31.05.2008

-

Украина

3,6%

31.05.2008

-

Узбекистан

32,3%

31.05.2008

-

Таджикистан

17,8%

31.05.2008

-

Армения

28,2%

31.05.2008

-

Грузия

4,9%

31.05.2008

-

Количество абонентов

Общее количество абонентов по ГК «ВымплелКом»

52,792 млн.

31.05.2008

Данные AC&M Consulting

Россия в целом (включая Москву)

42,034 млн.

31.05.2008

-

Страны СНГ в целом

10,182 млн.

31.05.2008

-

Москва

8,274 млн.

31.05.2008

-

Регионы России

33,760 млн.

31.05.2008

-

Казахстан

4,973 млн.

31.05.2008

-

Украина

1,984 млн.

31.05.2008

-

Узбекистан

2,647 млн.

31.05.2008

-

Таджикистан

414 тыс.

31.05.2008

-

Армения

576 тыс.

31.05.2008

-

Грузия

164 тыс.

31.05.2008

-

Регионы РФ

Количество регионов РФ, в которых ведутся операции

76

12.09.2007

новость

Количество сотрудников группы компаний «Мегафон»

23 250 чел.

28.02.2008

Собств. данные

Роуминг

Количество стран в роуминге

205

12.01.2008

-

Количество стран в GPRS-роуминге

139

12.01.2008

релиз

Количество роуминг-партнеров

497

12.01.2008

-

Количество роуминг-партнеров по GPRS-роумингу

331

29.01.2008

релиз

1.2 Социальная политика

«ОАО «Мегафон» - социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года Правлением была утверждена социальная политика группы компаний «Мегафон». Социальная политика - это документ, который упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет

· основные принципы социальной деятельности

· основные требования к социальным программам

· приоритетные направления социальных программ

Социальная политика - Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы будут регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества.

Компания не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.

Выбор той или иной социальной программы осуществляется по принципу соответствия бизнес стратегии Компании. При выборе путей реализации программ мы максимально используем наши услуги.

· Социальная политика - часть корпоративной социальной ответственности компании. Та деятельность, которую компания проводит сверх установленного законом минимума, должна быть видна общественности, т. к. направлена на укрепление репутации Компании.

· Социальная политика минимизирует негативные эффекты, предупреждает риски, формирует лояльность и доверие к Компании при взаимодействии с различными целевыми аудиториями.

2. Основные направления деятельности службы PR ОАО «Мегафон»

Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании.

Деятельность службы PR направлена на:

· Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.

· Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы.

· Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.

· Предоставление актуальной информации о компании.

· Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.

· Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.

· Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты, etc.).

· Участие компании в ассоциациях, рейтингах.

· PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.

· Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.

· Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет).

· Публичная презентация проектов компании на внутренних и внешних встречах.

· Реализация социальной политики Компании.

Компания «Мегафон» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.

Решая социальные проблемы, Компания реализует свою корпоративную социальную ответственность - добровольный (сверх определенного законом минимума) вклад Компании в жизнь и развитие общества.

Общественные программы нашей компании регулируются Социальной политикой, которую Правление ОАО «Мегафон» утвердило 11 июля 2005 г. Этот документ упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет основные принципы социальной деятельности, основные требования к социальным программам и их приоритетные направления.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.