рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешнеторговое регулирование в РФ

p> (ГТК России).

При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенные органы возвращают уплаченные суммы вывозных (экспортных) таможенных пошлин и налогов. В то же врем, лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товара.
3. Транзит товаров - режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.
4. Таможенный склад - режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот.

Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из
Российской Федерации, а также иных товаров, перечень которых определяется
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение 3 лет.
5. Магазин беспошлинной торговли - режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер экономической политики.

В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров: n запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию; n запрещенных к вывозу из Российской Федерации; n запрещенных к реализации на территории Российской Федерации; n иных товаров, перечень которых определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
10. Переработка товаров на таможенной территории - режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных (импортных) таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории

Российской Федерации.

Иностранные товары и продукты их переработки освобождаются от вывозных (экспортных) таможенных пошлин и налогов.
7. Переработка товаров под таможенным контролем - режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под иной таможенный режим.
8. Временный ввоз (вывоз) - режим, при котором использование товаров на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер экономической политики.

Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

9, 10. Свободная таможенная зона и свободный склад (СС)- режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

. Для учреждения свободного склада требуется лицензия
Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Товары могут находиться в свободных таможенных зонах и на свободных складах без ограничения сроков.

В соответствии с этими режимами с товарами допускается совершение производственных и иных коммерческих операций, за исключением розничной продажи.

Сюда же следует отнести и свободный склад с особым таможенным режимом
(ССОТР).
Попробуем дать сравнительную характеристику основных положений таможенного режима СС и ССОТР :
|Свободный склад |Свободный склад с особым |
| |таможенным режимом |
|1) При помещении , ввозе иностранных и российских товаров на |
|свободные склады таможенные пошлины, налоги и меры экономической |
|политики не применяются |
|2) Владельцами свободных таможенных складов могут быть только |
|российские лица. |
|3) На свободных складах |3) Виды деятельности |
|допускается совершение |определяются правительством РФ. |
|производственных и иных | |
|коммерческих операций с товарами| |
|за исключением розничной | |
|продажи. | |
|4) При ввозе товаров со |4) Порядок взимания или не |
|свободного склада на остальную |взимания таможенных платежей при|
|территорию России взимаются |ввозе товаров на территорию |
|таможенные пошлины, налоги и |России определяется |
|применяются меры экономической |правительством РФ |
|политики в зависимости от страны| |
|происхождения товаров. | |
|5) Срок деятельности свободного |5) Сроки лицензии определяются |
|склада определяется лицензией |правительством РФ. |


Хочется отметить, что режим ССОТР создавался для автосборочных предприятий из комплектующих («отверточная сборка»). Минимальный перечень отдельных комплектующих элементов, используемые для производства автомобилей в режиме
ССОТР: n кузов в сборе n двигатель с трансмиссией n передние подвески n задние подвески n амортизаторы n выхлопная система

Произведенная в режиме ССОТР продукция (автомобили) может получить статус российского происхождения и, следовательно, будет освобождена от уплаты таможенных платежей и сборов, если выполнены прочие условия, как то определенные лимиты производства, устанавливаемые правительством РФ.
Свободная таможенная зона создается по решению правительства Российской
Федерации. Примером такой зоны может служить Калининградская область
(Распоряжение ГТК РФ от 17 августа 1998 г. N 01-14/893 "О применении таможенных режимов в Калининградской области"

11. Переработка товаров вне таможенной территории - режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
12. Экспорт товаров - режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории российской Федерации без обязательства вернуть их на эту территорию.
13. Реэкспорт товаров - режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвращением ввозных таможенных пошлин и налогов без применения к ним мер экономической политики.
14. Уничтожение товаров - режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним экономической политики.

Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, должны быть помещены под соответствующих таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.
15. Отказ от товара в пользу государства - режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.

Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации и не влечет каких-либо расходов для государства.

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ

Основной правовой базой для взимания таможенных пошлин в Российской
Федерации являются Таможенный кодекс российской Федерации и Закон
Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.
№ 5003-1.

В соответствии с этим Законом таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Согласно Закону при формировании Импортного таможенного тарифа базовые ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми
Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

К товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются в два раза. Товары, происходящие из развивающихся стран, пользуются схемой преференций РФ и облагаются импортной пошлиной в размере 75% от базовых. К товарам,происходящих из наименее развитых стран импортнае таможенные пошлины не применяются.

В Российской федерации применяются следующие виды ставок пошлин: n адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; n специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; n комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Вышеназванный Закон предусматривает в необходимых случаях применение сезонных и особых пошлин. К особым пошлинам относятся: специальные, антидемпиговые, компенсационные.

Специальные пошлины применяются: n в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию

Российской Федерации в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; n как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их стоимость в стране, из которой они вывозятся, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства в
Российской федерации.

Компенсационные пошлины применяются при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства в Российской Федерации.

Применению особых видов пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер ставок пошлин должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусматривает также применение тарифных льгот (тарифных преференций) в виде: n возврата ранее уплаченной пошлины; n освобождения от уплаты пошлины; n снижения ставки пошлины; n установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации.

Таможенная стоимость определяется декларантом с помощью методов определения таможенной стоимости и заявляется (декларируется) им таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации, определяется методами оценки: n по цене сделки с ввозимыми товарами; n по цене сделки с идентичными товарами; n по цене сделки с однородными товарами; n на основе вычитания стоимости; n на основе сложения стоимости; n резервного метода.

Основным является метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных выше методов.

В соответствии с основным методом таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации: n стоимость транспортировки; n расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; n страховая сумма. б) расходы, понесенные покупателем: n комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; n стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; n стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; в) соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз: n сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; n инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров; n материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров

(смазочных материалов, топлива и других); n инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров; г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров; д) часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории
Российской Федерации.

Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если: а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением: n ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; n ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы; n ограничений, существенно не влияющих на цену товара; б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не влияет на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, которым присущ хотя бы один из следующих признаков: n один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; n участники сделки являются совладельцами предприятия; n участники сделки связаны трудовыми отношениями; n один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5 % уставного капитала; n оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; n участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; n один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки; n участники сделки или иъ должностные лица являются родственниками.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.