Таблица 5.
Розничный товарооборот ООО «Для вас» по товарным группам за 2004-2005 г.г.
Товарные группы
|
2004
|
2005
|
2005г. в % к 2004г.
|
|
|
сумма млн. руб.
|
удель ный
вес, %
|
в действующих ценах
|
в сопостави-мых ц енах
|
в сопо
стави мых
цепях
|
в деист
вующих ценах
|
|
|
|
|
сумма тыс. руб
|
удель ный вес ,%
|
сумма тыс.
руб.
|
удель ный вес, %
|
ценах
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Мясо и птица
|
372,1
|
14,2
|
447,0
|
14,4
|
376,2
|
14,0
|
120.1
|
101,2
|
|
Колбасные изде-лия
|
340,8
|
13,0
|
403,4
|
13,0
|
342,7
|
12,8
|
118,4
|
100,6
|
|
Рыба, сельдь
|
76.1
|
2,9
|
90,3
|
2,9
|
77,3
|
2,8
|
118,7
|
101.6
|
|
Масло животное
|
97.0
|
3,7
|
114,9
|
3,7
|
98,8
|
3,7
|
118.5
|
101,9
|
|
Молоке, сыр и молочные продукты
|
214,8
|
8,2
|
248.7
|
8,0
|
212,2
|
7,9
|
115,8
|
98.8
|
|
Яйца
|
68,2
|
2,6
|
80,9
|
2,6
|
69,8
|
2,6
|
118,6
|
102.3
|
|
Сахар
|
81.3
|
3,1
|
99,3
|
3,2
|
84,0
|
3,2
|
122,1
|
103,3
|
|
Кондитерские изделия
|
157,3
|
6,0
|
186,8
|
6,0
|
160,5
|
5,9
|
118.8
|
102.0
|
|
Хлеб и хлебобулочные изделия
|
117,9
|
4,5
|
136,6
|
4,4
|
117,5
|
4.4
|
115,9
|
99,5
|
|
Мука, крупа и макаронные изделия
|
62,7
|
2,4
|
74,7
|
2,4
|
64,2
|
2.4
|
119,1
|
102,4
|
|
Водка и ликероводочные изделия
|
314,4
|
12,0
|
375,7
|
12,1
|
323,5
|
12,1
|
119.5
|
102„9
|
|
Вина, шампанское, коньяк
|
283,0
|
10,8
|
329,3
|
10.4
|
281,2
|
10,5
|
116.4
|
99,4
|
|
Прочие продовольсгвенные товары
|
264,7
|
10,1
|
321,8
|
10,4
|
304,8
|
11,4
|
121,6
|
115,1
|
|
Непродовольст-венные товары
|
170,4
|
6,5
|
195,8
|
6,3
|
168,3
|
6,3
|
114,9
|
98,8
--
|
|
Всего товаров
|
2620,7
|
100,0
|
3105,2
|
100,0
|
2681,5
|
100,0
|
118,5
. „
|
102,3
|
|
|
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали-зации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных то-варов.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то-варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Сни-зился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продук-ция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти-ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2004 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном сни-жении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молоч-ной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота.
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
- состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Таблица 6.
Товарный баланс по ООО «Для вас» за 2004 -2005 г.г.
|
|
|
Отклон
|
Влия-
|
|
|
|
|
ение
|
ние на
|
|
|
|
|
в
|
изме-
|
|
Показатели
|
2004
|
2005
|
сумме
|
нение
|
|
|
|
|
|
това-
|
|
|
|
|
(+-)
|
рообо-
|
|
|
|
|
|
рота
(+-)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Запасы товаров на начало года
|
209,2
|
243,0
|
+33,8
|
+33,8
|
|
Поступление товаров
|
2656,3
|
3169,3
|
+513,0
|
+513,0
|
|
Прочее выбытие товаров
|
1.8
|
1,0
|
-0,8
|
+0,8
|
|
Запасы товаров на конец года
|
243,0
|
306,1
|
+63,1
|
-63,1
|
|
Розничная реализация товаров
|
2620,7
|
3105,2
|
+484,5
|
+484,5
|
|
|
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товар-ах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия това-ров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товар-ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от-грузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2005 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2004 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует на-звать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2005 году положительной.
Показатели товарного баланса по товарным группам приведены в следующей таблице 7.
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группам розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. При-чем темпы роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1 тыс. руб.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Оценку показателей по труду ООО «Для вас» Произведем на основе следующей таблицы:
Таблица 7.
Показатели по труду по ООО «Для вас» за 2004 -2005 г.г.
|
|
|
Откло
|
2005 г.
|
|
Показатели
|
2004
|
2005
|
нение
|
В%к
|
|
|
|
|
(+,-)
|
2004 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Розничный товарооборот, тыс.руб.:
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах
|
2620,7
|
3105,2
|
+484,5
|
118,5
|
|
в сопоставимых ценах
|
2620,7
|
2681,5
|
+60,8
|
102,3
|
|
Среднесписочная численность
|
|
|
|
|
|
торговых работников - всего ,чел.
|
27
|
28
|
+1
|
103,7
|
|
в т.ч. продавцов
|
20
|
21
|
+1
|
105,0
|
|
Удельный вес продавцов в общей численности работников, %
|
73,2
|
75,0
|
+1,8
|
-------
|
|
Среднегодовая выработка
|
|
|
|
|
|
на одного торгового работни
|
|
|
|
|
|
ка, тыс.руб.:
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах
|
97,06
|
110,90
|
+13,84
|
114,2
|
|
в сопоставимых ценах
|
97,06
|
95,77
|
-1,29
|
98,7
|
|
Среднегодовая выработка на
|
|
|
|
|
|
одного продавца, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах
|
131,04
|
147,87
|
+16,83
|
112,9
|
|
в сопоставимых ценах
|
131,04
|
127,69
|
-3,35
|
97,5
|
|
Прирост товарооборота в
|
|
|
|
|
|
действующих ценах за счет
|
|
|
|
|
|
роста производительности
|
71,8
|
73,3
|
+1,5
|
-------
|
|
труда, %
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|