рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международная логистика

Существует, конечно, много других характеристик продукции, влияющих на возможность реализовать операции в международных масштабах. Известная торговая марка может сделать международные операции более привлекательными, и, скажем, Nike, установив более высокую цену, может компенсировать расходы на реализацию своей продукции, которая в основном имеет низкую удельную стоимость. Пиво также относится к этой категории, но некоторые марки получили высокую репутацию, и большая экономия на масштабах позволяет их владельцам удовлетворять международный спрос из небольшого числа крупных пивоваренных заводов. Также важен и этап жизненного цикла продукта. Известно, что в начале жизненного цикла прибыль высока и что короткое время выполнения заказов важнее затрат, так как привлекает к процессу местных поставщиков. Позже, на следующих этапах жизненного цикла, возросшая конкуренция делает затраты все более важными, а их можно сократить, пользуясь централизованными запасами и объединенными перевозками, позволяющими повысить эффективность и выполнять операции в международном масштабе.

Разумеется, некоторые виды продуктов больше соответствуют условиям международной торговли, чем другие. Работу скорее местных, а не международных поставщиков стимулируют следующие факторы:

v                относительно низкая стоимость или удельная стоимость;

v                малый срок годности;

v                сильная зависимость от особенностей культуры места потребления и других аналогичных характеристик;

v                ее незначительные отличия продукции у разных конкурентов или безразличие к торговой марке;

v                необходимость в хорошем контакте с потребителями или в личном обслуживании;

v                небольшая зависимость от затрат;

v                ограниченная экономия от масштабов производства;

v                наличие социальных или политических последствий, стимулирующих местное производство;

v                неравномерное развитие рынков.


Логистика на практике
Trifast pic

Trifast pic была учреждена в 1973 г., а в 1994 г. ее акции были размещены на Лондонской фондовой бирже. К 1998 г. в компании работали 700 сотрудников, главным образом в г. Укфедде, графство Сассекс, а основной продукцией был крепежный материал — вроде гаек и болтов. Ок­ло 90% заказчиков — это компании из США или Японии, хотя 90% продаж Trifast фактически осуществляются на территории Великобритании. Ранее Trifast выпускала только крепежный материал, но из-за особо острой конкуренции, возникшей в те времена, когда заказчики сократили свои цепи поставок и уменьшили число поставщиков, у нее возникли проблемы. Чтобы стать более конкурентоспособной, Trifast пришлось расширяться; было принято решение начать работать в Азии, Европе и США. Стратегия расширения компании строилась на том, чтобы перейти от производства крепежного материала к обслуживанию. Как правило, теперь ее представители посещают производителей, анализируют их продукцию, проектируют тип крепежного материала, который требуется, а затем его поставляют. Более 60% таких сделок связано с предприятиями электронной отрасли. Trifast не может изготовлять все типы крепежа самостоятельно, поэтому она ищет субподрядчиков и управляет общими поставками. Это предоставляет ей хорошую возможность для диверсификации. Хотя Trifast управляет в основном поставками крепежного материала, она с легкостью может организовать поставки и сопутствующих деталей (пружин, пластиковых соединительных элементов и шкивов). Кроме того, она может выполнить и некоторые работы с этими деталями, например, собрать из них набор комплектующих. Это повышает стоимость продукции, реализуемой Trifast, и выгодно для производителей, получающих гарантийные поставки материалов, и при этом им надо работать всего с одним поставщиком.

Принцип, которого придерживается Trifast в настоящее время, — создание партнерств с производителями и со своими основными субподрядчиками. Такие партнерства позволяют ей управлять поставками крепежа и любых других дешевых компонентов, требующихся в больших количествах. Для этого в компании созданы шесть систем: основная занимается передачей производителям списков требующихся материалов по факсу или по электронной почте. Всеми деталями таких поставок управляет Trifast. В наиболее полном виде эта система реализуется тогда, когда Trifast несет полную ответственность за доставку заказчикам компонентов непосредственно к сборочным линиям. Trifast доставляет 500 разных деталей непосредственно на сборочные линии семи заводов компании Lear в Швеции. В ее запасах на центральном складе находится 150 т материалов и поставки оттуда заменили Lear прежнее взаимодействие с 64 отдельными поставщиками.

Trifast начала международное расширение, купив производственные предприятия в Сингапуре и Малайзии. Компания рассматривала возможность открыть там распределительные центры, но требующиеся для этого запасы оказались слишком высокими. После этого она приобрела компании в Ирландии, Норвегии и Швеции и учредила новые компании во Франции и Венгрии. В настоящее время у нее шесть производственных предприятий, 30 распределительных подразделений, общий годовой оборот в 122 млн ф. ст., 1000 сотрудников и 100 000 производственных линий.

Проблемы международной логистики

Различия в логистике


Международная логистика отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать просто как перемещение одних и тех же видов деятельности в другое место. Укажем некоторые из наиболее общих отличий:

v                международная торговля обычно связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку;

v                для международных рынков характерна большая степень не определенности, более широкие колебания спроса и значимость любого из этих рынков;

v                у большинства организаций не такой большой опыт работы в области международной логистики, как в национальной;

v                здесь больше посредников — грузовых экспедиторов и таможенных агентов;

v                наличие посредников и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными потребителями;

v                из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации становятся более трудными;

v                условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми;

v                финансовые соглашения могут быть менее определенными;

v                документация более сложная.

Международная торговля всегда трудна. Возьмем самую простую трансакцию, когда организация покупает продукцию в одной стране и договаривается, чтобы ее доставили в другую страну, — уже здесь могут возникнуть осложнения. Мы не можем просто послать сотрудника в другую страну, чтобы он забрал эту продукцию и привез ее. Кроме того, в трансакцию включаются международные банки, которые участвуют в решении финансовых проблем и обмене валют, надо учесть правительственные регулирования по экспорту в одной стране и по импорту в другой, провести таможенную очистку продукции и заплатить налоги, осуществить транспортные операции в обеих странах и трансфер продукции между перевозчиками и через границы, сделать перевод документов, составленных на разных языках, привлечь юристов к проверке контрактов и условий сделки и т.д. Даже из этого перечисления видно, что при совершении всего лишь небольшой трансакции в нее вовлекается удивительно много людей.

Как и всегда, для логистики чрезвычайно важен поток информации. Большие расстояния и необходимость пересекать границы его, очевидно, усложняют. К сожалению, в связи с обслуживанием длинных международных цепей поставок важно иметь более эффективные информационные системы, так как здесь возможностей совершить ошибку гораздо больше. Если груз задерживают на границе, и поставщик, и заказчик захотят точно знать, что происходит и как следует решить возникшую проблему. Но если граница далеко, получить какую-то информацию о появившихся проблемах становится труднее, не говоря уже о точном отчете, о ситуации. Посредники, помогающие прохождению материальных потоков, на самом деле сами могут вызывать проблемы, вмешиваясь в потоки информации. Если несколько человек занимаются различными аспектами перемещения, бывает трудно координировать их работу или распределять между ними ответственность. Разумеется, последние разработки в мобильных коммуникациях или электронном обмене данными могут улучшить информационные потоки, и некоторые организации, таким образом, добиваются преимущества перед своими конкурентами. Другие выгоды можно получить при устранении торговых барьеров и упорядочении практического ведения бизнеса.

Проблемы в области торговли


Конечно, административные трудности — это только один тип проблем, возникающих в международной торговле. Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров:

v                физические (контроль на границах и таможенные формальности);

v                технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);

v                фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).

Мы можем добавить некоторые детали к этому списку и показать, как они влияют на те или иные аспекты международной логистики. Все они могут проявляться на каждой границе, т.е. обстоятельства и ситуации могут сильно меняться в пределах очень короткого расстояния.

Политические и правовые системы. Тип правления и законы в разных странах определяют, и общие условия ведения бизнеса, которые могут существенно отличаться. Приемы, разрешенные в одной стране, в соседней могут быть запрещены. Пример такого рода можно привести из прошлого, когда Германия была разделена на две страны, и переход из Западной Германии в Восточную означал переход от экономики свободного рынка с системами, привязанными к Западной Европе (в том числе частный транспорт), к экономике централизованного планирования с системами, привязанными к восточной модели (включая национализированный транспорт).

Экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая разница в уровне процветания стран, доходах населения и привычках людей расходовать деньги. Иногда изменения в этой области могут быть очень быстрыми, что наблюдается, скажем, на границах между США и Мексикой или между Австрией и Чешской Республикой.

Конкуренция. Она варьируется от очень острой, обусловленной в некоторых странах запросами рынка, до полного ее отсутствия в других странах из-за государственной монополии. Скажем, в Голландии логистика особенно хорошо разработана, и компании конкурируют друг с другом по самым разным параметрам.

Доступная технология. Электронная коммерция, эффективное реагирование на запросы потребителей, определение места нахождения грузов с помощью спутников или навигационных систем, установленных в кабинах, отслеживание маршрутов в режиме реального времени, использование комплексных коммуникационных систем и ряда других современных разработок требуют от логистических компаний использования самых современных технологий. Хотя подобная технология уже работает, это не означает, что ею пользуются все структуры бизнеса. Большая часть мира не имеет доступа к ним и даже не нуждается в них или не может их себе позволить. Во многих регионах мира до сих пор перемещение грузов в значительной степени зависит от физического труда и телег с волами, и здесь грузовик — самое последнее слово техники.

Социальные системы и культура. Обычно легче торговать с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д. Даже языковые различия создают проблемы, поэтому компании, работающей в Бельгии, легче открыть новые подразделения во Франции, чем, скажем, в Судане. Возможно, вам кажется, что подобные различия важны, когда речь идет о предприятиях, расположенных далеко друг от друга, но мы хорошо знаем примеры людей, живущих по соседству друг с другом, но, как создается впечатление, имеющих очень мало общего.

Финансы. Существует множество финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые банковские системы неэффективны, в отдельных случаях затруднен обмен валют и т.д. Другой тип проблем связан с таможенными пошлинами и тарифами на продукцию, поступающую в страну.

География. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. Скажем, пересечение американских прерий — это легкая задача, однако на земном шаре таких мест очень немного. К физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.

Именно вопросы практического характера часто требуют больших затрат времени и вызывают раздражение при перемещении материалов через международные границы. Мы часто слышим о доставках, задерживаемых на несколько дней, только из-за того, что водитель не говорит на том языке, на котором говорят таможенники. Проведенные обзоры обычно свидетельствуют, что экспортеры сталкиваются со следующими проблемами.


Таможенные барьеры


Обычно таможенные пошлины выплачиваются всякий раз, когда продукция поступает в страну. На практике говорить о единой таможенной пошлине не приходится, поскольку порой очень трудно учесть все налоги и пошлины, чтобы определить сумму, которую следует выплачивать. Скажем, за продукцию, поступающую в Европейский союз, необходимо заплатить таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость, налог на импорт, компенсационную пошлину, антидемпинговую пошлину, сбор по программе Единой сельскохозяйственной политики. Эти тарифы не обязательно одинаковы, так как в некоторых случаях могут быть льготные ставки. Скажем, налог на телевизионную трубку, поступающую на территорию Европейского союза из Малайзии, берется в размере 14%, из Таиланда — 9,8%, из Южной Африки — 7,3%, из Польши — 0%.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.