Контрольная работа МАУП ВИННИЦА
Содержание Возникновение и состав 2 Цели 2 Механизм деятельности 2 Комитет Министров Совета Европы 3 Парламентская Ассамблея 4 Конгресс местных и региональных властей Европы, 4 Конкретные достижения 5 Права человека 5 Здравоохранение 6 Безопасность 6 Образование, культура, наследие 6 Спорт 7 Молодежь 7 Окружающая среда 7 Муниципалитеты и регионы 7 Средства массовой информации 7 Финансы 8 Солидарность 8 Проекты в стадии проработки. 9 Европейский суд по правам человека 9 Заключение 10 Литература 11 Структура и деятельность Совета Европы.
Возникновение и состав
Совет Европы основан 5 мая 1949 года 10 государствами –
Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами,
Норвегией, Объединенным королевством, Францией и Швецией. Совет Европы
является межправительственной политической организацией, которая: - объединяет в своем составе 43 европейских демократических
государства, в том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы; - отличается от Европейского Союза ("Общий рынок"); - имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в
Страсбурге (Франция). Цели - защита прав человека и плюралистической демократии; - содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности; - поиск совместных решений социальных проблем (национальные
меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика,
СПИД, наркомания и т.д.); - развитие политического партнерства с новыми демократическими
странами Европы; - помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении
политических, законодательных и конституциональных реформ. Механизм деятельности Совет Европы имеет три рабочих органа: - Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий
в Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 43
государств-членов или их заместители; - Парламентская Ассамблея - совещательный представительный орган,
который состоит из 292 членов (и их 292 заместителей), представляющих 43
национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран Центральной и
Восточной Европы, имеющих статус "специально приглашенных". В настоящий
момент Президентом Ассамблеи является Лорд Рассел-Джонстон
(Великобритания); - Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный
орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит из
двух палат: одна палата представляет интересы местных властей, другая -
региональных органов власти. Международный Секретариат, состоящий из 1200 сотрудников,
содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется
Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им
является Вальтер Швиммер (Австрия). Государства-члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания,
Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Бывшая Югославская Республика
Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия,
Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта,
Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-
Марино, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина,
Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция,
Эстония. Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь
(приостановлен), Босния-Герцеговина, СРЮ (по состоянию на март 2001 года). Официальные языки: французский и английский. Бюджет: Годовой бюджет Совета Европы на 2001 год составил 1, 43
мільярди французских франков. Украина выплачивает 1.46 % от общей суммы
бюджета. Генеральные секретари Совета Европы: 1949 - 1953 Жак-Камий Пари (Франция) 1953 - 1956 Леон Маршал (Франция) 1957 - 1963 Людовико Бенвенутти (Италия) 1964 - 1969 Петер Смитерс (Великобритания) 1969 - 1974 Люджо Тончик-Сорини (Австрия) 1974 - 1979 Георг Кан-Акерман (Германия) 1979 - 1984 Франц Каразек (Австрия) 1984 - 1989 Марселино Ореха Агирре (Испания) 1989 - 1994 Катрин Лялумьер (Франция) 1994 - 1999 Даниель Таршиз (Швеция) 1999 - 2004-Вальтер Швиммер (Австрия) Комитет Министров Совета Европы Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.
Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета
Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств - членов
Совета Европы. На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода председательство в
Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от одного
государства - члена к другому. Английский язык является рабочим языком
Комитета. Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в апреле или
мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется представителями
- делегатами министров иностранных дел. Обычно представители - делегаты
министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые
ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения заседаний Министров и их представителей -
делегатов регулируется Уставом Совета Европы и внутренним регламентом
Комитета и института представителей - делегатов. Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:
· проведение политического диалога;
· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;
· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран
Европы;
· подготовка и заключение конвенций и соглашений;
· принятие рекомендаций государствам - членам;
· принятие бюджета;
· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы
деятельности;
· прием новых государств - членов;
· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и
Центральной Европы;
· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод
человека;
· участие в организации и проведении специализированных конференций
министров. Решения Комитета министров Решения Комитета министров передаются правительствам в виде
рекомендаций или принимают вид европейских конвенций и соглашений, которые
должны быть ратифицированными правительствами. Комитет министров также
принимает декларации и резолюции по актуальным политическим вопросам. На сегодняшний день создано около 170 конвенций. Они направлены на
защиту прав человека, однако охватывают также и другие области деятельности
человека, усиливая демократичное, социальное и культурное единство Совета
Европы. Внедрение конвенций Комитет министров также следит за внедрением государствами-членами
конвенций и соглашений, сторонами которых они есть. Такой контроль особенно
жесток, когда речь идет о правозащитных документах, главными из которых
являются Европейськая конвенция по правам человека, Европейськая социальная
хартия, Конвенция о защите национальных меньшинств. В соответствии с Европейской конвенцией о правах человека Комитет
министров является частью контрольного механизма, и он должен выносить
последнее решение в делах, которые не передаются в Европейский суд по
правам человека. Он также наделен полномочиями контролировать и
сполнение государствами принятых судом решений. Парламентская Ассамблея Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы,
который составляют делегаты 43 национальных парламентов. Ассамблея сама определяет вопросы дневного распорядка, обращается к
актуальным и перспективным темам, которые непосредственно связаны с
проблемами общества и вопросами международной политики. Ее решения играют важную роль в определении направления деятельности
Комитета Министров. Кроме того, члены Ассамблеи доводят эти решення к
сведению своих национальных парламентов и тем самым влияют на правительства
своих государств. Структура и организация 296 членов Парламентской Ассамблеи и 296 их заместителей выбираются
или назначаются национальными парламентами из числа парламентариев каждого
государства. Количество представителей от государства-члена варьируется от 2 до 18
и определяется численностью населения, при этом должны быть представлены
основные политические партии национального парламента. Ассамблея насчитывает пять политических объединений: группу
социалистов, группу европейской народной партии, группу европейских
демократов, группу либералов, демократов и реформаторов, группу за
европейськое объединение левых сил. Некоторые члены Ассамблеи не
принадлежат ни одной политической группе. Ассамблея выбирает президента из числа собственных членов,
продолжительность пребывания в этой должности - три года. Президент и вице-
президенты, которых сегодня 17, составляют бюро Парламентской Ассамблеи.
Сейчас президентом Парламентской Ассамблеи является Рассел Джонстон
(Объединенное Королевство). Ассамблея также выбирает Генерального Секретаря Совета Европы,
секретаря Парламентской Ассамблеи и судей Европейского суда по правам
человека. Инициативы и конкретные достижения. Парламентская Ассамблея выступила инициатором многочисленных
международных соглашений - “европейских конвенций”, которые закладывают
базу действительно европейского законодательства. Наиболее известная -
Европейская Конвенция по Правам Человека. Ассамблея регулярно проводит также конференции, симпозиумы и открытые
парламентские слушания по многим важным проблемам современности, таким как
насилие и нетерпимость, охрана окружающей среды, эмиграция, наркотики,
биоэтика и СМИ. Конгресс местных и региональных властей Европы, Конгресс и его структуры. Конгресс состоит из Палаты местных властей и Палаты регионов.
Собрание депутатов обеих палат состоит из 296 действительных членов и 296
заместителей. Все они избираются и представляют более 150 тыс. местных и
региональных органов самоуправления 43 государств-членов Совета Европы.
Палаты попеременно выбирают Председателя Конгресса на двухлетний срок. Конгресс собирается на заседания, проходящие в Страсбурге один раз в
год. Конгресс является рупором регионов и муниципалитетов Европы. Он
предоставляет национальным делегатам возможность обсуждать общие проблемы,
обмениваться опытом и высказывать свои точки зрения. Конгресс советует
Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы по всем аспектам
местной и региональной политики и действует в тесном сотрудничестве с
национальными и международными организациями, которые представляют местные
и региональные власти. Конгресс проводит на местном и региональном уровнях
слушания и конференции с тем, чтобы привлечь интерес широкой публики, чье
участие имеет основополагающее значение для настоящей демократии. Задачи Конгресса:
· эффективная организация местных и региональных органов власти в новых
демократических государствах и во всех странах-членах Совета Европы;
· изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровне в
государствах-членах и странах-кандидатах в Совет Европы;
· выдвижение инициатив, позволяющих гражданам эффективнее участвовать в
демократических институтах на местном и региональном уровне;
· представительство интересов местных и региональных органов самоуправления
в процессе выработки европейской политики;
· интеграция в общество иммигрантов и социально незащищенных групп
населения;
· сотрудничество между регионами и пограничными районами соседних стран в
борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие;
· наблюдение за местными и региональными выборами.
Конкретные достижения
Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам
жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров,
эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную
Советом Европы в различных сферах его деятельности: Права человека Европейская Конвенция по правам человека 1950 года представляет собой
четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий,
что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может
подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все
возможности защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 года на
рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб. Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров,
следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он
рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-
членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998г. Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно,
заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа
позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и
расширить возможность обращения в Суд. Конвенция по предотвращению пыток (1987) предусматривает выборочную
проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в
государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию. Социальная Хартия Европы (1961) и Дополнительный протокол к ней
детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере.
Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в
проведении эффективной социальной политики в Европе. Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих
провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных
рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи. Европейский Кодекс социального обеспечения устанавливает критерии
защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии,
пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.). Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство
между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственному
сотрудничеству в этой области. Здравоохранение Европейская Фармакопея, созданная в 1964 году, установила имеющие
обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800
медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых
химических соединений естественного или искусственного происхождения и
кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных. Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную
Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены
медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации
органов. Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров
переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови
редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая
книга по переливанию крови. Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов,
созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области
наркомании. Безопасность Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года
устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут
более квалифицироваться как политические преступления в случае
возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового
взаимодействия в этой области. Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным
соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования
компьютерных данных. Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана
после трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в
Брюсселе для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных
состязаний.
Страницы: 1, 2
|