рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях...

•    подготовка войск к выполнению поставленной задачи;

•    подготовка вооружения и техники;

•    подготовка материальных средств;

•    организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;

•    доклад о готовности к действиям.

С целью своевременного развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО иметь:

подразделения первой очереди (в полку, учебном заведении - рота, в отдель­ном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин (в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности 15-20 мин) при необходимо­сти немедленного реагирования на ситуацию;

подразделения второй очереди (выделяемые органам внутренних дел по со­гласованным планам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинских частей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;

основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;

воинские части и подразделения специального назначения со сроком готов­ности 1 ч 30 мин.

В специальных моторизованных воинских частях такой элемент построения, как подразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав под­разделений, выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам, включается основная часть личного состава.

Из состава войск определяются резервы для наращивания усилий:

•   в полку, ВОУВПО - рота, отдельном батальоне - взвод (решением коман­дира воинской части, начальника ВОУВПО);

•   в полку по ВГО и СГ - личный состав свободный от боевой службы, и личный состав подразделений обеспечения со сроком готовности 3 ч;

•   в соединении - батальон, рота (решением командира соединения);

•   в объединениях - бригада, полк, отряд специального назначения (решением командующего войсками объединения);

•   главнокомандующего внутренними войсками - бригады оперативного назначения и отряды специального назначения (решением главнокомандующего внутренними войсками);

•   министра внутренних дел - ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения) (решением Министра внутренних дел).

Готовность к действиям в пунктах постоянной дислокации - 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению, пере­возкам различными видами транспорта-12 ч.

Привлечение резервов ВВ МВД России для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения осу­ществляется на основании Указа Президента Российской Федерации и письмен­ного приказа Министра внутренних дел Российской Федерации.

Привлекать резервы ВВ МВД России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеют право:

•   за пределами районов дислокации - Министр внутренних дел Российской Федерации;

•   в пределах районов дислокации для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах - главнокомандующий внутренними войсками МВД России;

•   к выполнению других задач - командующий войсками округа ВВ по просьбе министров (начальников главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Специальные моторизованные воинские части во всех случаях привлекаются решением старших оперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решении главнокомандующего внутренними войсками).

Таким образом, задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны и разносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.


3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы ко­мандира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах


Работа командира и штаба по организации служебно-боевых действий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от конкретной обстановки, полученной задачи, наличия времени и может проводиться методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.

Метод последовательной работы применяется при наличии достаточного времени на подготовку служеб­но-боевых действий и осуществляется на основе боево­го приказа или боевого распоряжения старшего коман­дира (начальника). Работа по организации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.

Метод параллельной работы применяется при огра­ниченных сроках на организацию служебно-боевых действий. При этом методе организация служебно-бое­вых действий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла дейст­вий по выполнению поставленной задачи и осуществ­ляется на основе отданных предварительных распоря­жений.

С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; произ­водит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает им указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку, рекогносцировку, подготовку дан­ных и т.д. Затем определяет замысел действий, до­кладывает его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и отдает пред­варительное распоряжение подразделениям. Далее продолжает свою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости от условий обстановки и наличия времени.

Во всех случаях, независимо от метода работы, ее последовательности и времени, командир и штаб дол­жны обеспечить непрерывное управление (своевремен­ное принятие решения и постановку задач), предоста­вить большую часть времени подчиненным подразде­лениям на подготовку к выполнению задачи.

Работу по организации служебно-боевой деятельности командир батальона (роты) проводит, как правило, на местности, а когда обстановка не позволяет выехать на местность, эта работа проводится на карте (схеме). Однако и в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и организации взаимодействия на местности.

С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделений к выполнению боевой задачи, организации разведки, о времени и порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает бое­вой приказ, организует взаимодействие и дает указа­ние на организацию всестороннего обеспечения и уп­равления.

Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и в ус­тановленное время докладывает старшему командиру о готовности к выполнению боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего командира (особенно способы действий вначале и в последующем), задачу, место в боевом порядке и роль батальона (роты) в служебно-боевой деятельности, задачи соседей и порядок организации взаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.      

При оценке обстановки командир должен изучить: состав, положение, состояние, степень защищенности, возможные пути движения преступников, состояние, возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений; состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характер местности и ее влияние на действия подразделений, а также наиболее вероятные места засад и других внезапных  нападений  на   подразделения;   радиационную, химическую и биологическую обстановку.

Кроме того, при оценке обстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное населе­ние в районе действий и их влияние на подготовку и ведение служебно-боевой деятельности.

В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:

-                   замысел служебно-боевой деятельности;

-                   боевые задачи подразделениям;

-                   основные вопросы взаимодействия;

-                   организацию управления.

Кроме того, в решении определяются задачи по ви­дам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором определяются:

-                   направление сосредоточения основных усилий;

-                   способы служебно-боевой деятельности в начале выполнения задачи и в ходе последующих действий;

-                   порядок применения техники, оружия и специаль­ных средств;

-                   боевой порядок, порядок проверки службы войско­вых нарядов.

Решение оформляется на карте или схеме с поясни­тельной запиской.

Боевые задачи подразделениям обычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельно­сти — боевыми распоряжениями.

В боевом приказе командир батальона (роты) указывает:

-                   краткие выводы из оценки обстановки;

-                   способы выполнения задач по замыслу старшего командира;

-                   боевую задачу батальону, роте (взводу) и время го­товности к действиям.

При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.

В предварительном распоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:

-                   краткие сведения по обстановке;

-                   способы выполнения задач по замыслу старшего командира;

-                   боевую задачу батальону, роте (взводу) со степенью детализации, соответствующей принятому решению на время отдачи предварительного боевого распоряжения;

-                   время готовности и основные мероприятия по под­готовке к действиям;

-                   время и способы доведения задачи, и другие данные.

Взаимодействие организуется обычно на местности, а при невозможности этого — по карте (схеме, макету, местности). При организации взаимо­действия командир должен:

-                   добиться единого понимания всеми командирами цели служебно-боевых действий, боевых задач и способов их выполнения;

-                   наметить и согласовать варианты действий подраз­делений, исходя из характера предполагаемых (возможных) действий преступников, а также указать еди­ные сигналы оповещения и управления.

Практическая работа командира батальона (роты) в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременной подготовки к выполнению задач.

Командир проверяет знание подчиненными обста­новки и своих задач; определяет соответствие приня­тых командирами подразделений решений общему за­мыслу служебно-боевых действий и поставленным бое­вым задачам; разбирает совместно с подчиненными ко­мандирами целесообразные способы выполнения задач; организует и проводит мероприятия по подго­товке к действиям; контролирует выполнение мероп­риятий по организации использования техники, ору­жия, специальных и других средств, организацию вза­имодействия, управления и всестороннего обеспече­ния, готовность подразделений приступить к выполнению боевых задач в точно установленное вре­мя; оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем необходимым, устраняет на месте выявленные не­достатки.

Мероприятия по наращиванию боевой готовности и поддержанию подразделений в готовности немедленно приступить к выполнению поставленной задачи включают:

-                   расчет офицеров для работы на командно-наблюда­тельном пункте батальона;

-                   тренировки в выполнении обязанностей в порядке взаимозаменяемости;

-                   уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование рабочих мест офицеров в случае вы­хода в районы сосредоточения;

-                   поддержание средств связи и автоматизации в го­товности к применению;

-                   непрерывное ведение разведки;

-                   круглосуточное дежурство на средствах связи ба­тальона;

-                   подготовка сил и средств походного охранения;

-                   организация службы патрулирования.

Кроме того, в подразделениях в зависимости от их служебного предназначения проводятся специальные мероприятия.

Элементы группировки (боевого порядка), войсковые наряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальные моторизован­ные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных обстоятельства.

Боевой порядок батальона (роты) при выполнении обязанностей при 40 состоит из подразделений (войсковых нарядов), выполняющих основную задачу, предназначенных для обеспечения действий, выполнения специальных задач, и резервов.

Для выполнения задач от подразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковые наряды, резервы;

-                   войсковые наряды могут включать:

-                   разведывательно-поисковые (поисковые) группы; розыскные группы; засады; дозоры; патрули; посты охраны порядка; наблюдательные посты; контрольно-пропускные пункты; маневренные группы; заслоны; розыскные посты; медицинские и химические наблю­дательные посты.

При выполнении задач в специальных, операциях, а также в некоторых иных случаях от подразделений могут назначаться следующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия; охраны; снайперов; преследо­вания; огневые; сопровождения; оцепления; конвоиро­вания; рассредоточения; блокирования; изъятия; раз­граждения и разминирования; применения специаль­ных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.

От элементов группировки сил и средств (элементов боевого порядка) могут выделяться вышеуказанные войсковые наряды.

В войсковые наряды, как правило, назначаются во­еннослужащие из одного подразделения. Наряды под­чиняются командиру, выславшему их, и всем выше­стоящим командирам.

Войсковые наряды высылаются на срок не более су­ток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группы охраны, контрольно-пропускные пункты высы­лаются на срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток, должен быть определен порядок от­дыха (время, место, очередность).

Каждый войсковой наряд возглавляет на­чальник войскового наряда. Он отвечает: за точное вы­полнение войсковым нарядом поставленной боевой за­дачи, бдительность, маскировку и боеготовность вой­скового наряда, сбережение вооружения и снаряже­ния, правильность применения оружия, специальных средств и другие действия личного состава; за соблю­дение им мер безопасности.

Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры, прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах — наиболее опытные, хоро­шо подготовленные солдаты. В необходимых случаях начальником наряда может быть назначен сотрудник органа внутренних дел.

Распоряжением начальника органа внутренних дел (Федеральной службы безопасности) для оперативной работы в состав наряда могут назначаться сотрудники оперативных служб. В этих случаях войсковой наряд называется оперативно-войсковым.

Состав, вооружение, оснащение, экипировка, форма одежды, порядок и время несения боевой службы войсковыми нарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых задач. Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и снабжены всем необходимым для несения боевой службы и самостоятельного ведения действий в зависимости от поставленной задачи, места и времени ее выполнения.

В зависимости от характера выполняемой задачи наряды обеспечиваются радиостанциями, сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями, приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническими приборами, маскировочны­ми костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами, шанцевым инструментом, средствами опера­тивной техники и специальными средствами .

Начальник наряда должен быть обеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом, свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.

Боевую службу войскового наряда с прибытием на место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Он ставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяет правильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действий при расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотра местных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневой поддержке при отражении внезапного нападения. При наличии технических средств организует их применение.

Служебно-боевые действия войсковой наряд ведет: наблюдением, умелым выбором места расположения (неподвижных нарядов), скрытым подходом к нему и умелой маскировкой; бесшумным и скрытым движением (подвижных нарядов); тщательным по­иском правонарушителей; осмотром местности, наблю­дением и прослушиванием в пути следования.

При обнаружении правонарушителя наряд обязан подпустить его к себе или подойти к нему вне­запно и бесшумно, окружить или перекрыть пути дви­жения.

Сблизившись с преступником или подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд мо­жет без окрика, угрожая оружием, броском, действуя, смело и решительно, захватить его.

Бели обстановка не позволяет произвести задержа­ние таким способом, один из состава наряда, распола­гаясь в стороне и по возможности в укрытии, делает окрик "Стой", а если надо, производит предупреди­тельный выстрел вверх. Окрик "Стой" должен быть сделан внезапно и решительно. Остальной состав наря­да в это время находится в готовности к немедленному действию, осуществляет захват или ликвидацию воо­руженного правонарушителя.

При обнаружении правонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство независимо от численности, действуя, смело, решитель­но, находчиво, не давая ему возможности оторваться и скрыться.

Правонарушителей, пытающихся скрыться, вой­сковой наряд преследует и захватывает, а при невоз­можности захватить — применяет оружие или специ­альные средства. После захвата начальник наряда обя­зан внимательно осмотреть окружающую местность с целью обнаружения других правонарушителей. Обна­ружив их, старший наряда принимает меры для захва­та или преследования. Организуется охрана или кон­воирование ранее захваченных правонарушителей. Пе­ред конвоированием задержанных необходимо запом­нить и отметить на карте (схеме) и местности, где произведено их обнаружение и задержание.

4. Несение боевой службы Патрульной группой


Командир роты напоминает, что патрульная группа - войсковой наряд в составе двух и более военнослужащих, предназначенный для патрулирования и наблюдения на определенном участке местности, населенными пунктами, отдельными строениями и т.д. в целях своевременного обна­ружения граждан, транспортных средств, пытающихся проникнуть в охраняемый район (выйти из охраняемого района).

Старший патрульной группы обязан: установить порядок не­прерывного взаимодействия со старшим начальником; проверить исправность средств связи и оповещения; своевременно доклады­вать командиру, выставившему войсковой наряд, о результатах наблюдения.

Далее командир взвода производит расчет личного состава по маршрутам, указывает порядок взаимодействия между патрулями.

После этого командир взвода ставит задачу НП, например: «ряд. Иванов, ряд. Петров – патрульная группа.

Задача - вести патрулирование по маршруту: ул. Ленина – ул. Сидорова, немедленно докладывать об обнаружении людей, транспорта по указанному маршруту. Время несения боевой службы с 18.00. по 24.00. Старший патрульной группы – ряд. Иванов.

Напоминает, что патрулирование начинается с детального изучения маршрута и характерных особенностей на маршруте патрулирования. Осмотр местности осуществляется последова­тельно по зонам.

Обнаружив людей или транспорт, патрульный докладывает старшему патрульной группы. Старший патрульной группы в установленном порядком докладывает о поя­вившихся людях (транспорте). О результатах патрулирования делается за­пись в журнале патрулирования.


5. Действия при резких изменениях обстановки

 

5.1. Действия Патрульной группы при задержании граждан,

следующих из района (в район) карантина.


Таких граждан следу­ет направлять на КПП, задерживать необходимо только тех из них, кто пытается прорваться через границу карантинного района.

При обнаружении граждан (транспортного средства), движущихся из охраняемого (в охраняемый) района, старший наряда, подпустив его к себе на необходимое расстояние, останавливает окриком "Стой!" (окрик должен быть решительным). Остальной состав наряда в это время находится в готовности к немедленным действиям в случае на­падения или попытки скрыться и незаметно располагается справа и слева от гражданина. Старший наряда выходит к нарушителю, один из военнослужащих из состава наряда прикрывает его на безопасном расстоянии, имея оружие в положении изготовки для стрельбы, стоя с использованием ремня, остальной войсковой наряд скрытно ведет на­блюдение за действиями нарушителя. Старший войскового наряда представляется, требует для проверки документы и путем опроса вы­ясняет куда, с какой целью он движется в сторону границы карантин­ного района и направляет его на КПП.

Для остановки транспортного средства старший наряда выходит на проезжую часть и с помощью регулировочного жезла останавливает его. Личный состав войскового наряда действует тем же порядком. Старший наряда требует от водителя заглушить двигатель, выйти из машины и предъявить документы. Далее действия наряда аналогичны, как и при проверке граждан.

Необходимо добиваться от граждан беспрекословного выполнения карантинных мероприятий и проявлять особый такт, спокойствие и выдержку, учитывая стрессовое состояние граждан карантинного района.

5.2. Действия заставы при прорыве граждан (транспорта) из рай­она карантина.


При прорыве граждан (транспорта) из района карантина через рубеж заставы осуществляется их преследование и задержание. Эта задача возлагается на маневренную группу или ре­зерв.

Маневренной группе с кинологом выдвинуться в район прорыва, задержать нарушителей карантинного режима и доставить их на за­ставу.

Выполняя данную зада­чу, л/с преследует прорвавшихся граждан, производит оцепление места их прорыва или перекрывает направление движения нарушите­лей, задерживает их и доставляет на заставу.


Заключение


Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями, подразделениями в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы военнослужащих назначаемых в группу патрулирования, командира роты по проведению и организации боевого расчета и т.д.

Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.

В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.

Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

Список используемой литературы

 

1.Официальные документы я нормативные акты:


1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

5. Наставление по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при ЧО. М. 2003. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 3 апреля 2003, №143 дсп.

6. Приказ МВД России от 10.09.2002 г. № 870 дсп, ст.14.


2. Учебники, учебные пособия:


7. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.

8. Журнал «На боевом посту». (ДСП). М.:1971.-№5.стр-12,30,39.

9. Журнал «Войсковой вестник». М.:2000.-№1.стр-57.


[1] См.: Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Сборник законодательства Россий­ской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3648.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.