|
|
Кратко рассмотрим некоторые раунды. В Токийском раунде, который проходил с 1973 по 1979 г., участвовали 102 страны. На повестке этого раунда рассматривались вопросы, направленные на постепенное снижение тарифов. Среди достигнутых результатов можно назвать снижение в среднем на одну треть таможенных пошлин на девяти крупнейших мировых рынках, в результате чего средняя величина тарифов на промышленные изделия снизилась до 4,7 % по сравнению с примерно 40 % на момент создания ГАТТ. Снижение тарифов, проходившее постепенно в течение восьми лет, включало в себя элемент гармонизации, в результате чего наиболее высокие тарифы снижались пропорционально в большей степени, чем низкие тарифы. По другим направлениям, результаты Токийского раунда были неоднородны. Так, участники Токийского раунда не смогли решить фундаментальные проблемы торговли сельхозпродукцией и заключить новое соглашение о "защитных мерах" (импортных мерах чрезвычайного характера). Тем не менее, в результате переговоров, было достигнуты ряд соглашений о нетарифных мерах. Некоторые из этих соглашений были посвящены интерпретации действующих правил ГАТТ; другие же охватывали совершенно новые направления. В большинстве случаев к этим соглашениям присоединилось лишь относительно небольшое число государств-членов ГАТТ, прежде всего - промышленно развитых стран. Поэтому эти соглашения зачастую называют "кодексами". К ним относятся соглашения по таким вопросам, как: 1. Субсидии и компенсационные меры - интерпретация Статей VI, XVI и XXIII Генерального соглашения по тарифам и торговле; 2. Технические барьеры в торговле (иногда называется кодексом по стандартам); 3. Процедуры лицензирования импорта; 4. Правительственные закупки; 5. Таможенная оценка - интерпретация Статьи VII ГАТТ; 6. Антидемпинговые меры - интерпретация Статьи VI ГАТТ и замена антидемпингового кодекса, принятого в ходе раунда Кеннеди; 7. Соглашение по говядине; 8. Международное соглашение по молочной продукции; 9. Торговля гражданской авиатехникой В некоторые из вышеназванных кодексов в ходе Уругвайского раунда были внесены поправки и изменения, расширяющие сферу их действия. Так, кодексы, которые посвящены вопросам субсидий и компенсационным мерам, техническим барьерам в торговле, лицензированию импорта, таможенной оценке и антидемпинговым мерам, сегодня превратились в международные обязательства в рамках Соглашения об учреждении ВТО. Другими словами, их берут на себя все члены ВТО. Другие же кодексы, посвященные правительственным закупкам, говядине, молочной продукции и гражданской авиатехникой, остаются соглашениями, участие в которых носит добровольный характер. Однако ухудшение обстановки в сфере мировой торговли в начале 80-х годов привело к тому, что Генеральное соглашение перестало отражать реальности мировой торговли, как это было в 40-е годы. Во-первых, мировая торговля превратилась в более сложный механизм, чем сорок лет назад, и стала играть гораздо более важную роль: мировая экономика развивалась по пути глобализации, международные инвестиции переживали бум, а торговля услугами, которые не были охвачены правилами ГАТТ, оказалась в центре повышенного внимания и интереса все большего числа стран. Более того, торговля услугами все теснее переплеталась с торговлей промышленными товарами. В других областях ГАТТ не могло похвастаться своими успехами, например, в сельском хозяйстве, где лазейки, существовавшие в системе мировой торговли, использовались странами в полной мере, а потому все усилия по либерализации торговли не давали желаемых результатов. Такая же ситуация в вопросах торговли текстилем и одеждой, по которым в процессе переговоров было согласовано изъятие из стандартных правил ГАТТ в форме Соглашения по международной торговле текстилем. Даже организационная структура ГАТТ и система урегулирования споров под эгидой организации вызывали сомнения. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.