рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыВнешнеторговые сделки (договора)

платежа около +/ - 10000т. +- 5% указывается по какой цене расчёт

за сверх контрактное количество.

Возможна проверка по выгруженной массе.

Вопрос убыли, усушки оговаривается в контракте.

Указывается, включается ли тара упаковка в количество товара.

Делят масса:

-брутто (грязь)

-нетто

Если вес тары 1-2% то считают брутто за нетто.

Перевозчик отвечает за сохранность товара в количестве принятом

от продавца. В случае недостатка претензии перевозчику.

К продавцу только претензии по недовложению в тару.

16 Контракт-качество.

Определить качество товара в контракте значит установить

качественные характеристики товара.

Выбор способа определения качества:

1 по стандарту ГОСТ, DIN для облегчения контракта ссылка на гост

2 по техническим условиям, где нет стандарта (пром. оборудование)

3 по спецификации для индивидуального товара

4 по образцу (машины, оборудование)

5 по описанию (фрукты)

6 по предварительному осмотру (аукцион, склад)

7 по содержанию отдельных веществ в товаре (медь 95%)

8 по выходу готового продукта (из сахара сырца)

9 способ "тель-коль" продажа зерновых по корню

10 натуральному весу отражает физические свойства зерна и выход

муки из него

Определяют: по размерам (уголь), цвет (хлопок, сахар), запах и др.

Качество товара определяется двумя методами обычно.

Если в контракте не указан способ определения качества,

то поставляется товар по среднему качеству.

Количество образцов трое, один у продавца другой у заказчика, третий

контрольный у независимой стороны на случай споров.

17 Транспортные условия контракта.

Транспорт является основным связующим звеном

между продавцом и покупателем.

Конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза

в конечный пункт назначения, в хорошем состоянии.

Транспортные условия контракта включают:

-базисные условия поставки товара

-обратная связь между продавцом и покупателем

при доставке товара (извещение)

-каким видом транспорта будет доставляться товар

18 Базисные условия поставки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте называют специальные условия,

которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара

и устанавливает момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке

товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца

на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов.

Применение базисных условий упрощает составление контрактов,

поможет контрагентам разделить ответственность.

Базисные условия ИНКОТЕРМС.

Франко -покупатель свободен от риска всех расходов по доставке товара

до пункта франко.

ИНКОТЕРМС делится на 4 группы: E, F, C, D.

Е -поставка на месте изготовления.

F -по F условиям продавец считается выполнившим свои обязательства,

после того, как он передал товар перевозчику согласно инструкциям полученным

от покупателя. Покупатель выбирает перевозчика, заключает с ним договор

о перевозке и отдаёт инструкции продавцу, когда передать товар.

ФАС -франко вдоль борта судна FAS.

ФОБ -франко борт судна FOB.

С -продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивая

перевозчику до момента приёма товара и извещает покупателя о прибытии

груза (извещает капитан судна).

При С контракте продавец освобождается от ответственности рисков с момента

передачи товара перевозчику в своей стране, но несёт расходы по доставке

товара до покупателя. Продавец уплачивает всю стоимость транспортировки.

КАФ -стоимость и фрахт

СИФ -стоимость страхования и фрахт

D -продавец обязан доставить товар в указанное место или пункт назначения

неся все риски и расходы по доставке товара (доставочный контракт).

Поставлено на границу DAF

Поставлено с борта судна DES

Поставлено с пристани FEQ

Поставлено без оплаты пошлин

Поставлено с оплатой пошлин DDP

По двум последним продавец получает все импортные лицензии и оплачивает

таможенные пошлины.

DAF -до границы товар доставляется до границы и оплачивается покупателем.

Риск гибели товара или повреждения переходят с продавца на покупателя

в момент, когда продавец выполнит свои обязательства по доставке товара,

кроме случаев, когда покупатель не осуществляет приём груза.

Если невозможно установить место поставки, то указывается порт

и время поставки.

Наиболее распространен ФОБ и СИБ.

ФОБ -экспортная цена товара

СИФ -импортная цена

При СИФ выгодно продавцу т.к. риск или повреждения товара в момент погрузки

переходит на покупателя, и продавец может фрахтовать судно по своему усмотрению.

19 Выбор вида транспорта.

Выбор зависит от:

-груза

-расстояния и маршрута

-фактора времени

-стоимость перевозок

Вид груза.

скоропортящийся перевозятся авиатранспортом

легковоспламеняющейся наземным транспортом

Морские перевозки -наливные и навалочные грузы,

сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

Расстояние и маршрут перевозок.

Внутри континентально используют жд. транспорт, авиа и автомобильный

и решающим является фактор времени.

Фактор времени.

Авиадоставка дорога, но обеспечит доставку в минимальный срок.

Составитель программы поставок, ориентируется, на планы перевозок

транспортных компаний, чтоб избежать дорогостоящих, поспешных перевозок.

20 Морские перевозки -(ИНКОТЕРМС).

Смотри билет № 18.

Морские перевозки делят на:

-трамповые

-линейные

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы,

без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на тоннаж.

Перевозят: лес, руду, уголь, зерно, нефть, налив, навал,

большинство судов универсальны.

Договор на перевозку заключается в виде чартера.

На линейных маршрутах перевозятся грузы на направлениях с устойчивым

грузопотоком по расписанию между закреплённым портом.

Три вида линий:

-односторонние одним судом

-совместные несколькими транспортными компаниями

-конференциальные организуются и действуют на основе

оглашений конференций судовладельческих компаний

При линейном судоходстве тарифы выше, чем при трампе (из-за не регулярности

груза может быть судно не полностью загружено, что ведёт к убыткам).

Условия ИНКОТЕРМС.

FAS ФАС -франко вдоль судна

FOB ФОБ -франко борт судна

CAF КАФ -стоимость и фрахт

CIF СИФ -стоимость, страхование, фрахт

DES поставлено на борт судна

DEQ поставлено с пристани

Виды фрахтования судов:

-фрахт на один рейс

-фрахт на последующие рейсы

-фрахт по генеральному контракту

-фрахт по условиям тайм-чарта -это договор аренды судна на определённое

время в распоряжение фрахтовщика для перевозки в любых направлениях.

Судовладелец содержит судно, фрахтовщик платит аренду.

Фрахт на условиях димайз-чартера это договор аренды судна судовладелец

передаёт фрахтовщику на срок с командой судно, все расходы несёт наниматель.

Фрахт на условиях бербрут -чартерный наём судна без экипажа.

Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку

трамповым судном определяется размером фрахтовой ставки и зависит от

рыночной конъюнктуры.

Отгрузка по ФОБ.

Продавец, подготовив товар к отгрузке, известит покупателя, покупатель должен

заключить договор перевозки и сообщить продавцу срок доставки товара в порт.

Коносамент -документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю

в удостоверение принятия груза к перевозке морским путём.

Функции коносамента:

-удостоверение принятия груза судовладельцем

-товарораспорядительный документ

-свидетельство о заключении договора о перевозке груза

При погрузке выписывается штурманская расписка, удостоверяющая принятия

груза на борт, если груз поврежден, делается отметка. Когда погрузка

завершена, штурманская расписка заменяется коносаментом.

Дата в коносаменте является датой поставки товара.

Отгрузив товар, экспортёр извещает импортёра об отгрузке товара и когда

ожидается прибытие в порт назначения.

Порядок выдачи груза зависит от вида коносамента.

Диспача -возмещение выплачиваемое судовладельцу за досрочное завершение

разгрузки.

Демерредж -денежное возмещение за простой судна под погрузкой

выплачиваемая фрахтователем судовладельцу.

Конселлинг -конечный срок подачи судна под погрузку, если позже,

то может быть расторгнут договор.

Договор на перевозку грузов заключают в виде чартера.

Пункты чартерного договора:

1 время и место заключения

2 полное юридическое наименование сторон

3 название и описание судна

4 право замены судна другим

5 место погрузки и выгрузки

6 условия погрузки выгрузки

7 порядок оплаты фрахта

8 срок подачи судна, включая конселлинг

9 прочие условия (ледовая обстановка, форс-мажор и др.)

21 Автомобильные перевозки.

Осуществляются на основании договоров перевозки с транспортными

предприятиями и оформляется транспортной накладной.

Накладная является доказательством заключения договора перевозки,

содержит условие перевозки груза и удостоверяет принятие груза перевозчиком.

Она не является товарораспорядительным документом и груз выдаётся

указанному в ней получателю.

Накладная составляется в 4 экз.

Ставятся подписи сторон, грузоотправителя, по прибытии под разгрузку и

покупателю. Последний должен указать время прибытия автотранспорта под

разгрузку и по прибытии с разгрузки подписать накладную и поставить печать.

Накладных столько, сколько транспортных средств.

Авто тариф определяется из расчёта перевозки 1 тонны груза.

Кроме автотранспортной накладной есть:

-товарораспорядительные документы

-упаковочные листы

-отгрузочная спецификация

-сертификат качества

-документы для пересечения границы

Для упрощения переезда границ государств применяется книжка международной

дорожной перевозки (Книжка МДП).

22 Железнодорожные перевозки.

Жд. перевозки осуществляются путём заключения договоров

перевозки с железными дорогами.

Документом договора перевозки есть железнодорожная накладная. Накладная

СМГС -соглашение международных железнодорожных грузовых сообщений.

Накладная СМГС состоит:

1 лист оригинал накладной

2 лист дорож. ведомость сопровождения груза (столько, сколько колич. дорог).

3 лист дубликат накладной для отправки после заключения договора перевозки.

4 лист лист передачи груза сопровождает отправку остаётся в дороге назнач.

5 лист лист уведомления о прибытии груза выдаётся получателю

с оригиналом отгрузок.

Европейские страны используют КОТИФ немного другая форма накладной.

Поэтому груз отправляющиеся в страны Европы имеет 2 вида накладных,

СМГС и КОТИФ.

Тариф за перевозку 1 тонны груза базируется на внутреннем тарифе дорог.

Международной расчётной единицей тарифа есть швейцарский франк.

23 Авиатранспорт.

Методом воздушных перевозок является доставка партии груза,

которая сопровождается индивидуальной авианакладной на самолёт,

выдаваемой перевозчику.

В накладной указываются товары для доставки.

Авиаперевозки могут, осуществляются сборно путём объединения мелких грузов.

Можно зафрахтовать всё судно или часть его.

Плата за фрахт по весу в кг. округляется на 0,5 кг. в большую сторону.

Когда соотношение объёма и веса больше, плата взимается с объёма груза.

Груз, посылаемый авиафрахтом, представляется в распоряжение

грузополучателя, указанного в авианакладной. Оригинал не существует

и копии направляются с товаром.

Документ, согласно которому товары перевозят авиатранспортом

называется авианакладной. Он аналогичен коносаменту морских перевозок

но есть отличие: авианакладная не есть оборотный документ, его нельзя

передать другому лицу с помощью передаточной подписи, он не является

документом права собственности на груз. У накладной нет оригинала переданного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.