рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Александр Розенбаум

p>Видеть бы мне дома

В белых ночей завесе.

В песнях город предстает абсолютно живым, с "серыми руками" каналов, "винтовой душой" Исаакиевского собора, с "гордо подставляющей грудь ветрам" Стрелкой Васильевского острова…

Налетела грусть,

Ну что ж, пойду пройдусь,

Ведь мне ее делить не с кем.

И зеленью аллей

В пухе тополей

Я иду землей Невской.

Может, скажет кто:

"Климат здесь не тот".

А мне нужна твоя сырость.

Здесь я стал мудрей,

И с городом дождей

Мы мазаны одним миром.

Хочу я жить

Среди каналов и мостов

И выходить

С тобой, Нева, из берегов.

Хочу летать

Я белой чайкой по утрам

И не дышать

Над Вашим чудом, Монферран…

Общественная деятельность Александра Розенбаума.

При всей своей занятости Александр Розенбаум находит время для внеэстрадной деятельности. Он - вице-президент АО "Великий город", президент баскетбольного клуба "Спартак" (Санкт-Петербург). А однажды Розенбаум чуть не ушел в политику.

АО "Великий город"

Вице-президентом акционерного общества "Великий город" Розенбаум стал в 1992 году.

"Великий город" - многопрофильное и многоцелевое акционерное общество, возглавляемое предпринимателем Евгением Купсиным. Здесь присутствует и легкая промышленность - объединение "АМЕХ". Есть производство и экспорт цветных металлов, производство одежды. Помимо этого, акционерное общество уделяет внимание недвижимости, развивает торгово-ресторанное направление.

Так, в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирском проспекте, находятся одноименные ресторан и бутик "Белла Леоне". Ко всему прочему, "Великий город" занимается меценатством, осуществляя поддержку многих культурных проектов, помогая в организации гастролей в Петербурге звезд театра, классики, эстрады.

Александр Розенбаум всегда подчеркивает, что для него эта деятельность не является бизнесом: "Бизнесом я не занимаюсь: нет ни таланта, ни призвания.

Если я сам буду что-то раскручивать, весь мой бизнес улетит в десять секунд".

"АО "Великий город" объединяет меня с товарищами в кардинальном взгляде на бизнес, - поясняет Розенбаум. - Мы уверены, что нуворишество рано или поздно погибнет. Мы искренне хотим принести пользу стране, городу, людям и себе. Ларьками никогда не занимались - они обогащают только их владельцев.

Подчас меня спрашивают: "На Вас не наезжают?". Я отвечаю: "Что вы!

Все крутые бандиты, которые умеют считать, знают, что на сто концертов я даю 60 шефских". О тех же, кто с одной извилиной, и не думаю, они ко мне никогда не подойдут".

Парламентские выборы

В 1995 году Розенбаум впервые лицом к лицу столкнулся с политическими технологиями, применяемыми накануне выборов. И понял, что политика, может, дело и нужное, но уж точно не его.

Вообще парламентские выборы в декабре 95-го были весьма богаты по части деятелей искусства: кандидатами в депутаты были и Н.Михалков, и Н.Губенко, и Л.Федосеева-Шукшина, и Ф.Киркоров, и О.Басилашвили, и Л.Зыкина, и И.Кобзон.

Не обошли стороной и Розенбаума. Ему предложили войти в предвыборный штаб избирательного блока левоцентристского толка Ивана Рыбкина. Компания, собранная Рыбкиным, была вполне подходящая: генерал Громов – друг Розенбаума еще с Афганистана, Кобзон, тоже давний друг. Розенбаум обещал подумать над предложением.

Однако позже Борис Громов вышел из рыбкинского блока в собственный избирательный блок, который стал называться "Мое Отечество". А спустя некоторое время Розенбаум принял решение не участвовать в предстоящих парламентских выборах в качестве кандидата в депутаты.

В средствах массовой информации по этому поводу развернулась большая шумиха. Одни говорили, что Розенбаум все-таки стал кандидатом в депутаты от рыбкинского блока, другие выдвигали десятки предположений относительно отказа Розенбаума от участия в предвыборной гонке.

Рассеял слухи и домыслы сам Розенбаум: "Как все было на самом деле?

Однажды раздался телефонный звонок, и мне было предложено обсудить вопрос о моем возможном вхождении в список кандидатов в депутаты от левоцентристского блока Ивана Рыбкина. Подобные предложения поступали и раньше, причем в большом количестве. "Правые" и "левые" фланги тянут на себя известных людей из "болота", только успевай разворачиваться. Но в данном случае имена Громова, Шаталина, Кобзона заставили задуматься, да и Рыбкин, человек по воспитанию, в лучшем смысле этого слова,  советский, знающий аппаратную работу (что немаловажно в свете сегодняшнего пустопорожнего горлопанства), мне импонирует больше других. "Подумаю, днями созвонимся", - сказал я в телефонную трубку. А буквально на следующий день все каналы ТВ, радио, выпуски новостей объявили о том, что Александр Розенбаум - кандидат в депутаты в блоке Рыбкина. И все дела… Вперед во власть!

… Я всегда знал, что средства и методы политической борьбы, как правило, не то чтобы грязные, а даже цвета к ним не подобрать. Я с такими "большими политиками" в серьезные игры не играю и, кстати, в несерьезные тоже  (газета "Час пик", 03.10.1995).

Впрочем, Розенбаум не выражал никакого сожаления в связи с тем, что его карьера политика не сложилась.

А.Розенбаум: "У меня есть на что тратить силы. Сцена от меня не остыла…

Имея кучу планов, оставляю все по-старому: пишу, гастролирую, пою и встречаюсь с милой моему сердцу публикой. А в микрофоны на думских трибунах пусть говорят те, за кого проголосует народ".

Ленинградский зоопарк

Любовь Розенбаума к животным и к Петербургу-Ленинграду не могла оставить певца равнодушным к судьбе Ленинградского зоопарка, споры вокруг  которого ведутся уже давно и, кажется, не собираются утихать.

Начался скандал вокруг городского зоопарка с конфликта между Комитетом по культуре городской администрации и директором зоопарка Иваном Корнеевым.

Городские власти пытались уволить директора из-за его неэффективной административной деятельности. Корнеев, в свою очередь, заявил, что за действиями властей стоит желание выселить питомцев зоопарка на окраину города, создав там комплекс "Зоосад", а высвободившееся в центре города место продать под коммерческую недвижимость. Дискуссии по поводу целесообразности строительства социально- культурного комплекса "Зоосад" не оставили равнодушными никого. В итоге, впрочем, и чиновники, и руководство зоопарка сошлись на том, что Ленинградский зоопарк, один из старейших в России, созданный еще в 19 веке и являющийся историческим объектом, перенесший блокаду и столь любимый горожанами, должен располагаться в центре города, и о его переносе не может идти речи.

Розенбаум также уверен, что Ленинградский зоопарк должен находиться  на прежнем месте, хотя допускает, что в случае расширения зоопарка часть животных можно перевести в другие питомники.

Проблема зоопарка была затронута во время встречи А.Розенбаума с президентом В.Путиным в 2001 году. По словам Розенбаума, Путин дал ему "поручение продумать все это и говорил о возможном государственном финансировании ленинградского зоопарка".

Столь непростые вопросы в одночасье не решаются, и Розенбаум пока говорит только о своих планах на этот счет: "Дайте мне подготовить мысли по этому поводу. Я пойду к замечательному человеку, директору зоопарка, который там работает. Я получил поручение от президента Российской Федерации в ответ на свои мысли, за которые он вдруг ухватился. Он тоже очень любит животных. Мы просто разговаривали о нашем городе, зашел разговор о зоопарке. Я сказал, что мечтаю помочь зоопарку уже много лет. Владимир Владимирович ухватился за это, потому что он очень любит животных и очень любит наш зоопарк. И он просто дал мне поручение".

Сама по себе проблема финансирования деятельности зоопарка не кажется Розенбауму неразрешимой. "У меня есть возможности подтянуть многих моих знакомых, которые обладают деньгами. Но более того, в разговоре с Владимиром Владимировичем прозвучало и то, что государство окажет определенную финансовую помощь", - рассказал он.

Друзья и помощники Александра Розенбаума.

(По материалам книги "Бультерьер" и концертных выступлений А. Розенбаума)

Для меня дружба - это не тот человек, про которого, знаете, говорят: вот это настоящий друг, ему позвонили ночью, он позвонил в Австралию, оттуда прислали лекарства… Это сделает любой порядочный человек, если у него есть возможность. Друг - это нечто большее. Ты можешь не звонить ему год, но постоянно о нем думаешь и точно знаешь, что он о тебе тоже думает. О приятелях и товарищах вспоминаешь лишь изредка.

У меня нет людей, с которыми мне выгодно дружить. Хотя друзей, по большому счету, у меня раз-два и обчелся. Много хороших приятелей, товарищей. И не только по искусству. Я не устаю от общения: мне одинаково интересен и солдат, и маршал, и безымянный музыкант, и суперзвезда.

У меня есть три друга. Это два врача, это с института, со вступительных экзаменов в институт. На одних экзаменах встретились и вот по жизни уже очень много лет вместе. И один актер - Леня Филатов. Друзей не может быть много. Трое - это, я считаю, очень много.

С Леней Филатовым мы, слава Богу, знакомы лет сто. Познакомились году в 1981-ом и сразу сблизились. Мы оказались очень похожи мыслями, будто мы с  одной грядки. Как раз тот случай, когда нашел друга в зрелом возрасте. Леонид Филатов: От него исходит ощущение надежности. Взглянешь на такого человека - и тебе сразу ясно: это прочный человек. (из вступления к виниловому диску "Нарисуйте мне дом")

Дружба между большими артистами?.. Возможна! Особенно между звездами разных жанров. К тому же, мне кажется, дружить между собой могут только состоявшиеся артисты: им делить-то нечего! С моими товарищами по миру искусства мы можем, конечно, и покритиковать друг друга. Но я знаю, что если позову - они приедут, а если они позовут меня - отменю все и прилечу.

Лев Дуров: Мне казалось, что он наш, оттуда, из Лефортово или из Марьиной Рощи. Шпана есть шпана, она везде одинаковая. (из телепередачи "Субботний вечер с А.Розенбаумом" И.Верника).

Хороших товарищей из мира искусства у меня много. Это и Иосиф Кобзон (мы дружим давно, семьями, я с глубоким уважением отношусь и к его супруге Нелле), и Володя Винокур, и Ира Понаровская, и Андрюша Макаревич, и Николай Расторгуев, и Лева Дуров. С Соней Ротару мы в прекрасных отношениях. С Аллой, Филиппом… Боюсь кого-то забыть: Ян Арлазоров, Лев Лещенко, Михаил Жванецкий, Сергей Шакуров, Николай Губенко, Виктория Токарева…

Иосиф Кобзон: Сейчас в нашей компании, когда мы говорим о многолетних друзьях, особенно когда случаются какие-то личностные конфликты, бытует такая хорошая фраза: "Да ладно, давайте донашивать друг друга". Это хорошее выражение, когда все, что накоплено, сберечь, пронести и донести до конца… (из к/ф "Вальс-бостон")

Постоянный и желанный гость на моих концертах - Володя Винокур. Он приезжает специально и в Питер. Артист есть артист. Володя всегда готовит сюрприз. И его присутствие - это творческий подарок, шутка, анекдот, которым он со сцены радует публику на моих концертах. Может, кто-то назовет это клановостью, но он будет неправ, потому что состоявшиеся артисты все-таки борются в этой жизни в одиночку. Но тем приятней иногда собирать друзей.

Алла Пугачева для меня всегда - это Артистка и Женщина с больших букв.

Наша дружба образовывалась постепенно, так и не превратившись в роман. Но встречи и дружеское общение с ней для меня - это всегда толчок к творчеству. Обычный душевный разговор с Аллой - и в голове появляются новые идеи. Думаю, что и она испытывает подобные ощущения.

С Андреем Макаревичем мы не просто коллеги. После путешествия на Амазонку в начале 1999 года он стал для меня настоящим другом. Две недели в дикой сельве, ночь в палатке под настоящим тропическим потопом, совместное выживание в местах, где вся цивилизация представлена двумя индейскими хижинами, - это, поверьте, хорошее испытание для сильных мужчин.

С Колей Расторгуевым мы столько захватывающих партий в бильярд сыграли! Он заядлый бильярдист, как и я. Совместно проводили много дней на "Кинотавре".

Еще один бессменный участник нашей компании – Ян Арлазоров. Довольно мрачный с виду человек с уникально яркими мыслями.

Мне было лестно услышать добрые слова в свой адрес от Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Мы познакомились, когда они приняли приглашение побывать на моем концерте. Я лишний раз убедился, что чем более люди состоялись в жизни, тем больше они доброжелательны. Это между несостоявшимися артистами, как правило, дружбы не бывает. Мне довелось побывать на дне рождения Мстислава Леопольдовича в Америке. Между нами установились дружеские отношения.

Другом у мужика может быть только мужик. Или собака, конь, тигр. Женщина может быть самым близким человеком. Но роль и помощь женщин трудно переоценить. Вот, к примеру, Белла Михайловна Купсина для меня – как для "Битлз" Брайан Эпстайн.

Мы познакомились и подружились давным-давно, 13 октября 1983 года, на моем знаменитом концерте в ДК имени Дзержинского. Она работала там старшим администратором. До этого мы виделись в Ленконцерте, даже здоровались, но она не знала, что я - это я, хотя и прослушала мой "одесский" магнитофонный альбом.

Белла Михайловна, можно сказать, человек старой школы: воспитана Григорием Израилевичем Шубом, легендарным директором-распорядителем Ленконцерта. Представителей этой школы в работе с артистами отличали ответственность и профессионализм. Профессионализм складывается из мелочей: это значит, что надо такому-то артисту прислать "волгу", а "жигули" - такому-то. Но прислать обязательно. Это значит непременно встретить артиста на вокзале или в аэропорту. Это значит приехать во время репетиции и во время концерта и справиться у артиста о его самочувствии, настроении…

Конечно же, большое значение имеет обстоятельство, что она выросла и живет в семье, которая не особенно нуждается в деньгах. Белла зарабатывает хорошие деньги, но не ставит это во главу угла. Не побоюсь высоких сов, но работает она из любви к искусству, из любви к артисту.

Она женщина и при всех своих исключительно деловых качествах может проявить себя чисто по-женски, например, что-то запамятовать… Но это и хорошо, потому что она - не железная леди, а некоторые сложности ее характера с лихвой окупаются всеми плюсами, которые дает наша совместная деятельность.

Интересно, что, познакомившись и подружившись в 1983 году, мы начали "плотно" работать только с 1989 года. Эпизодически она помогала в моих питерских проектах, а с 1990 года мы с ней уже на контракте, который подписали между собой в штате Нью-Йорк.

Я ненавижу модную иностранную терминологию - шопы, маркеты… Но в современном русском языке не вижу другого термина, как "продюсер".

Администратор - это меньше, это в хорошем смысле слова человек-исполнитель. Продюсер - тот, кто может дать совет, определить стратегию, кто прорабатывает крупные проекты, отвечает за них, может сказать либо "да", либо "нет". И в какие-то моменты я должен подчиняться

Белле Михайловне Купсиной, если доверяю своему продюсеру, его опыту, его интуиции. Продюсер - это человек, который зайдет и в Кремль, но может отправиться и в соседний магазин. Такое вот, на первый взгляд, странное сочетание.

Любой проект Розенбаума за эти прошедшие девять лет - наполовину мой и Беллы. Даже если я задумываю проект, то всем его исполнением занимается штат людей, помогающих Купсиной. Ее огромной удачей был мой концерт 9 мая 1995 года на Дворцовой площади. Ее замечательным продюсерским проектом было мое сорокалетие: приезд гостей, концерт, съемки.

У талантливого продюсера должен быть не только необходимый набор определенных качеств, но и свой конек. У Беллы - это абсолютное попадание в цель при общении с людьми. Ее внешность (это замечено многими) либо сразу располагает, либо отталкивает людей. Середины не бывает! Вообще внешность продюсера - это безумно важно. Ее внешность - это ее козырь.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.