рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняем...

-  должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие инс­пектирование или контроль за организацией и несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, сотрудники милиции об­щественной безопасности - по предъявлении удостоверения личности;

- сотрудники других служб - по предъявлении специального предпи­сания, выданного начальником вышестоящего органа внутренних дел;

- следователи органов внутренних дел, прокуратуры и дознаватели, -по предъявлении удостоверения личности - в следственные кабинеты и только для производства следственных действий;

- сотрудники криминальной милиции - по предъявлении удостовере­ния личности и письменного разрешения лица, в производстве которого находится уголовное дело - в следственные кабинеты;

- защитники - по предъявлении ими ордера юридической консульта­ции - в следственные кабинеты;

- другие лица, которым в установленном порядке предоставлено сви­дание с подозреваемыми и обвиняемыми - по предъявлении соответству­ющего разрешения и паспорта - только в комнату для свиданий;

- медицинские работники, прибывшие по вызову дежурного по ИВС, - по предъявлении наряда, сопровождаются к месту нахождения больного дежурным или начальником изолятора.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами предполагает оборудование ИВС в соответствии с требованиями, отражен­ными в техническом паспорте изолятора временного содержания подозре­ваемых и обвиняемых.

Строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в органах внутренних дел. В комплекс ИВС входят основное здание (отдельное или совмещенное с ОВД), здание для содержания подозреваемых и обвиняемых, прогулочный двор и ограждающие сооружения.

Здание ИВС строится из кирпича, железобетона или другого прочного материала. Внутренние стены и перегородки в камерах и других помеще­ниях ИВС выкладываются из полнотелого кирпича толщиной не менее 38 см. Стены камер должны быть без каких-либо выступов и углов и оштукатурены раствором с набрызгом («под шубу»).

Для лучшего обзора камер в центре дверей на высоте 150 см от уровня пола оборудуются дверные глазки с размерами отверстий со стороны камер 14 х 24 см, а из коридора — 3,5-4 см. Они изготавливаются из небьющегося материала и со стороны коридора закрываются крышкой, вращающейся на штыре.

Для передачи пищи в дверях на высоте 1 -1,2 м от уровня пола обору­дуются окна размером 18 х 22 см. Они открываются в сторону коридора, удерживаются в горизонтальном положении на кронштейнах и закрыва­ются запорами вагонного типа. Дверные замки для камер должны быть накладными коробчатого типа и закрываться на первый оборот автомати­чески, а затем на два оборота ключом.

На входе в здание ИВС устанавливается наружная дверь усиленной конструкции, оборудованная оптическим смотровым глазком, а также звонок к дежурному и переговорное устройство. В наружных дверных про­емах с внутренней стороны устанавливаются дополнительные металличес­кие решетчатые двери. Все они оборудуются надежными замками.

К техническим средствам, используемым в охране содержащихся под стра­жей, относятся: селекторная связь, телефонная, радиосвязь, телевизионные установки, используемые для дистанционного наблюдения за камерами и кон­троля за несением службы нарядами, а также три вида сигнализации: охранная, тревожная и вызывная. Блокировка уязвимых мест в ИВС производится в со­ответствии с рекомендациями и техническими условиями на блокировку эле­ментов строительных конструкций датчиками охранной сигнализации. Прибор охранной сигнализации устанавливается в дежурной части органа внутренних дел {у дежурного по ИВС), а сигналы тревоги должны дублироваться на вынос­ном табло в коридоре на посту дежурного милиционера.

Камеры ИВС всегда должны быть под надежным запором и охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета — освещаться.

Двери камер должны открываться дежурным по ИВС обязательно в присутствии постового у камер или выводного. Следовательно, ключи от камер должны постоянно находиться у дежурного и только в ИВС с большим лимитом наполнения ключи от камер могут вручаться помощнику дежурного по ИВС.

При открытии камер для вывода подозреваемых (обвиняемых) прини­маются меры предосторожности, исключающие возможность совершения побега из ИВС или нападения на охрану. В целях предупреждения подобныx действий камеры ИВС оборудуются ограничителями открытия дверей камер на определенный угол, позволяющий выпускать задержанных только по одному. Это несложное, но эффективное приспособление.

Важным фактором повышения надежности охраны является использо­вание служебных собак. Практика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охране отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении : в ИВС с большим лимитом наполнения. В некоторых органах внутрен­них дел служебные собаки используются в наружной охране ИВС только ночью, а в остальное время суток - при выводе подозреваемых на прогулку, при посадке-высадке из специальных автомобилей и при конвоировании.

Одним из требований режима содержания является раздельное разме­щение по камерам:

а) мужчин и женщин;

б)  несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с со­гласия прокурора допускается содержание положительно характеризую­щихся взрослых впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления совместно с несовершеннолетними;

в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и лиц, со­держащихся в местах лишения свободы;

г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в от­ношении которых вступили в законную силу;

д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу. Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:

е)  подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества[4];

ж)  подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступ­лений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство;   убийство   матерью   новорожденного   ребенка;   умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похи­щение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогатель­ство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бан­дитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие пли предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

з) подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступ­лений;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства при наличии усло­вий;

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудни­ками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов[5], учреждений и органов уголов­но-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

Запрещение бесконвойного передвижения — важное условие обеспече­ние режима содержания подозреваемых и обвиняемых. В соответствии с ним вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится:

- в следственные кабинеты ИВС;

- в комнату для свиданий; прогулочный двор;

- на санитарную обработку в санпропускник ИВС; к медицинскому работнику;

- в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);

-         для передачи конвою, уборки помещений, производства полного обыска

Основанием для вывода лиц, содержащихся в камерах в следствен­ный кабинет, является письменное требование прокурора, следователя, дознавателя. При выводе лиц к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, письменное требование не заполняется.

При выводе на прогулку, для санитарной обработки, уборки помещений ИВС и в туалет подозреваемые и обвиняемые извещаются о цели вывода. В остальных случаях цель вывода из камеры не сообщается, а только указывается, как подозреваемый или обвиняемый должен одеться и обязан ли он взять с собой личные вещи.

Сроки содержания в ИВС подозреваемых в соответствии со ст. 94 УПК РФ определены не более 48 часов. Содержание подозреваемых и обвиня­емых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следс­твенных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время указанных действий и судебного про­цесса, но не более чем 10 суток в течение месяца.

Основанием к освобождению лиц из ИВС являются:

- постановление дознавателя, следователя об изменении меры пресе­чения и освобождения из-под стражи;

- постановление, приговор суда об освобождении из-под стражи. Перед освобождением содержащегося под стражей начальник ИВС или дежурный обязан сверить постановление (приговор) об освобожде­нии из-под стражи с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС, и убедиться в соответствии личности освобождаемого. При освобождении подозреваемого, ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основание задержания, дата, время и основание освобождения. Выдаются также принадлежащие ему вещи, ценности, документы и деньги под расписку.

Важнейшей и повседневной обязанностью начальника органа внутрен­них дел и его заместителей является осуществление контроля за несением службы нарядами в ИВС.

При контроле следует:

- проверять наличие и правильность оформления материалов, на осно­вании которых лица помещены в ИВС;

-  регулярно осматривать совместно с дежурным камеры и другие по­мещения; убедиться в исправности оборудования, средств связи и сигна­лизации;

-  проверять наличие задержанных по счету и по имеющимся на них документам, условия их размещения и содержания;

-  контролировать порядок вывода содержащихся под стражей, оказа­ния им медицинской помощи, предоставления свиданий;

-  проверять сохранность служебной документации и бланков, наруч­ников, других специальных и технических средств;

-  давать указания о проведении контрольных обысков камер и лиц, помещенных в них;

- проводить прием и опрос находящихся в камерах лиц, рассматривать их жалобы и заявления, давать ответы по существу или направлять проку­рору, следователю.

Особое внимание следует обращать на проверку несения службы в ве­чернее и ночное время. Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из-за плохого знания сотрудниками их прав и обязаннос­тей, законов, уставов и инструкций. Следовательно, повышение правовой культуры сотрудников - одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания подозреваемых и обвиняе­мых, постоянный контакт с ними накладывают определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо стро­ить с учетом особенностей данного вида административной деятельности. Особо необходимо обращать внимание на повышение ими бдительности, чувства ответственности за качество несения службы.

Следует учесть и то, что многие побеги из ИВС происходит по вине сотрудников, прослуживших в этой службе более пяти лет. Это свидетель­ствует о свыкании с недостатками, утрате ими чувства бдительности, при­нижения ответственности за качество несения службы и в целом к профес­сиональной деформации.

В системе служебной подготовки сотрудников охранно-конвойной службы следует отрабатывать вопросы действий сотрудников в режиме особых условий (при нападении на постовых, при побеге подозреваемых и обвиняемых и при других чрезвычайных обстоятельствах).

Так, при нападении подозреваемых и обвиняемых на постового, вы­водного или других лиц должны приниматься активные меры самозащиты и подачи соответствующего сигнала (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону).

По прибытии на место происшествия начальник ИВС или дежурный по ИВС должен организовать, с помощью имеющихся сил и средств и с применением предусмотренных законодательством мер безопасности, лик­видацию нападения и выдворение подозреваемых и обвиняемых в камеры.

Если же нападение приняло опасный характер (нападающим удалось открыть соседние камеры, проникнуть в другие помещения ИВС, завла­деть оружием и т. д.), об этом немедленно сообщается дежурному по орга­ну внутренних дел, который обязан:

- оценить обстановку и принять решение о направлении в ИВС до­полнительного наряда милиции (резерва), усилить за счет его наружную и внутреннюю охрану ИВС;

- доложить о случившемся своему начальнику и дежурному по вы­шестоящему органу внутренних дел;

- в случае необходимости прибыть на место происшествия и совме­стно с начальником ИВС (дежурным по ИВС) руководить действиями со­трудников милиции.

По завершении действий по пресечению нападения зачинщики должны быть изолированы от других его участников.

При нападении на изолятор извне начальник ИВС (дежурный по ИВС) немедленно сообщает об этом дежурному по органу внутренних дел и до прибытия помощи руководит обороной ИВС. В случае повреждения телефонной связи донесение о таком происшествии передаются по радио­связи или с нарочным.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельно­го оружия сотрудниками ИВС регламентируется ст. 44—47 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со­вершении преступлений».

В случае побега вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, начальни­ком ГУ МВД России по ФО, министром внутренних дел республики, на­чальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации вводится в дейст­вие специальный план, разрабатываемый на этот случай в каждом органе внутренних дел.

В последние годы техническому оснащению ИВС придается боль­шое значение. К техническим средствам, используемым в охране содер­жащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радио­связь, охранно-пожарная сигнализация, телевизионные установки, исполь­зуемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несе­нием службы нарядами.

Важным фактором повышения надежности охраны является исполь­зование служебных собак, Достаточно сказать, что в тех органах внутренних дел, где имеются собаки, крайне редкие случаи побегов из ИВС. Прак­тика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охра­не отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении и в ИВС с большим лимитом наполнения. В некоторых органах внутренних дел служебные собаки ис­пользуются в наружной охране ИВС только ночью, а в остальное время су­ток при выводе подозреваемых на прогулку, при посадке-высадке из спе­циальных автомобилей и при конвоировании.


3. Организация конвойной службы милиции.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.