Самыми дорогими и
стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции,
растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее
дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода
- дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид
парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.
Туалетная вода -
6-15% концентрата и 85% спирт.
Одеколон - 6%
парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.
Одна парфюмерная
формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и
синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к
определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как
правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма
напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу
между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные
компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных
компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха -
это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать
запах с фирмой, со стилем.
Крепость запаха
определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.
Стойкость запаха
зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие,
цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с
восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.
Характер духов
проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины:
"начальная (головная) нота", нота "сердца (средняя)", "конечная
(базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота
проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное
впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции:
цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота
"сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед
за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все
основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные
и др.
Конечная нота
ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней
проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают
силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме
треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на
каждой стадии раскрытия аромата.
Виды запахов:
- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион,
роза.
- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные
запахи.
- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
- запах кожи, табака: получают из бессмертника.
- животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой,
теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется
для придания стойкости, в качестве фиксатора.
Эргономические
свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании
приятного запаха.
Эстетические
свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических
показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать
стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования
необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится
оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество
материалов, используемых для производства тары, футляра и др.
Безопасность.
Парфюмерные товары должны изготовляться в
соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим
инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного
сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание
композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой,
но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы
изделий.
3.2 Анализ и оценка
потребительских свойств отдельных видов парфюмерных товаров, реализуемых в
компании «Оптима»
Рассмотрим основные
торговые марки представленные в компании «Оптима» (табл.15).
Таблица 15 –
Характеристика торговых марок реализуемых в «Оптиме»
Название торговой марки
|
Характеристика
|
«Юдиф»
|
Качественная и недорогая парфюмерия
этой марки хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдив» относится к
классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой
продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов.
Ценовой сегмент от 60 до 260
рублей.
Парфюмерные серии
- женские ароматы: Мелодии цветов,
Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream;
- мужские ароматы: История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar.
Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman»,
«Shavemen», «Мелодии цветов».
|
|
Christine Lavoisier Parfums (France)
|
Эта марка хорошо известна во
Франции, Восточной Европе и странах СНГ.
Благодаря совместной «программе
качества», разработанной для работы на территории СНГ, производство продукции
перенесено в Россию, что позволяет предлагать более привлекательные цены, чем
у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод,
аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс»
(средний класс).
Ценовой сегмент: от 260 до 300
рублей.
Парфюмерные серии:
- женские ароматы: Nirvana, You, Fusion.
- мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club,
Fusion.
Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU».
|
Alan Bray (France)
|
Авторская марка французского
парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan
Bray была неоднократно отмечена
членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская
туалетная вода Alpine от Alan Bray
стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских
симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды.Ценовой сегмент: от
300 до 650 рублей.
Парфюмерные серии: мужские ароматы:
Adamand, Despero.
Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero.
|
Проанализируем
более подробно потребительские свойства нескольких брендов, чтобы иметь более
четкое представление о продукции (табл.16).
Таблица 16 –
Анализ потребительских свойств парфюмерной продукции
Название марки
|
Описание аромата
|
Потребительские свойства
|
City Woman Summer:
- Amor;
- In London;
- In Red;
- In Pink;
- In Love;
- City Woman.
|
Концепция: соломенная шляпа,
пляжная сумка, просторный сарафан и конечно, любимый аромат! Мягкий,
ненавязчивый, нанесенный на разгоряченную солнцем кожу, в составе душистой
воды он будет уместным даже в самый жаркий день!
- блестящее сочетание свежести грейпфрута,
мандарина, черной смородины, нежности ландыша и розы на фоне нот амбры, ванили
и мускуса;
- вобрал в себя
ноты апельсина, цикламена, розы, голубого гиацинта и сандала;
- составлен из ярких яблочных и
насыщенных сандаловых нот, прозрачных оттенков белой лилии, жасмина и ванили;
- составлен из бодрящих нот
апельсина, кардамона, тонких запахов жасмина и листьев фиалки на фоне
ароматов ванили, мускуса и сандала;
- сочетает в себе нежность гиацинта
и прозрачность жасмина, теплую сладость пачули и загадочность ветивера;
- вобрал в себя свежесть мандарина,
благородство сандала и романтичную непосредственность ванили.
|
Конкурентные преимущества: особая
рецептура – деликатность во всем! Рецептура нового продукта разработана с
учетом особенностей использования парфюмерии в жаркое летнее время. Душистые
воды City Woman Summer отличаются пониженным
содержанием спирта, а значит, более мягким звучанием аромата и особой
деликатностью по отношению к коже.
Флакон: непрозрачные цветы, слегка
шершавая белизна матированного стекла или зовущая глубина прозрачных синих
поверхностей поднимают настроение и создают ощущение тепла и счастья.
Футляр: Элементы дизайна
традиционной City Woman гармонично сочетаются с образами летнего тепла и отдыха!
Фирменный элемент серии – резное, обрамленное в серебряный ободок
солнышко-окошко в правом верхнем углу футляра.
Объем флакона – 50 мл.
Розничная цена – 140 -160 руб.
Производитель: ООО «Космопром».
|
Nirvana (новинки от Christine Lavoisier):
- Nirvana Infinity;
- Nirvana Sunlight;
- Nirvana Illusion
|
- Начальные ноты: ландыш.
Ноты «сердца»: корень фиалки,
жасмин, мимоза.
Ноты шлейфа: сандал, мускус.
- Начальные ноты: мандарин.
Ноты «сердца»: роза, ирис, гиацинт.
Ноты шлейфа: мускус, кедр, сандал.
- Начальные ноты: бергамот, роза,
листья фиалки.
Ноты «сердца»: ландыш, бобы тонка.
Ноты шлейфа: жасмин, малина,
сандал, кедр, амбра.
|
Конкурентные преимущества:
Упаковка: эффект бабочки.
Экстатическое состояние, некогда описанное буддистами, было живо воплощено
дизайнерами: разноцветные футляры волшебным образом блестят, переливаются и
даже взмахивают… крыльями!
Бабочки снаружи: на поверхностях
футляров взмахивают крыльями множества и множества бабочек. Такой эффект
достигается за счет тиснения части рисунка голографической фольгой.
И внутри: бабочки оккупировали
внешние и внутренние поверхности футляров! Открыв футляр, вы, конечно, не
рискуете, выпустить сотню-другую экзотических бабочек, но вполне можете насладиться
продолжением заданной летней тематики!
И за стеклом: разглядывая название
на лицевой поверхности флакона, вы будете приятно удивлены возможностью,
созерцать сквозь водную гладь парфюма стайку ксерографических бабочек.
Объем флакона – 100мл.
Розничная цена – 175 рублей.
|
Ice Woman:
- ICE Intro:
- ICE Caprice:
-ICE Event:
|
– это мечта, в которой ледяная
реальность однажды наполняется теплом и смыслом. Сквозь прозрачную прохладу
водных нот распускаются нежные цветы;
– это наслаждение чувством. Лёд
постепенно тает. Миром правит восторженность! Прозрачная нега и фруктовая
сладость чувств разлиты в этом аромате.
– это событие, которое изменит мир.
Яркая вспышка цитрусовых нот постепенно растворится в обволакивающей нежности
цветов, возможно, для того, чтобы через какое-то время лёд снова стал
символом холодной чистоты.
|
Преимущества бренда - это
особенности рецептуры. Парфюмерная вода для воплощения льда обеспечивает
повышенную стойкость и насыщенность аромата в течение всего дня!
Концентрация ICE: ароматы серии ICE отличаются высоким содержанием
душистых веществ - не менее 10% (для сравнения – процентное содержание
композиции в составе туалетной воды – от 4%).
Также к преимуществам бренда мы
отнесем особенности флакона. Форма: немецкая точность и идеальное воплощение.
Уникальные сосуды в форме вытянутых прямоугольников с необыкновенно четкими
гранями выполнены из прозрачного стекла, декорированы цветным деграде.
Крышка: Торжество света и игра
цвета, прозрачная строгость - новые, высокотехнологичные пластики как нельзя лучше
способны передать холодную хрупкость льда!
Цветные крышки, выполненные из
таких пластиков, являются гармоничным продолжением строгих флаконов.
|
ICE man:
- ICE Intro:
- ICE Caprice:
- ICE Event:
|
– утро души, открытой для любви.
Холодная пустота одинокого сердца заполняется теплом и смыслом и даже лёд
начинает источать аромат!
– наслаждение чувством. Холод
одиночества постепенно отступает. Лёд тает, обнажает зелень, пробуждает
желания, призывает насладиться теплом чувств.
– кульминация отношений. Лёд тает
всё быстрее! Ледяная вода мгновенно превращается в пар под действием огненной
страсти и жаркой неги.
|
Внутри каждого флакона женского ICE звенят… маленькие льдинки! Каждый
флакончик ICE наполнен прозрачными
стеклянными гранулами, напоминающими ледяные шарики.
Особенности футляра: открытость и
надежность!
Футляр-витрина с тремя прозрачными
пластиковыми поверхностями демонстрирует все преимущества продукта и эффектно
смотрится на полке.
Чтобы избежать повреждений при
транспортировке, хрупкий футляр защищен цветной картонной обечайкой.
Линейка продуктов ICE man:
туалетная вода, в мужской линейке ICE- 3 позиции, 60 мл,
Линейка продуктов ICE woman:
парфюмированная вода, в женской линейке ICE - 3 позиции, 55 мл,
Ценовой сегмент: 320 – 360 рублей,
390 - 440 рублей.
|
Для получения
комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об
удовлетворенности потребителей мы выбрали метод анкетирования по оценке
удовлетворенности парфюмерией, реализуемой в магазине «Оптима». В анкетировании
приняли участие 50 человек. Проанализируем его результаты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|