Автомобиль УАЗ-31512
Министерство
образования и науки Украины
Севастопольский
национальный
технический
университет.
Кафедра
Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №1
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«
Автомобили »
Выполнил :
Студент
гр. АВ – 32- З
№ зач. кн. 051463
Ченакал А. В.
Проверил :
Мешков В.В.
Севастополь
2008
г.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 1.
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
Специальность
– 6.070106
ГРУППЫ
АВ. – 32з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ
АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР
051463
Адрес:
г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема
контрольной работы: - <<Автомобиль УАЗ-31512>>.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Введение
2.Теоретический
раздел.
3.Расчёт
эффективной мощности.
4.Построение
внешней скоростной характеристики.
5. Определение
количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля
6. Расчёт
тягово-динамических характеристик автомобиля.
7. Таблица 2.5
расчёт динамических характеристик.
8. Вывод .
5. Список
литературы.
1.Введение:
УАЗ – это
аббревиатура от «Ульяновский автомобильный завод». Завод находится в городе
Ульяновске и был основан 1942-ом году во время Великой Отечественной Войны на
базе эвакуированной части оборудования Московского автомобильного Завода имени
Лихачева (ЗИЛ). В разное время завод выпускал грузовики, военные и
военизированные автомобили. В настоящие время УАЗ принадлежит ОАО
«Северсталь-авто» и продолжает выпускать легковые автомобили, грузовики и
микроавтобусы для специальных служб.
C 1985-го года им
на смену пришли УАЗ 3151 (военный) и УАЗ 31512 (гражданский). В настоящее время
эти машины производятся только для Российской армии. Для гражданских же лиц
доступны новые модели, удовлетворяющие современным российским требованиям для
подобных автомобилей.
Легковой
полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом.
Данная модель УАЗ - Недорогая модель для перевозки людей и грузов по любым
дорогам и по бездорожью. Успешно эксплуатируется в армии, в сельской местности
и др. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически
вечное шасси 31512 не подведут. Грузопассажирский автомобиль повышенной
проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий
тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с
пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает
более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием. Установка
на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет
до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних
колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового
подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. УАЗ
31512 - полноприводный открытый легковой автомобиль, для защиты от непогоды
предусмотрен тент, задний борт откидной. Основное назначение этого автомобиля -
движение по бездорожью. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: практически полное
отсутствие комфорта. Выпускались варианты как с пружинной подвеской, так и с
мелколистовыми рессорами, обычные мосты и мосты оснащенные колесными
редукторами, так называемые "военные мосты". Кроме различных
модификаций за годы производства менялись многие технические характеристики.
из книги Э.Н.
Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и
ремонт Первые полноприводные автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной
проходимости Ульяновский автомобильный завод начал выпускать в 1954 г. ГАЗ-69 -
это грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4 для перевозки людей и
грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль рамной конструкции,
классической компоновки (с передним расположением двигателя) с
цельнометаллическим двухдверным кузовом, восьмиместный с продольным
расположением задних сидений. Кузов закрыт тентом из прорезиненной ткани. Для
работы в зимних условиях в автомобиле предусмотрен отопитель. Автомобиль может
буксировать прицеп полной массой до 850 кг. Автомобиль ГАЗ-69А отличается от
автомобиля ГАЗ-69 только тем, что имеет четырехдверный кузов, поперечное
расположение заднего трехместного сиденья и предназначен для перевозки 5 чел. и
50 кг груза в багажнике. Простота конструкции, удобство обслуживания,
надежность в эксплуатации и универсальность позволили этим автомобилям очень
быстро завоевать признание на отечественном и международном рынке. В 1958 г.
завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-450 повышенной проходимости (фургон,
санитарный автомобиль и грузовик). При их создании основные узлы шасси были
использованы от автомобиля ГАЗ-69, но компоновка этих автомобилей была
оригинальной, в дальнейшем получившая название вагонной. Рабочее место водителя
и место пассажира были размещены над передними колесами, что позволило
увеличить объем закрытого цельнометаллического кузова до 5 м3, а применение
усиленной подвески и новых более мощных шин (8,40-15) позволило поднять
грузоподъемность этих автомобилей. При всех достоинствах автомобили ГАЗ-69 и
УАЗ-450 имели и недостатки: не хватало мощности двигателя, а форсировать его по
частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия не позволяло нижнее
расположение привода клапанов; рама была технологически сложная и недостаточно
прочная; были недоработки у трехскоростной коробки передач, рычажных
амортизаторов и других узлов. В 1966 г. завод освоил новое семейство
автомобилей УАЗ-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль,
грузовик и автобус). Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450
(с небольшими изменениями), были спроектированы на новых более надежных и
совершенных узлах: верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5
кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке
передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными
дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах. Кроме того, была сделана
боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а
максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в
1972 г. поставлен на производство новый джип - УАЗ-469Б. Завод постоянно
совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности
и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению
расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя
внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем,
а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно. Так, за
последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8…67,6
кВт; (При установке двигателя мощностью 58,8 кВт в обозначение автомобиля
добавляется цифровой суффикс "01", например, УАЗ-3151-01.) закрытая
система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения
сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников
крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные
приборы; смыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система
сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным
устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности
с передаточным числом главной пары 4,625; коробка передач с синхронизаторами на
всех передачах переднего хода. Автозавод выпускает целую серию автомобилей
повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях:
грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 г. (после их модернизации)
соответственно УАЗ-3151 и УАЗ-3741.
2.Теоретический
раздел.
Завод-изготовитель
|
ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск)
|
Модель автомобиля, Год выпуска
|
31512 – УАЗ, 1972….
|
Тип трансп. средства
|
Легковой автомобиль
|
Кузов
|
Джип
|
Количество дверей
|
4
|
Колесная формула автомобиля
|
4 * 4
|
Минимальный радиус поворота, м
|
6,8
|
Масса снаряженного (кг)
|
1 600 кг
|
Полная масса (кг)
|
2 350 кг
|
Грузоподъемность (кг)
|
750 кг
|
Количество посадочных мест (чел)
|
5 + 2 чел
|
Вид сидений
|
регулируемые комфортабельные мягкие
|
База
|
2380
|
Габариты (длина ширина высота) (мм)
|
4 025 * 1785 * 1 190
мм
|
Высота дорожного просвета (мм)
|
220 мм
|
Колея передняя/задняя
|
1 445 мм
|
Двигатель
|
УМЗ 4178.10
|
Тип двигателя
|
бензиновый
|
Рабочий объем, куб.см
|
2445
|
Степень сжатия
|
7,0
|
Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин
|
800
|
Мощность, л.с./ об/мин
|
78/4000
|
Экологический стандарт
|
Euro 1
|
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин
|
168/2200-2500
|
Номинальная мощность, кВт при об/мин
|
55,9
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
159,8
|
Расположение и число цилиндров
|
рядное, 4
|
Число клапанов
|
8
|
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм
|
92,0 * 92,0
|
Расход топлива
|
14 л/100 км
|
Коробка передач
|
механическая 4 ступенчатая
|
Передаточные отношения трансмиссии
|
|
1-я передача
|
3,78
|
2-я передача
|
2,60
|
3-я передача
|
1,55
|
4-я передача
|
1,00
|
Главная передача
|
4,625
|
Задний ход
|
5,224
|
Раздаточная коробка
|
механическая 2 ступенчатая
|
Объем бака (л.)
|
2 *39 л.
|
Тип подвески
|
|
Передних колес, Задних колёс
|
Зависимая, рессорная
|
Размер шин
|
225/85 R15; 225/75 R16
|
Размер дисков
|
6Jx15, 6Jx16
|
Характеристика электрооборудования
|
напряжение 12В
|
Максимальная скорость движения (км/час)
|
120 км/час
|
Система тормозов
|
двухконтурная с вакуумным усилителем
|
Передние, Задние
|
Барабанные
|
Комплектация модели
|
Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная
подвеска, сдвижные форточки на 4-дверях
|
3.Оределение
мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
3.1.Расчёт
эффективной мощности.
Ψv Ga Vmax + Cx FB V³ max
Nv = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
(2.1)
1000 ηм
где Ψv – коэффициент сопротивления дороги
при максимальной скорости автомобиля;
Ga – сила тяжести от полной массы
автомобиля, Н;
Vmax – максимальная скорость автомобиля,
м/с;
Cx FB = W – фактор сопротивления
воздуха, Нс²/м²;
Cx – коэффициент обтекаемости,
Нс²/м4;
FB – лобовая площадь автомобиля,
м²;
Ηм – механический КПД
трансмиссии
0,10 * 24084 * 35,75 + 0,6 * 1,67 * 35,75³
Nv = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 115кВт
Страницы: 1, 2, 3
|