рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ туристских ресурсов и туристской индустрии Дмитровского района и их влияние на формирование т...


Анализ биоклимата

Ресурс

Оценка

Особенности/Перспективы

Режим солнечной радиации

2

УФ дефицит в зимние месяцы, что неблагоприятно для зимних видов рекреации.

Атмосферная циркуляция

2

Основной минус – высокая изменчивость погоды. Неблагоприятно для рекреации в любое время года.

Ветровой режим

5

Ветровой режим носит среднединамический и слабодинамический характер, что благоприятно для рекреационных занятий.

Термический режим

3

Период, благоприятный для зимней рекреации составляет около 6 месяцев. Для летней рекреации благоприятны июль и первые недели августа. Купальный сезон составляет около 30 дней. Его, также, может совсем не быть.

Режим влажности и осадков

3

Средняя относительная влажность за год составляет 70% (максимум в ноябре и декабре – 87%, минимум в мае – 60%). Режим осадков благоприятен для зимних видов рекреации с ноября по март. Месяцы, пригодные для летных видов рекреации отличаются большим количеством выпадающих осадков. Повторяемость дождливых погод в летний период носит раздражающий характер.


Проведенный анализ природных рекреационных ресурсов позволяет нам выдвинуть критику по отношению к формулировкам, изложенным в Областной целевой программе развития туризма в Московской Области на 2002-2005 годы[6], которые звучат, как:

Московская Область имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:

1. разнообразие природных условий области;

2. благоприятные климатические условия;

3. богатство и разнообразие животного и растительного мира.

Отмечая недостатки инфраструктуры туризма, уделяя большое внимание привлечению инвесторов, и продвижению Московской области на туристский рынок мы забываем о том, что природные рекреационные ресурсы требуют, возможно, еще более пристального изучения со стороны специалистов самых разных профилей.

Практика показывает, что технический прогресс не стоит на месте. Сегодня человек способен вносить свои коррективы в особенности рельефа[7], приспосабливая их к своим нуждам. Мы характеризуем водные объекты нашего района, как частично благоприятные для развития туризма, однако, и этот ресурс, может быть, подвергнут широкой корректировке[8], тоже можно сказать и о почвенно-растительном покрове[9].

Для того, чтобы природные рекреационные ресурсы стали важной частью нашего турпродукта необходимо увидеть проблемы, которые могут вставать перед нами. К природе нашего района надо относиться бережно, надо предвидеть возможные последствия деятельности человека, в том числе последствия вызываемые развитием туризма. Если мы планируем, развитие видов туризма на прямую или косвенным образом зависящих от природных рекреационных ресурсов, то вполне логично выделить соответствующие природно-охранные зоны, которые потребуют определенных капиталовложений для соответствующего освоения, а также комплекса защитных мер от возможных негативных последствий туризма, которые возникают при его неконтролируемом развитии.

Именно по этой причине недостаточным является внимание, уделяемое программами развития туризма природным рекреационным ресурсам. При подходе, который существует сегодня нельзя серьезно говорить о большой позитивной роли природных рекреационных ресурсов при формировании турпродукта в Московской области, в общем, и в Дмитровском районе, в частности.


IV.2. Анализ историко-культурных и научных ресурсов


В соответствии с  программой  «Развитие индустрии туризма в МО на 2004-2007 годы» 20% всех туристских ресурсов России находятся в МО. Оценим, на сколько Дмитровский район соответствует данной характеристике.


Анализ историко-культурных и научных ресурсов

Историко-культурные ресурсы

Оценка

Особенности/Перспективы

Памятники культовой архитектуры

4

В нашем районе находится около 60 памятников культовой архитектуры. Прежде всего, это: Борисо-Глебский, Спасо-Влахернский и Николо-Пешношский монастыри, Введенский, Казанский, Троицко-Тихвинский храмы, Никольский собор и др. И, не смотря на то, что мы находимся рядом с такими туристскими центрами, как Сергиев Посад и Переславль-Залесский у нас есть потенциал для развития самостоятельного паломнического и религиозно-познавательного туризма.

Дворцово-парковые ансамбли и усадебные комплексы

2

На территории нашего района находится 12 усадеб, среди которых Ольгово, Подъячево,  Надеждино, Горки, Григорково и др. Этого вполне достаточно, чтобы формировать качественный и интересный туристу турпродукт, но для этого необходимо отреставрировать, а порой полностью перестроить большинство из этих усадеб. Только тогда мы сможем полностью использовать потенциал этого сегмента историко-культурных ресурсов.

Археологические памятники

3

Древнейшие археологические культуры, известные на территории нашего района: фатьяновская, дьяковская и льяловская. В качестве объектов туризма можно использовать городища, относящиеся к этим археологическим культурам, а также экспозицию музея «Дмитровский Кремль». Имеющиеся археологические памятники могут сыграть свою роль в рамках познавательного туризма, но их роль в формировании турпродукта не велика.

Научные и технические комплексы и сооружения

3

Этот ресурс представлен: экспериментальной базой института – МГТУ им. Баумана, каналом им. Москвы, Автополигоном, п. Рыбное. Интерес к научному туризму был характерной чертой советского времени. В наши дни научный туризм остается невостребованным.


Как мы можем видеть, наш район только частично соответствует данной характеристике. Анализ историко-культурных и научных ресурсов характеризует их, как благоприятные для формирования турпродукта. Наиболее благоприятны для развития турпродукта памятники культовой архитектуры. При формировании турпродукта мы можем использовать археологические памятники, а также научные и технические комплексы и сооружения. Наименее благоприятны для формирования турпродукта усадебные комплексы, которые требуют реставрации или частичной перестройки.

Проблемы, препятствующие формированию турпродукта, ориентированного на историко-культурные и научные ресурсы:

1. высокая степень износа или аварийное состояние потенциальных туристских объектов;

2. отсутствие интереса или не понимание со стороны собственников туристских объектов;

3. малая вероятность того, что найдется инвестор, который будет вкладывать деньги в объекты историко-культурного и научного туризма, не относящегося к списку быстро окупаемых.

IV.3. Анализ туристской индустрии Дмитровского района


В соответствии с формулировкой, которую федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации (принятого 4 октября 1996 г.) туристская индустрия характеризуется, как: «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков». В дальнейшем мы будем придерживаться этого определения.


IV.3.1. Транспортное обеспечение туристской индустрии


Начнем анализ туристской индустрии с анализа транспортного обеспечения туристской индустрии. На территории нашего района представлены: автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Автомобильный вид транспорта на данный момент является наиболее перспективным. Почему это так, мы ответим после того, как охарактеризуем железнодорожный транспорт. Через Дмитров проходят две колеи Савеловского направления Московской железной дороги. По этому направлению преимущественно курсируют пригородные и местные поезда. За один день мимо Дмитрова проходит до 50 пар поездов. Движение поездов осуществляется в соответствии расписанием, которое меняется дважды в год (летнее и зимнее расписание). Часто происходят отмены, опоздания и изменения в расписании. Самым главным недостатком являются большие перерывы в движении между пригородными пассажирскими поездами. Они могут составлять от 1 до 3 часов. Теперь дадим краткую характеристику Дмитровского железнодорожного вокзала. В комплекс вокзального сооружения входят: зал ожидания, билетные кассы, служебные помещения. Не оборудованы пункты питания, нет вокзальных переходов (тоннелей, мостов, виадуков), поэтому пассажиры вынуждены по прибытии в город переходить железнодорожные пути. На вокзале нет камер хранения, не работает багажная служба. На самом вокзале не выделены зоны отправления и прибытия пассажиров, также стоит отметить отсутствие информационной службы. Угнетающим фактором является состояние прилегающей к железнодорожному полотну территории, вид которой производит на потенциального туриста угнетающие впечатление, еще до того, как он посетит наш город.

В результате мы не можем рассчитывать на железнодорожный транспорт при приеме и обслуживании туристов.

Как было отмечено выше – автомобильный транспорт является наиболее перспективным. Это вызвано особенностями автобусных и автомобильных перевозок. Автомобильные перевозки в туризме занимают 40% ( в 1994 г. около 50%). Минусы этого вида передвижения - невысокая вместимость и небольшая скорость движения сглаживаются тем, что мы работаем с небольшими группами туристов и перевозим их на небольшие расстояния. Развитию туристских перевозок препятствует отсутствие комфортабельных автобусов, поскольку большинство имеющихся в наличии машин можно отнести ко второй категории, в то время, как пригородные автобусы, которыми пользуются местные жители находятся вне категорий. Стоимость нового автобуса большой вместимости на сегодня составляет 2 миллиона рублей и выше[10]. Но в условиях, когда средний возраст автобуса в нашем районе 11 лет и учитывая[11], что это наименее требующий затрат способ формирования данного сегмента туристской индустрии вложенные средства оправдают себя. Имеет смысл размещение или создание авто-предприятия, которое будет специализироваться на туристских перевозках на территории нашего района. В этом случае субъектам туристского рынка Дмитровского района не придется нести дополнительные убытки, как при заказе автобуса из Москвы.

Транспортное обеспечение Дмитровского района образует частично благоприятные условия для формирования турпродукта, при этом мы не можем рассчитывать на большие группы иностранных туристов - наше транспортное обеспечение не соответствует высоким международным стандартам.


IV.3.2. Анализ туристских учреждений Дмитровского района


На данный момент на территории Дмитровского района функционирует свыше десятка туристских фирм. Международный опыт показывает, что оптимальное число туристских фирм к численности населения 1:10 тыс. ч[12]. При такой пропорции обеспечивается конкурентная борьба между фирмами не приводящая к конфликтным ситуациям. Часть этих туристских фирм идентифицируют себя, как туроператоры. Обратимся к Постановлению правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»[13] В соответствии с этим постановлением в штате туроператора должно быть не менее 7 работников, 30% работников должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Эти требования в обязательном порядке распространяются на руководителя туроператорской фирмы. Теперь рассмотрим понятие туроперейтинг. Туроперейтинг – собственно туристское предприятие, ставящее своей целью формирование туристского продукта и продвижение его к потребителям[14]. Возможности оптового туроперейтинга оказывают влияние на распространение туристского предложения, на возможности его выбора, на конкурентные стандарты качества обслуживания туристов.

Как мы видим, по роду своей деятельности турфирмы функционирующие в нашем районе наибольшим образом подпадают под определение турагента. Появление фирм идентифицирующих себя, как туроператоры – результат недосмотра органов отвечающих за лицензирование.

В качестве гипотезы выдвинем тезис о том, что развитие составляющих индустрию туризма сегментов предопределит появление фирм занимающихся туроперейтингом – туроператоров. В этом случае мы будем иметь дело или с фирмой, которая придет на местный рынок, расширяя поле своей деятельности, то есть крупным и опытным туроператором, или с местным туроператором. Согласно областной целевой программе «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005», а также программе правительства МО «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы» основной целью является дальнейшее развитие индустрии туризма как одного из приоритетных видов деятельности экономики Московской области, а также создание современной конкурентоспособной индустрии туризма, способной обеспечить положение Московской области как ведущего российского региона в сфере туризма и рекреации. Наиболее приемлемым для нашего района сегодня является привлечение крупного оператора с опытом работы в сфере туроперейтинга. Только таким образом мы сможем достичь продвижения нашего района и нашего турпродукта (который только предстоит сформировать) на туристском рынке нашей области.

Туристские учреждения г. Дмитрова формируют частично благоприятные условия для формирования турпродукта.


IV.3.3. Система общественно питания Дмитровского района

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.