|
|
Рассчитываем параметры трансформатора: Коэффициент трансформации: Номинальный линейный ток первичных обмоток: Активное сопротивление обмоток одной фазы трансформатора: Активная составляющая напряжения короткого замыкания: Реактивная составляющая напряжения короткого замыкания: Индуктивное сопротивление обмоток одной фазы трансформатора: Индуктивность фазы трансформатора: , где Ωс - угловая частота сети (). 4.3 выбор сглаживающего реактораСглаживающий редактор включается в цепь выпрямленного тока с целью уменьшения его переменной составляющей. Пульсации выпрямленного тока должны быть ограничены на уровне допустимого значения для выбранного двигателя. ЭДС преобразователя при угле управления α = 0: Минимальная суммарная (эквивалентная) индуктивность якорной цепи по условию ограничения пульсаций выпрямленного тока: , где kU - коэффициент пульсаций напряжения (для трехфазной мостовой схемы принимаем kU =0,13), р - пульсность преобразователя (для мостовой трехфазной схемы р = 6) Расчетная индуктивность сглаживающего реактора: Так как расчетная индуктивность оказалась отрицательной, сглаживающий реактор не требуется. Собственной индуктивности якорной цепи достаточно для ограничения пульсаций тока. 4.4 принципиальная электрическая схема силовой частиПринципиальная схема выбирается по [4]. Для номинального тока Iном = 320 А выбираем схему, приведенную на рис. 1.3 [4]:
На рисунке 5 приведена схема силовой части электропривода с номинальным током 320, 500 А. Защитные автоматические выключатели QF1, QF2 установлены последовательно с тиристорами. Для неоперативного отключения электродвигателя от тиристорного преобразователя (ТП) используется рубильник QS. Силовой трансформатор ТМ присоединяется к высоковольтной сети 6 или 10 кВ через шкаф высоковольтного ввода (ШВВ). При напряжении питания 380 В ТП подключается к сети через анодные реакторы LF и автоматические выключатели QF3, QF4. 5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫГлавную цепь системы «тиристорный преобразователь - двигатель» можно представить в виде схемы замещения (рис.6.). В главной цепи действуют ЭДС преобразователя Ed и ЭДС якоря двигателя ЕЯ. На схеме замещения показаны: Rя,- активные сопротивления якорной цепи двигателя; 2RT - активные сопротивления двух фаз трансформатора; Rg - фиктивное сопротивление обусловленное коммутацией тиристоров; LЯ - индуктивность якорной цепи двигателя; 2LT - индуктивность двух фаз трансформатора.
Направления тока и ЭДС соответствуют двигательному режиму электропривода (см. рис.6.).
От полной схемы можно перейти к эквивалентной схеме, где все индуктивности объединяются в одну эквивалентную индуктивность LЭ, а все активные сопротивления в одно эквивалентное сопротивление RЭ. Определим параметры силовой части в абсолютных (т.е. физических) единицах Фиктивное активное сопротивление преобразователя обусловленное коммутацией тиристоров: Эквивалентное сопротивление якорной цепи: Эквивалентная индуктивность якорной цепи: Электромагнитная постоянная времени якорной цепи:
Коэффициент передачи преобразователя: , где Uy max = 10 В - максимальное напряжение управления СИФУ. ВЫБОР БАЗИСНЫХ ВЕЛИЧИН системЫ относительных единицПри рассмотрении модели силовой части электропривода как объекта управления параметры и переменные электропривода удобно перевести в систему относительных единиц. Переход к относительным единицам осуществляется по формуле: , где y - значение величины в системе относительных единиц; Y - значение физической величины в исходной системе единиц; Yб - базисное значение, выраженное в той же системе единиц, что и величина Y. Принимаем следующие основные базисные величины силовой части электропривода: Базисное напряжение для силовой части: Базисный ток для силовой части: Базисная скорость: Базисный момент: Базисный магнитный поток: Фб=ФN=3,58 Базисное напряжение для системы регулирования (принято): Базисный ток для системы регулирования (принято): =0,5мА Базисное сопротивление для системы регулирования: 5.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ На рис. 8. показана структурная схема модели силовой части электропривода как объекта управления. Переменные модели выражены в относи-тельных единицах. В модель входят следующие звенья: - тиристорный преобразователь (ТП) - пропорциональное звено с коэффициентом передачи kП; - главная цепь (ГЦ) - апериодическое звено с электромагнитной постоянной времени Т3 и коэффициентом передачи, равным , т.е. эквивалентной проводимости главной цепи в относительных единицах; - механическая часть (МЧ) - интегрирующее звено с механической постоянной времени Tj; - звенья умножения на магнитный поток (поток рассматривается в модели как постоянный параметр). Входные величины модели представляют собой управляющее воздействие UУ (сигнал управления на входе преобразователя) и возмущающее воздействие mC (момент статического сопротивления на валу двигателя). Переменными модели являются: - ЭДС преобразователя ed; - ЭДС якоря двигателя ея; - ток якоря двигателя iя; - электромагнитный момент двигателя m; - угловая скорость двигателя . Рис.8. Структурная схема объекта управления |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.