рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыРазработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"

Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Художественно-педагогический институт

Кафедра Дизайн одежды и прически

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Заведующий кафедрой

____________________

РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ НАРЯДНОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

ПОД ДЕВИЗОМ «РЯЗАНСКАЯ АКВАРЕЛЬ»

Пояснительная записка к дипломной работе

030503.04.000000.191.ПЗ

Екатеринбург 2006

Реферат

Дипломная работа содержит листов текста, 2 иллюстрации, 33 таблицы, список литературы (26 использованных источников), 11 приложений на 53 листах.

Работа содержит маркетинговые исследования, художественно-конструкторские предложения и разработку коллекции нарядной женской одежды под девизом «Рязанская акварель». Обоснование выбора пакета материалов и фурнитуры для проектируемых моделей одежды. Выбор оборудования для производства изделий, выбор методов обработки изделий, разработка лекал на одно изделие. Показана возможность использования результатов дипломной работы для учебных целей, разработаны средства обучения и методика применения этих средств.

Содержание

Введение

1. Предпроектные исследования

1.1 Маркетинговые исследования

1.2 Обоснование выбора темы

1.3 Анализ мировых направлений моды

1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам

2. Художественно конструкторский раздел

2.1 Эскизный проект

2.2 Технический проект

2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

2.2.2 Выбор и анализ методики конструирования

2.2.3 Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия

2.2.4 Проектирование базовых конструкций изделий

2.2.5 Проектирование модельных конструкций изделий

2.3 Рабочий проект

2.3.1 Характеристика оборудования, рекомендуемого для производства изделий

2.3.2 Разработка конструкции сборочных единиц

2.3.3 Разработка технологической последовательности обработки изделия

2.3.4 Разработка лекал

2.3.5 Нормирование расхода материалов

3 Использование результатов дипломной работы в учебном процессе при подготовке учащихся профессионального училища по профессии " художник по костюму"

Заключение

Список использованных источников

Введение

Одежда, сделанная из того или иного материала подчиняется его законам. Форма неразрывно связана с цветом. Костюм - объект поиска новых выразительных форм. Проблемы формы и содержания в создании нового совершенного костюма предполагают использование самобытных источников, их характеристика особенностей.

Особого внимания заслуживает идея проектирования новых форм одежды на основе народного прикладного искусства.

Объектом интерпретации в данной работе является народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды.

Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником должен обязательно проходить сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности.

Изучение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, создание в нем своеобразного национального колорита.

Задачи дипломной работы состоят в том, чтобы переосмыслить исторические формы костюма с позиций современной моды, трансформировать их в костюм в условиях сегодняшнего взгляда на модный образ.

Целью дипломной работы является систематизация, расширение, закрепление, углубление и обогащение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследования, проектирования, конструирования в соответствии с заданной темой.

Задачами дипломной работы являются:

- проведение маркетинговых исследований;

- разработка и создание перспективной коллекции моделей одежды;

- выполнение технологических расчетов и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий;

разработка рациональных конструкций одежды на основе использования прогрессивного метода конструирования;

- разработка средств обучения и методики применения этих средств в учебных целях.

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Маркетинговые исследования

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования на фабриках по изготовлению женской одежды должны проводится регулярно, каждый раз цель маркетингового исследования должна меняться, как правило, она вытекает из той проблемы, которая на данный момент является для фабрики наиболее актуальной.

Задача данного маркетингового исследования состоит в том, чтобы выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтения покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.

Ясное, четкое изложение проблемы является кличем к проведению успешного маркетингового исследования. При его проведении надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Данный раздел освещает следующие вопросы маркетингового исследования:

-разработка общей концепции;

-товар в системе маркетинга;

-позиционирование товара;

-разработка опроса, анализ и интерпретация полученного результата.

Разработка общей концепции.

Как правило, исследование включает достижение одной исследовательской цели.

Цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:

на макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;

на микроуровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.

Цель данных маркетинговых исследований - выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтение покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле.

Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, проекта исследования, метода сбора данных и объема выборки.

Центральным звеном является формулирование теоретической гипотезы - предположения, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования. В гипотезе содержаться предварительные объяснения того или иного события.

Мы предполагаем, что для достижения поставленной цели необходимо провести опрос методом анкетирования среди потенциальных покупателей с целью выявления их мнения и предпочтений к разрабатываемым моделям женской одежды в фольклорном стиле.

Задачами маркетингового исследования являются:

-изучение товарной номенклатуры рынка;

-информационно-аналитическое обследование сегментации рынка нового товара;

-тестирование нового товара и его конкурентоспособности;

-сбор, обработка и анализ маркетинговой информации.

Товар в системе маркетинга

Предполагаемая коллекция модной женской одежды под девизом «Рязанская акварель» будет выполнена в фольклорном стиле. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В данной работе будут использованы элементы рязанского народного костюма.

Одежда, выполненная в фольклорном стиле, отличается разнообразием покроев, особой декоративностью. Широко применяются различные отделки и декор: вышивка, кружево, мережка, тесьма, складки, воланы. Она создает впечатление раскованности и уюта, ей не характерны черты официальности и деловитости. Костюм дополняется обилием украшений, выполненных из природных материалов. Используются ткани разнообразной фактуры, рисунка, цвета.

Потребительские свойства товара

Костюм как всякая бытовая вещь имеет утилитарные и эстетические функции. Утилитарные функции соответствуют назначению костюма. Утилитарное содержание костюма обуславливает его форму. Эстетическая функция, как правило, органично сочетается с ее утилитарными функциями. Использование мотивов народного искусства непосредственно связано с повышением не только эстетической, но и утилитарной функции костюма.

Коллекция моделей женской одежды под девизом «Рязанская акварель» в фольклорном стиле в ряде товарных классификаций относится к товарам длительного пользования и входит в группу потребительских товаров.

Основной критерий классификации потребительских товаров - покупательские привычки потребителей.

Проектируемые модели одежды относятся к гетерогенным товарам предварительного выбора. По степени совместимости в процессе потребления относится к товарам субститутам.

Позиционирование товара

Позиционирование - обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в создании целевых потребителей.

Товар есть набор потребительских свойств. Производителю необходимо, чтобы название товара ассоциировалось в сознании потребителя с четким набором свойств.

Разрабатываемую коллекцию позиционирем как коллекцию моделей женской нарядной одежды в фольклорном стиле по мотивам рязанской народной одежды.

Сравнивая возможности художественного решения современных вещей на основе использования народных мотивов, предпочтение необходимо отдать изделиям массового производства, поэтому коллекция будет разработана для массового производства. Художественная ценность массовых изделий определяется пропорциональностью соотношения эстетичных, утилитарных, технических качеств. Массовые изделия более функциональны и полезны в быту. Коллекция будет изготовлена исключительно машинным способом, отвечать всем требованиям производства: существующим ГОСТ, ТУ, прейскурантам и т.д., поэтому можно отметить преимущество проектируемых моделей одежды в том, что она, имея достойную цену, будет соответствовать российским стандартам качества. Массовые изделия должны быть рентабельными.

Массовое производство вещей позволяет доступно и демократично вводить мотивы прошлого в современный костюм.

Применение метода моделирования на основе народного костюма дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты.

Составление плана выборки

Выборка - часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности (совокупности потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования).

Чтобы выборка соответствовала своей задаче, следует принять три решения:

- кого опрашивать;

- сколько человек опросить;

- где проводить опрос.

Опрос проводился среди потенциальных потребителей в количестве 25-и человек в магазине одежды, который посещают люди со средним достатком.

Опрос - систематический сбор информации от респондентов посредством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.

Анкета - формализованный набор вопросов для получения информации.

Для выявления мнения, поведения и предпочтений покупателей женской одежды необходимо провести опрос по методу анкетирования (Приложение А).

1.1.1 Анализ и интерпретация результатов опроса

Таблица 1.- Род занятий?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Студент

Служащий

Рабочий

Домохозяйка

Другое

4

6

8

5

2

16

24

32

20

8

Итого:

25

100%

Анализ показал, что большинство ответивших - 32% являются рабочими и 24% - служащими.

Таблица 2.- Одежду какого стиля Вы предпочитаете?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Классического

Спортивного

Фольклорного

Не придерживаюсь одного стиля

8

6

5

6

32

24

20

24

Итого:

25

100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.