рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ объема выполнения технических действий футболистами разной квалификации

Но не только Б. Апухтин восхищается техникой зарубежных футболистов. А. Вит и В. Владимиров (1960) задаются похожим вопросом. Что именно так привлекает нас в футбольной технике, продемонстрированной бразильцами? И сам же отвечает на это. А первую очередь, богатство финтов и обманных движений, т. е. того, что придает футболу красоту и характер игры, а не работы. Финты позволяли бразильцами избегать столкновений, и те, кто строил свою подготовку на воспитании грубой силы, уступили тем, кто воспитывал в себе легкость и ловкость, необходимую для исполнения не силовой технике.

Финты и обманные движения благоприятствуют так называемому артистическому футболу, облегчают выполнение ударов внешней стороной стопы и ведут к отказу от господствовавших еще недавно ударов внутренней стороной подъема, при которых направление мяча ясно не только противнику, ни и любому зрителю.

Для наилучшего обучения финтами С. Н. Андреев приводит основные ошибки у начинающих футболистов. Ложное движение выполняется слишком близко от соперника, и тот легко овладевает мячом, ложное движение выполняется слишком далеко от соперника, и он легко разгадывает финт; после ложного движения рывок с мячом выполняется недостаточно быстро, и соперник выбивает мяч. Избавится от них не так просто, однако можно. Прежде всего, необходимо систематически отрабатывать ложные движения, применять их чаще на тренировках.

Приемы обводки в футболе разнообразны. Чем шире их арсенал у того или иного спортсмена, тем надежнее он контролирует мяч в ходе игры, выжидая удобного момента для острого паса партнеру (С. Шавло, 1981).

Этим славится португальский игрок Фигу. Б. Богданов (2001) говорит о нем, как о выдающемся игроке и бойце, способным в одиночку переломить ход событий.

Фигу, в принципе, умеет все. Но удивляет его виртуозный дриблинг, этим он наделен в избытке.

Лестными словами отзываются и о киевлянине А. Шевченко. Его обманные приемы сбивают с толку защитников соперника (М. Санадзе, Г. Олтаржевский, 2001).

Но сейчас, наряду с хорошим дриблингом, футболист обязан видеть поле: обладать хорошим ударом и т. д . А возьмем Англию 1986 года, Ф. Гейлор (2000) считает, что основой в ту пору считался дриблинг.

Умение обвести соперника, умение продвигаться с мячрм вперед, к воротам противника, ценилось превыше всего.

В ряде исследований (Голомазов С, Чирва Б., 1997-2000г) доказывается, что хорошие результаты в совершенствовании техники могут достигаться, когда приемы выполняются необычным, не общепринятым способом. В этих случаях обманные движения футболистов, на первый взгляд кажутся вроде бы не совсем удобными, в действительности являются наиболее рациональными. Например, если копьеметатель будет бросать копье, как обыкновенный камень, оно не полетит далеко, если фехтовальщик будет держать шпагу, как обычную палку, у него нет шансов одержать победу в поединке.

В футболе игроки используют как традиционный («классический») способ взаимодействия с мячом, так и нетрадиционный («шаговыми ударными движениями»), в основе которого лежит механизм нанесения ударов по мячу резким движением бьющего звена (голени), после выполненного обманного движения.

Анализ доступной литературы по данному вопросу показал идентичность мнения многих авторов в оценке значения выполнения футболистами во время обманных приемов и их роли в технической подготовке футболистов.

ГЛАВА 11.   ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ.


Целью нашей работы является исследование количество обманных движений и способов ведения мяча, выполняемых футболистами разной квалификации.

2.1.    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.


1. Выявить объем приемов, наиболее популярных у футболистов.

2.      Определить обманные приемы, наиболее популярных у игроков линии нападения.

3.      Выявить основные способы ведения мяча.

4.Определить объем применения обманных приемов командами мастеров и коллективов физкультуры.

2.2.    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:

1.   Педагогические наблюдения.

2.                           Математическая обработка полученных данных.

3.                           Изучение литературных источников.

Наблюдения проводились за игроками команд мастеров, высшего разряда и 1 -го дивизиона и игроками команд коллективов физкультуры 1 -го разряда. Основным методом исследования в нашей работе является метод педагогического наблюдения, так как он на наш взгляд имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами исследования:

педагогическими наблюдениями можно  пользоваться для оценки отдаленных последствий педагогического процесса;

наблюдающий независим от умения испытуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение.

педагогическое наблюдение позволяет фиксировать педагогические  явления,  непосредственно  в  момент  их протекания.

Педагогическое наблюдение проводилось нами в естественных условиях на футбольном поле за командами коллективов физкультуры «Виктория» (г.Псков) и СГИФК, за командами мастеров высшего дивизиона наблюдения осуществлялись при помощи телевидения. Наши педагогические   наблюдения   вытекают из поставленных нами, задач исследования   имеют   свою   специфику,   связанную   с   особенностями футбола.


2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.


В процессе наблюдения за игровой деятельностью футболистов фиксировалось в специально разработанной карточке количество обманных приемов за игру, выполненных без нарушения правил игры в футбол, и количество способов ведения мяча. После каждой просмотренной игры подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча, а затем определялись обманные приемы, наиболее часто применяемые игроками в ходе игры, а также обманные приемы и способы ведения мяча, наиболее часто применяемые игроками нападения.

Все команды были разделены на две группы. В первую группу вошли команды мастеров высшего дивизиона: «Зенит», "Локомотив", команда мастеров 1-го дивизиона «Кристалл» г. Смоленск. Во вторую группу вошли команды коллективов физкультуры 1-го спортивного разряда СГИФК и «Виктория» г. Псков.

В каждой игре подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча. Полученные данные подвергались математической обработке и выражались в процентах.

1+2+3+4+............. +н

Н

Н - общее количество обманных приемов;

1+.......... н - общее количество одного обманного приема.

Все наблюдения заносились в специально разработанные карточки, где отмечалось общее количество необходимых действий, применяемых игроками в ходе игры.

Таблица 1 Образец выполнения обманных приемов

п/п

Наименование    обманного приема

Кол-во Выполнений

Содержание в%

1.

Ложный замах ногой по мячу

3

1,8

2.

Отталкивание мяча ногой по мячу

2

1,2

3.

Ложная передача мяча

5

3,1

4.

Поворот вокруг мяча

1

0,9

5.

Пробегание мимо соперника и посылка мяча с другой тороны

4

2,5


Отведение  мяча ногой  «под  себя»  и выдвижение его вперед с поворотом

7

4,9

 

7.

Ложная    остановка    мяча    подошвой, пяткой

5

3,1

 

8.

Ложная остановка мяча с наступанием и без наступания на него

3

1,8

 

9.

Пропуск мяча между ног или сбоку

1

0,9

 

10.

Перенос   ноги   через   мяч   и   наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую

8

5,2

 

11.

Наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую

10

6,0

 

12.

Пробегание     с     мячом     вперед     и оставление   его   бегущему   навстречу партнеру

6

4,0

 

13.

Неожиданный пропуск мяча партнеру

2

1,2

 

14.

Посыл резанного мяча мимо соперника с  одной  стороны  и  оббегание  его  с Другой

4

2,5

 

15.

Посыл  мяча мимо  соперника носком стопы

5

3,1

 

16.

Ложная     остановка     мяча     головой, грудью

1

0,9

 


Таблица 2 Образец выполнения способов ведения мяча

№ п/п

Наименование     способа     ведения мяча

Кол-во Выполнений

Содержание в%


1.

Ведение     мяча     внешней     частью подъема

7

4,9


2.

Ведение     мяча     средней     частью подъема

5

3,1


3.

Ведение   мяча   внутренней   частью подъема

2

1,2


4.

Ведение мяча носком

3

1,8


5.

Ведение  мяча внутренней стороной стопы

6

4,0


6.

Ведение мяча средней частью лба

1

0,9



,





ГЛАВА 111. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ

ОБСУЖДЕНИЯ.


Обманные приемы занимают важное место в арсенале технических средств футболистов.

Убедительность финта может быть обеспечена хорошей инсценировкой или достигнута тогда. Когда прием начинается и исполняется не как финт, а как подлинное намерение, которое потом изменяется. В процессе наблюдений отмечено, что футболисты предпочитают один финт и довольно редко используют другие. Также неодинаков процент выполнения обманных приемов в первой и второй испытуемых группах.


3.1. КОЛИЧЕСТВО ОБМАННЫХ ДВИЖЕНИЙ И СПОСОБОВ ВЕДЕНИЯ МЯЧА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУТБОЛИСТАМИ 1 ГРУПП.


В процессе педагогического наблюдения получены данные, которые позволили определить количество выполнения обманных приемов за каждую игру.

Таблица 3 Общие показатели обманных приемов, применяемых футболистами в 1-й группе.


№ п/п

Наименование обманного приема

Кол-во выполнений

Содержание В   %

1

2

3

4

1.

Ложный замах ногой по мячу

60

37

2.

Откатывание   мяча   назад   подошвой ноги

35

21

3.

Ложная передача мяча

18

11

4.

Поворот вокруг мяча

50

31

5.

Пробегание мимо соперника

22

14

6.

Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом

157

98

7.

Ложная   остановка   мяча   подошвой, пяткой

16

19

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.