рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыУправление запасами

+ ФС = СОС - ЗЗ

2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:

+ ФТ = КФ - ЗЗ

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:

+ ФО = ВИ - ЗЗ

С помощью этих показателей можно определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации:

1, если Ф > 0

S(Ф) = 0, если Ф < 0

Возможно выделить 4 типа финансовой ситуации:

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния: S = {1,1,1};

2. Нормальная устойчивость финансового состояния: S = {0,1,1};

3. Неустойчивое финансовое состояние: S = {0,0,1};

4. Кризисное финансовое состояние: S = {0,0,0}.

Классификация типа финансового состояния предприятия (Приложение 8)

Как показывают данные таблицы Приложения 8, предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии на протяжении 2001 года и на начало 2002 года, на конец 2002 года и весь 2003 года, когда ситуация несколько улучшилась, что позволило предприятию перейти из кризисного в неустойчивое финансовое состояние.

Кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты - показатели рыночной устойчивости:

1. Коэффициент капитализации - указывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на 1 руб. вложенных в активы собственных средств:

U1 = (стр.590 + стр.690)/стр.490

Нормальное ограничение:U1 < 1.

2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования - показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников:

U2 = (стр.490 - стр.190)/стр.290

Нормальное ограничение: U2 >0,6-0,8.

3. Коэффициент финансовой независимости - показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования:

U3 = стр.490/Баланс

Нормальное ограничение: U3 >0,5.

4. Коэффициент финансирования - показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных:

U4 = стр.490/(стр.590 + стр.690)

Нормальное ограничение: U4 > 1.

5. Коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников:

U5 = (стр.490 + стр.590)/Актив

Нормальное ограничение: opt.0,8-0,9; тревожное ниже 0,75.

6. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов:

U6 = (стр.490 - стр.190)/(стр.210 + стр.220).

Общий уровень финансовой независимости характеризуется коэффициентом U3, т. е. определяется удельным весом собственного капитала организации в общей его величине. U3 отражает степень независимости организации от заемных источников.

Значения коэффициентов, характеризующих рыночную устойчивость предприятия, в долях единицы (Приложение 9)

Как показывают данные таблицы Приложение 9, динамика коэффициента капитализации (U1) свидетельствует о недостаточной финансовой устойчивости предприятия, т.к. для этого необходимо, чтобы этот показатель был не выше единицы. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Его необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом обеспеченности собственными средствами (U2). В данном случае этот коэффициент достаточно низок, следовательно, предприятие зависело от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов.

Значение коэффициента финансовой независимости (U3) ниже «критической точки» (50%), что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации, т.е. на конец 200 года собственникам принадлежало 1% в стоимости имущества. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования (U4). Несмотря на незначительное снижение значения показателя на конец 2003 года можно сказать о росте этого показателя в динамике.

Значение коэффициента финансовой устойчивости в 2001-2003 гг. ниже нормального ограничения (0,75), что свидетельствует о том, что устойчивыми источниками финансировалось на конец 2001 года 1% актива, на конец 2002 года - 3% актива, на конец 2003 года - 1% актива.

Учитывая многообразие финансовых процессов, множественности показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок, складывающуюся степень отклонения от них фактических значений коэффициентов и возникающие в связи с этим сложности в общей финансовой устойчивости предприятий, рекомендуется производить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости.

Сущность такой методики заключается в классификации предприятий по уровню риска, т.е. любое анализируемое предприятие может быть отнесено к определенному классу в зависимости от «набранного» количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости.

Критерий оценки показателей финансовой устойчивости предприятия и группировка предприятий по критериям оценки финансового состояния (Приложение 10).

I класс - предприятия, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств.

II класс - предприятия, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности.

III класс - проблемные предприятия. Вряд ли существует угроза потери средств, но полное получение процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным.

IV класс - предприятия особого внимания, которые могут потерять средства и проценты даже после принятия мер к оздоровлению бизнеса.

V класс - предприятия высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

Проведем обобщающую оценку финансовой устойчивости анализируемого предприятия (Приложение 11)

Т.о. получаем, что данное предприятие относится к IV классу, т.е. у него слабое финансовое состояние, и имеет место риск. Ему в кредите может быть отказано.

Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль.

Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках.

Соотношение доходов, расходов и финансовых результатов (Приложение 12).

На основе данных таблицы построим диаграмму изменения рентабельности продукции.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,75 в 2001 до 1,72 в 2002 году и в 2003 году упал до 0,9.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли упал на протяжении всего рассматриваемого периода с 3,87 до 0,07. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько упал.

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период и к концу 2003 года составила 8,39%. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции довольно низкие.

Система показателей рентабельности деятельности предприятия (Приложение 13)

Система показателей деловой активности деятельности предприятия (Приложение 14)

Из данных таблицы видно, что произошло изменение значений коэффициентов оборачиваемости всех приведенных показателей.

Изменение времени по годам представлено на рисунке.

Как видно из приведенного рисунка изменение времени оборота приведенных показателей имело скачкообразный характер. Можно сделать вывод, что наиболее благоприятная ситуация деятельности предприятия наблюдалась в 2001 году, поскольку в этот период имело место максимальное ускорение оборачиваемости относительно 2000 года и 2002 года, хотя следует отметить, что 2002 год более положителен, чем 2000 год.

1.2. Описание организационной структуры предприятия.

Форма собственности предприятия - закрытое акционерное общество.

В соответствии с Федеральным Законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Изменение собственника акции регистрируются в правлении общества. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

Акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, до полной оплаты всего уставного капитала; если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

Высшим органом управления ЗАО «Петерасфальт» является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров. К исключительной компетенции общего собрания акционеров относят:

· изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;

· избрание членов совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;

· утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и их распределение;

· решение о реорганизации или ликвидации общества.

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 44 человека. Организационная структура ЗАО «Петерасфальт» представлена в Приложении 16.

Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Финансово-экономический отдел организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел кадров занимается подбором и приемом на работу квалифицированных работников.

Бухгалтерия обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия запчастями и комплектующими, заключает договора с поставщиками.

Отдел продаж и маркетинга отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках. Чтобы привлечь внимание клиентов ЗАО «Петерасфальт» дает сведения о компании через средства массовой информации:

· объявления в специализированных журналах, таких как «Стройка», «Норма». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

· размещение информационных статей в специализированных журналах: «Мир Дорог», «Петербургский строительный рынок», «Мир Индустрии», «Дороги СПб»;

· размещение рекламы в информационных справочниках Санкт-Петербурга, таких как «Контакт», «Весь Петербург».

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках, презентациях. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ЗАО «Петерасфальт» использует следующие методы:

· продажа только высококачественной продукции, отвечающей западноевропейским стандартам;

· предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

· рекламная поддержка продаж;

· возможность транспортировки продукции;

· возможность быстрого оформления заказа.

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Петерасфальт»» использует следующую ценовую политику:

· установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

· установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);

· условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы цен:

· По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

· По факту (цены на уровне цен конкурентов).

· Накопительные скидки - зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.