рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ стратегического управления на ООО "ISM Computers"

Анализ стратегического управления на ООО "ISM Computers"

Федеральное агентство по образованию

Оренбургский государственный институт менеджмента



Факультет экономики

Кафедра менеджмента








Анализ стратегического управления на

ООО «ISM COMPUTERS»



Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Выполнил: Бурая О.И.

студентка гр. ЭУ-22

 

Научный руководитель:

 

 

Оренбург.-2006 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

1.     Стратегическое управление: структура и содержание…………………5

1.1.    Процесс стратегического управления…………………………….5

1.2.          Основные виды стратегий…………………………………………11

     2. Стратегическое управление на ООО «ISM COMPUTERS»…………..14

          2.1.    Общая характеристика предприятия……………………………...14

          2.2.    Определение стратегии ООО «ISM COMPUTERS»…………...17

     3.  Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ООО «ISM COMPUTERS»……………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22
Приложение



Введение

  Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.[2] 

   Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.[3]

   Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.  В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу , на внутренние проблемы , связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в текущей действительности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала, в текущей действительности, исключительно важным становится  осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.[4] Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции , появление новых достижений науки и техники , развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий , изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.[5]

Поэтому целью исследования является анализ стратегического управления на ISM Computers.

Задача исследования состоит в определении целей, задач, миссии и стратегии предприятия, разработка  предложении и рекомендаций по выбору и реализации стратегий.

Объектом исследования является компьютерная фирма ISM Computers.
















  1.    Стратегическое управление: структура и содержание

1.1.          Процесс стратегического управления


  Слово «стратегия заимствовано» из военной науки, произошло от греческого strategos  - «искусство полководца». Другими словами стратегия – это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых – находить правильные пути к достижению победы,  аналогичны проблемы управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях  сложной среды.[6]

Понятие стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей, вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.

Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижени.Она большей частью формируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.[7]

Разработать стратегию организации – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным  процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления.

Именно  стратегия устанавливает направление деятельности организации:

рост, стабилизация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества.[8]

Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана – обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.[9]

Реальная стратегия организации состоит не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптированных реакций на возникшую ситуацию (реактивная стратегия).


Реальная стратегия = проативная стратегия + реактивная стратегия.[10]

 Стратегия необходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютно определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений  во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способ  формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации  возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.[11]

 Сформулированная стратегия это комплекс  решений, принимаемых менеджментом  на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия – это обязательство действовать  определенным образом: таким, а не другим. Недостаточно иметь только стратегический план; нужен ещё набор основополагающих принципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности в постоянно изменяющихся условиях.

По своему существу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности, т.е. стратегию можно считать зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.[12]

 Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т.д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий – вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху – блестяще выполненная блестящая стратегия. Влияние воздействия  стратегии и действий на успех организации (см приложение 1).

  Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ.

  Размещение ресурсов – это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов (таких как фонды, технологический и управленческий опыт), а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.  

  Адаптация к внешней среде – охватывает все  действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом как возможностей, так и опасностей.

  Внутренняя координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.

  Основой спеха в бизнес деятельности является создание устойчивого конкурентного преимущества, которое определяет способность организации предложить товар или услугу, превосходящей по воспринимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов. [13]


  Стратегическое управление – это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе проведения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации распределения ресурсов.

  Стратегическое управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводиться творчеству высшего руководства и персонала организации.[14]

  Когда раскрыты основные понятия «стратегия», «стратегия организации», можно перейти к рассмотрению самой идеи стратегического управления (см приложение 2). По своей сути стратегический подход к управлению предлагает ответ на три основных вопроса, рассматриваемых далее.

 1. Чего мы  хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния).

  Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения  руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации  в достижении своих целях.

 2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации).

  Оценивая потенциальные возможности компании в частности организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового и т.п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей.

 3. Как перейти из состояния, в котором находиться в настоящее время организация, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных в будущем целей.

   Когда поставлены цели с учетом внешних факторов и оценены потенциальные ресурсные возможности организации, нужно определить путь достижения цели. Другими словами, руководители организации должны как в общих чертах, так и конкретно решить, что должно быть следовательно для выполнения поставленных целей. По сути, это и есть понятие стратегии как совокупности главных целей организации и основных способов их достижения.[15]

1.2.          Основные виды стратегий.

 

Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные.

  По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.

  По направленности выделяют стратегии предпринимательского типа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.

  По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.[16]

  Исходя из содержания говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития. Ввиду особой важности остановимся на них подробнее.

  Конкурентные стратегии обуславливают действия организации на рынке с целью достижения конкурентных преимуществ. По мнению американского исследователя М. Портера, можно выделить три основных варианта таких стратегий.

1. Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует фирму на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах.

Стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является преобладающей, выпускаемый продукт стандартен или однороден, покупатели в основном крупные, спрос по цене эластичен.

Реализация этой стратегии на практике осложняется:

·        инфляцией, удорожающей ресурсы, обесценивающей получаемую прибыль;

·        отсутствием сегодня однозначной связи между масштабами деятельности и уровнем издержек;

·        привлекательностью стратегии для конкурентов, находящих собственные методы уменьшения затрат.

Поэтому фирмы, использующие такую стратегию, должны тщательно отслеживать изменения ситуации и быть готовыми быстро осуществлять модернизацию производства, вносить коррективы в ассортимент, обеспечивать гибкость рыночного поведения и цен.[17]

2.Стратегия дифференциации связана с производством уникальных видов товаров, что позволяет установить высокую цену на них. Рост числа модификаций приводит к увеличению затрат, но одновременно к объему реализации, а следовательно к прибыли, частью которой можно делиться с поставщиками, привязывая их к себе.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.