обеспечение
аптечных работников, врачей, населения города фармацевтической информацией;
реализация
пищевых добавок, косметической продукции, детских товаров.
Реализация
продукции осуществляется через торговую сеть предприятия, включающей в себя:
два магазина «Оптика», 15 аптек в г. Череповце, а также 9 аптек, расположенных
в Череповецком районе. Предприятие осуществляет как розничную, так и оптовую
торговлю.
МТПП «Фармация» реализует готовые лекарственные препараты, косметическую
продукцию, детские товары, пищевые добавки, закупаемые у предприятий-изготовителей,
а также медикаменты и очковую продукцию собственного производства. Производство
медикаментов и очковой оптики осуществляется по заявкам ЛПУ и индивидуальным
рецептам населения.
МТПП «Фармация» на протяжении многих лет было единственным предприятием в г.
Череповце, которое занималось производством и реализацией лекарственных
препаратов.
МТПП
«Фармация» является крупнейшим среди них по объему реализации лекарственных
средств и очковой оптики и единственным в городе, имеющим лицензию по
производству лекарственных средств и медикаментов.
Уставный
капитал предприятия составляет 7 тыс. руб. Среднесписочная численность на конец
2005 года составляла 405 человек, в том числе провизоры фармацевты 132,
вспомогательный персонал - 137, служащие - 56, администрация - 6.
Основным
показателем, характеризующим размеры предприятия является объем реализованной
продукции, который в 2004 г. составлял 106813 тыс. руб., а в 2005 г. - 129635
тыс. руб. Оптовая реализация составляет 65,4% от общего объема реализованной
продукции, а розничная - 34,6%. Согласно учетной политики предприятия для целей
налогообложения предприятие определяет выручку от реализации продукции в момент
ее отгрузки.
МТПП
«Фармация» Доля продукции собственного производства в среднем составляет 33,9%
от общего объема реализации. Однако, согласно прогнозам, дальнейшее развитие
собственного производства связано с трудностями, обусловленными ограниченностью
спроса на продукцию, изготавливаемую аптеками, поэтому изготовление
лекарственных средств осуществляется по заказам ЛПУ и рецептам врачей.
По
сравнению с конкурирующими фирмами МТПП «Фармация» устанавливает цены на товар
на среднем уровне. Конкурентоспособность товара достаточно высокая в связи с
тем, что предприятие уделяет большое внимание качеству продукции: проверяет
сертификаты качества у закупаемого товара и проводит лабораторные исследования
продукции собственного производства. Основными направлениями в области развития
объема продаж на предприятии являются:
совершенствование
организации торговли;
совершенствование
сервисного обслуживания покупателей;
реклама
продукции.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия
Для
оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление
об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а
также динамике этих изменений. Воспользуемся основными методами вертикального
и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности и с помощью расчетных
коэффициентов.
Таблица
1. Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса за 2005 г.
Статьи
актива баланса
|
На
начало периода
|
На
конец периода
|
Абсолютное
отклонение, тыс.руб
|
Темп
роста, %
|
Сумма,
тыс.руб
|
Уд.вес
%
|
Сумма,
тыс.руб.
|
Уд.вес,
%
|
1.Внеоборотные
активы, в т.ч.
|
1359
|
6,51
|
1663
|
6,94
|
304
|
122,37
|
Нематериальные
активы
|
29
|
0,14
|
16
|
0,07
|
-13
|
55,17(50)
|
Основные
средства
|
1202
|
5,76
|
1492
|
6,23
|
290
|
124,13
|
Незавершенное
строительство
|
-
|
-
|
27
|
0,11
|
27
|
-
|
Долгосрочные
финансовые вложения
|
128
|
0,61
|
128
|
0,53
|
-
|
100
|
2. Оборотные активы, в т.ч.
|
19504
|
93,48
|
22285
|
93,06
|
2781
|
114,26
|
Запасы
|
12701
|
60,88
|
13058
|
54,53
|
357
|
102,81
|
НДС
|
3
|
0,014
|
2
|
0,01
|
-1
|
66,67
|
ДЗ
(долгосрочная)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ДЗ(краткосрочная)
|
2220
|
10,64
|
4121
|
17,21
|
1901
|
185,63
|
Краткосрочные
финансовые вложения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Денежные
средства
|
4580
|
21,95
|
5104
|
21,31
|
524
|
111,44
|
Стоимость
имущества
|
20863
|
100
|
23948
|
100
|
3085
|
114,79
|
Выручка от реализации
|
106813
|
-
|
129635
|
-
|
22822
|
121,37
|
Темп
роста выручки от реализации за 2005 год составил 121,37%, а темп роста валюты
баланса - 114,77%. Более высокий темп роста выручки от реализации по сравнению
с темпом роста стоимости имущества свидетельствует о рациональном регулировании
предприятием своих активов.
В
нашем примере удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества
составляет 6,94%, а оборотных активов
- 93,06%. Такое соотношение является совершенно приемлемым, если учесть, что
предприятие занимается преимущественно торговой деятельностью.
Из
таблицы 1 видно, что за отчетный год структура активов анализируемого
предприятия практически не изменилась, однако, в разрезе
статей баланса произошли некоторые изменения.
Стоимость
внеоборотного капитала увеличилась на 304 тыс. руб., что составляет 22,37%. Это
произошло за счет увеличения стоимости основных средств на 24,13%. Вместе с тем
наблюдается снижение стоимости нематериальных активов на 13 тыс. руб., что
свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.
Стоимость
долгосрочных финансовых вложений за анализируемый период не изменилась, хотя их
удельный вес в общей стоимости активов уменьшился на 0,08%, это произошло за
счет увеличения общей стоимости имущества. Наличие долгосрочных финансовых
вложений указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия.
На
конец отчетного периода появился такой показатель, как
незавершенное строительство не участвует в производственном обороте и при
определенных условиях увеличение его доли может негативно сказаться на
результативности финансовой деятельности предприятия.
Одним
из важнейших факторов является эффективность использования основных средств.
Таблица
2. Анализ состава, структуры и динамики основных средств
Показатели
|
Остаток
на начало периода
|
Поступило
тыс.руб.
|
Выбыло
тыс.руб.
|
Остаток
на конец года, тыс.руб.
|
Изменения
за период
(+,-)
|
Темп
роста, %
|
Основные средства, в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
Здания
|
482
|
91
|
-
|
573
|
+
81
|
118,88
|
Машины в оборудование
|
401
|
54
|
4
|
451
|
+
50
|
112,47
|
Транспортные средства
|
411
|
-
|
-
|
411
|
-
|
100
|
Произв. в хоз.инвентарь
|
1209
|
350
|
2
|
1557
|
+
348
|
128,78
|
ИТОГО осн. ср-в, в т.ч.
|
2503
|
495
|
6
|
2992
|
+
489
|
119,54
|
Производственных
|
2503
|
495
|
6
|
2992
|
+489
|
119,54
|
Непроизводственных
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Амортизация
|
1301
|
-
|
-
|
1500
|
+199
|
-
|
Из
таблицы 2 следует, что на анализируемом предприятии стоимость основных средств
возросла на 489 тыс. руб., темп роста составляет 119,54%. Увеличение произошло
за счет вложения капитала в здания, оборудование и производственный инвентарь.
По
данным таблицы 2 рассчитаем следующие показатели:
1.
доля
активной части основных фондов
на начало периода = (401+411)/2503*100% = 32%
на конец периода = (451+411)/2992*100% = 29%
В
нашем примере произошло уменьшение доли активной части в общей стоимости
основных средств.
2.
коэффициент
поступления рассчитаем по формуле (1):
Кпост = 495 / 2992 = 0,17
13%
составляют поступившие основные средства.
3.
коэффициент
обновления (2):
Кобн = 386,99 / 2992 = 0,13
Это
означает, что 13% из всех имеющихся составляют новые основные средства.
4.
коэффициент
выбытия (3):
Квыб = 6 / 2503 = 0,002
В
отчетном периоде лишь 0,2 % основных средств выбыло по различным причинам. Это
свидетельствует о том, что на предприятии используются основные средства с
низким уровнем морального и материального износа.
5.
коэффициент
прироста (4):
Кприроста = 489 / 2503 = 0,20
За
отчетный период уровень прироста основных средств составил 20%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|