рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...

Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ


 

 

КАФЕДРА: Тактика

                                                                                   Внутренних Войск.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

        

«Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях».

 
 


Тема:

 

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант__взвода__роты

______________________________

                  Научный руководитель:

_______________________________

_______________________________

 

 

Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4

2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств. 7

3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах (стихийном бедствие) 13

4. Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

           Введение


На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в первую очередь, при стихийных бедствиях.

Моя работа, содержащая характеристику практических действий в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, дает представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и тактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войска возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения.

Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного  изучения действий роты в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:

·                   раскрыть понятия, виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;

·                   дать четкую и полную характеристику условиям возникновения ЧО;

·                   проанализировать  вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийных бедствиях).


1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах

 

В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез­вычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со­бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»[1].

Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:

1)      природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);

2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);

3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии).

Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.

С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео­рии и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.

Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, со­путствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставле­нии по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:

-                   чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизне­обеспечения;

-                   особые условия - обстановка, сложившаяся в результате возникновения Ч0, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене­ния ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материаль­ных ценностей;

-                   чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие, нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой ма­териальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.

 

2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств


Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Феде­рации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле­ния Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.

Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внут­ренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обес­печения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».

В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:

• участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (да­лее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопас­ности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

•   участие в территориальной обороне Российской Федерации;

•   оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.

Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведом­ственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им за­дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени пред­ставляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на­значения и специальные моторизованные воинские части.

В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и воинские части оперативно­го назначения и специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены следующие задачи:

•   участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных колониях (далее ИК);

•   участие в специальных операциях по освобождению заложников, пресече­нию захвата и угона воздушного судна;

•   участие в розыске и задержании особо опасных вооруженных преступни­ков (дезертиров);

•   отражение нападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, а также на места компактного прожи­вания военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

•   участие в изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивных веществ, боевой и специальной техники;

•   оказание содействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;

•   участие в обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихий­ных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.

Необходимо отметить, что Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший по­сле этого период несколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государства получило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.

Так, в соответствии с приказом МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 дсп внутренние войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:

•   участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;

•   участие в освобождении заложников;

•   участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уго­ловные наказания в виде лишения свободы;

•   участие в пресечении террористических акций на территориях, обслужи­ваемых органами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эше­лонах и колоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания воен­нослужащих внутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспорт со специальным грузом;

•   участие в предупреждении и пресечении угона:

а)       судна водного транспорта;

б)       железнодорожного подвижного состава;

в)       воздушного судна;

•   участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в ла­герях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания и других специальных учреждениях милиции;

•   участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняю­щих уголовные наказания в виде лишения свободы;

•   участие в ликвидации банды;

•   участие в пресечении захвата важных государственных объектов, имею­щих большое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности населения и работы предприятий (учрежде­ний, организаций);

•   участие в розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступ­ников (вооруженных дезертиров);

•   участие в пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;

•   участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мя­тежа;

•   участие в пресечении блокирования транспортных коммуникаций;

•   участие в ликвидации последствий ЧС:

а)       техногенного характера;

б)       природного характера;

•        выделение войскам и органам пограничной службы Российской Федера­ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.