рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного...

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного...

Министерство образования Российской Федерации

Дальневосточный Государственный Технический Университет

Филиал г. Находка




Кафедра   Автомобильное хозяйство





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Автомобильное хозяйство»

Тема: Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия «Фортуна» на основе экспертного

 анализа работы предприятий автосервиса



Исполнитель: 

Студент гр. АХ-7620 НИЭИ                         ДВГТУ  Мартыненко Л. К.

Преподаватель:

__________________________




Находка

2005


Содержание


1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………4

     1.1 Анализ и характеристика предприятий  г. Находка………. ………..4

     1.2 Методика сбора данных………………………………………………….7

     1.3 Обработка результатов…………………………………………………10

1.4 Анализ оценки предприятий по каждому показателю……………..11

1.5 Сравнительная оценка показателей предприятия Фортуна

с другими предприятиями…………………………………………………..20

1.6 Анализ оценки предприятий автосервиса по группам

 показателей…………………………………………………………………..25

1.7 Направления развития технологии и организации       услуг

на  предприятии ФОРТУНА………………………….……………………..31

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………32

     2.1 Расчет годового объема………………………………………………..32

     2.2 Определение количества постов (рабочих и вспомогательных)..32

     2.3 Расчет численности работников предприятия………….………….35

     2.4 Расчет площадей проектируемого предприятия…………………..36

     2.5 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде…….40

     2.6 Генеральный план предприятия………………………………………43

     2.7 Выбор оборудования……………………………………………………43

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ………………………………………………50

     3.1 Разработка технологии и организации предоставления услуг

     автосервиса на СТО «Фортуна»……………………………………………50

     3.2 Процесс оказания услуг автосервиса на предприятии «Фортуна»59

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………..64

     4.1 Разработка мероприятий по созданию безопасных условий

     труда……………………………………………………………………………64

     4.2 Расчет освещенности…………………………………………………...73



5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….76

     5.1 Характеристика предприятия…………………………………………..76

     5.2 План производства и реализации услуг……………………………...77

     5.3 Расчет количества производственных рабочих…………………….79

     5.4 Расчет площади производственных помещений…………………...80

     5.5 Определение стоимости основных производственных фондов

     участка………………………………………………………………………….80

     5.6 Расчет себестоимости одной услуги………………………………….83

     5.7 Затраты на эксплуатацию оборудования Амортизация

     оборудования………………………………………………………………….84

     5.8 Расчет потребляемой электроэнергии……………………………….86

     5.9 Цеховые расходы………………………………………………………...88

     5.10 Эффективность проведения единицы ремонта автомобиля……90

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………93

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..95

1 Аналитическая часть


1.1           Анализ и характеристика предприятий автосервиса г. Находка


За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особенно большой приток автомобильного транспорта наблюдается по Приморскому краю. Как правило, это автомобили японского производства. Требования, предъявляемые к их обслуживанию и ремонту, стали значительно выше.

Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом. Только первые 2 – 3 года можно использовать автомобиль, не имея достаточно хорошо развитой и оснащенной материально-технической базы по его обслуживанию и текущему ремонту. Использование автомобилей имеет ряд особенностей и тенденций:

·        автомобили эксплуатируются в городе и за его пределами на дорогах с достаточно хорошим покрытием (более 60…70 % общего пробега автомобилей);

·        зимой использование автомобилей для большинства владельцев сокращается в 4…5 раз.

Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит также от величины  города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов.

С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании, что приводит к необходимости увеличения количества городских и фирменных станций технического обслуживания. Кроме количественных изменений в парке автомобильного транспорта, в том числе и благодаря государственному регулированию в таможенном законодательстве, происходит существенное омоложение парка.

На рис. 1 отражено изменение количества автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании.

Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной базы предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. В крупных горлах с большим сосредоточением автомобилей создаются более прогрессивные структурно-организационные подразделения, а именно: объединения, автокомбинаты, базы централизованного обслуживания и ремонта, автоцентры по обслуживанию грузовых и легковых автомобилей и придорожные станции.

Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы проектирования и реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают. Эта задача должна решаться с учетом прогрессивных форм методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня  механизации производственных процессов, использования средств диагностики  для объективной оценки технического состояния автомобиля, научной организации труда, наиболее рациональных с технической и экономической точек зрения планировочных решений помещений и зданий предприятия.

В последнее время в г. Находке появились новые предприятия автосервиса. Некоторые предприятия стараются предоставлять максимальный, связанный с ремонтом и обслуживанием автомобилей, спектр услуг, некоторые специализируются только на определенных видах, например, кузовной ремонт или ремонт ходовой части. Также успешно на рынке г. Находка работают предприятия специализирующиеся по маркам автомобилей.


Рисунок 1 – Производство легковых автомобилей и парк автомобилей в личной собственности граждан в России

Примером последних являются такие станции, как «TOYOTA Центр Находка», которая является официальным сервисным центром компании TOYOTA.

Из автосервисов с широким спектром услуг можно выделить: Фортуна, Нико, Мастер-Сервис, Автомастер, Поларис.  К предприятиям, специализирующихся по видам работ,  можно отнести Роснефть и Ягуар, которые занимаются диагностикой, ремонтом и регулировкой рулевого управления, тормозной системы и системы подвески автомобиля. Но самое большое количество предприятий – это небольшие мастерские, в которых, как правило, работают несколько человек, оснащенные старым оборудованием и предлагающие «качественный» ремонт за небольшую плату.

Для того, чтобы определить направления развития и реконструкции базового предприятия автосервиса Фортуна необходимо провести подробный анализ предприятий автосервиса в г. Находка.


1.2            Методика сбора данных


Для анализа предприятий был выбран город Находка, поскольку в качестве базового предприятия было выбрано СТО Фортуна. Город Находка может также характеризоваться следующими особенностями:

·       достаточно большая концентрация предприятий автосервиса;

·       существует разброс уровня качества услуг;

·       по численности населения город занимает второе место в регионе (рис. 2);

·        высокий показатель количества автомобилей находящихся в индивидуальном    пользовании (рис. 3);

·        предприятия города составляют значительную долю всех предприятий автосервиса Приморского края.


Рисунок 2 – Распределение численности населения по городам Приморского края на 2002 г.






Рисунок 3 – Количество автомобилей на 1000 жителей

Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств были разработаны опросные листы определенного формата и перечня параметров. Формы для сбора данных уже в заполненном виде приведены в приложении А. Было обследовано 8 предприятий автосервиса г. Находка. По результатам сбора данных можно провести сравнительный анализ об организации процесса производства этих предприятий. Для возможности анализа были разработаны оцениваемые параметры, такие как:

·                   уровень оснащения;

·                   удобство расположения;

·                   спектр услуг;

·                   комфортность для клиента;

·                   квалификация персонала;

·                   наличие стоянки;

·                   реклама;

·                   качество выполнения работ;

·                   внешнее оформление;

·                   организация услуг;

·                   приемлемость цен;

·                   чистота на предприятии;

·                   сроки выполнения работ;

·                   вежливость обращения с клиентами.

Также учитывались виды работ и наличие основного оборудования на предприятиях автосервиса.


1.3           Обработка результатов


Данные параметры оценивались в виде экспертной оценки по десятибалльной системе, а виды работ и наличие основного оборудования – по процентному соотношению. Для наглядного отображения результатов и облегчения сравнения предприятий были построены графики и гистограммы, приведенные ниже. В результате сбора и обработки данных была выведена интегрированная экспертная оценка оснащения и предоставляемых услуг, которая представлена в таблице 1.1.

По данным таблицы 1.1. были построены графики экспертной оценки предприятий автосервиса (рис. 4) и средних значений экспертной оценки по критериям предприятий австосервиса г. Находки (рис. 5). На данных графиках можно увидеть как средние значения интегральной оценки каждого предприятия, так интегральную среднюю оценку уровня каждого из показателей для всех предприятий г. Находки.


1.4           Анализ оценки предприятий по каждому показателю


         Оценка по среднему интегрированному показателю предприятий автосервиса

По среднему интегрированному показателю предприятия автосервиса расположились следующим образом:

·        TOYOTA Центр Находка – 7,43;

·        Фортуна – 7;

·        Роснефть – 6,86;

·        Мастер-Сервис – 6,79

·        Ягуар – 6,57;

·        Автомастер – 6,43;

·        Поларис – 6,07;

·        Нико – 5,86.

Если учесть, что область оценок хорошего уровня начинается после 0,76, то только предприятие TOYOTA Центр Находка приблизилось к этому значению. Область удовлетворительной оценки начинается ниже значений 0,6. При этом предприятие Нико находится в области неудовлетворительной оценки, а предприятие Поларис едва превысило указанные порог.

                                                                                                                                                                            Таблица 1.1

Экспертная оценка предприятий автосервиса г. Находки




Наименование предприятия



Уровень оснащения

Удобство расположения

Спектр услуг

Комфортность для клиента

Квалификация персонала

Наличие стоянки

Реклама

Качество выполнения работ

Внешнее оформление

Организация услуг

Приемлемость цен

Чистота на предприятии

Сроки выполнения работ

Вежливость обращения с клиентами

Средняя оценка

TOYOTA Центр Находка

8

6

10

8

7

6

8

8

6

8

5

8

8

8

7,43

Фортуна

8

7

8

8

6

7

8

6

8

7

5

8

5

7

7

Роснефть

8

3

7

6

7

8

8

7

8

8

5

8

5

8

6,86

Мастер – Сервис

7

5

7

6

8

8

6

8

7

7

8

6

5

7

6,79

Ягуар

7

8

5

5

7

6

8

7

6

5

8

5

8

7

6,57

Автомастер

6

6

8

5

7

6

7

8

7

5

6

5

8

6

6,43

Поларис

5

3

7

6

5

6

3

7

8

7

7

6

8

7

6,07

Нико

4

3

5

5

8

6

8

6

6

7

5

4

7

8

5,86

Средняя оценка

6,62

5,12

7,12

6,12

6,87

6,62

7

7,12

7

6,75

6,12

6,25

6,75

7,25

6,63

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.