рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере бюджетной организации

Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере бюджетной организации

Содержание


Введение……………………………………………………………………...4

1 Основные направления учета и аудита денежных средств……………..7

1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств в Российской Федерации………………………………………………...7

1.2 Бухгалтерский учет денежных средств………………………………..13

1.3 Теоретические основы аудита денежных средств…………………….53

2 Бухгалтерский учет денежных средств на примере МУЗ городская больница №1 –ОМС……………………………………………………………...62

2.1 Общая характеристика МУЗ городская больница №1 –ОМС………..62

2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов…………………………………………………………………………...62

2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов…………………………………………………………………………...70

2.4 Составление бухгалтерской отчетности……………………………….76

3 Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС……………………………………………………………..83

3.1 Планирование аудита  операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС…………………………………………...83

3.2 Основные направления аудиторской проверки операций с денежными средствами МУЗ городская больница № 1 -ОМС ……………………………..87

3.3 Отчет по проверке правильности учета денежных средств и рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами………………………………………………………………………..96

Заключение………………………………………………………………...100

Список литературы………………………………………………………..103

Приложение………………………………………………………………..105


Введение

Актуальность темы данного исследования высока, поскольку бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования на производстве.

Учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.

Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению денежных, в том числе и безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Цель дипломной работы – бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить принципы организации учёта денежных средств и безналичных расчётов;

- проанализировать нормативное регулирование безналичных и наличных видов расчетов;

- исследовать учет движения денежных средств на конкретном примере городской больнице;

- исследовать особенности аудита операций с денежными средствами;

- составить аудиторский отчет проверки правильности учета денежных средств предприятия.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объект исследования – показатели движения денежных средств МУЗ городская больница № 1 – ОМС

МУЗ городская больница № 1- ОМС находится в городе Рыбинске по адресу  ул. Солнечная 2а.

В составе МУЗ городская больница № 1 терапевтическое, хирургическое, неврологическое, гинекологическое, урологическое, паталогоанатомическое отделения, а также взрослая поликлиника и дневной стационар.

Предмет исследования – особенности учета и аудита денежных средств.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).

Исходя из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

- проверка правильности оформления, законности документов,

- своевременное и полное отражение операций в учете.

- обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;

- своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;

- обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;

- изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

- создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.

Денежные средства поступают на предприятие от покупателей в процессе хозяйственной деятельности, от банков в виде ссуд, от государства в виде дотаций и т.д.

Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, и безналично – в виде денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и др.

Приумножение денежных средств, их правильное использование и контроль за сохранностью является одной из важнейших задач бухгалтерии предприятия и бухгалтерского учета.

От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и др.












1 Основные направления учета и аудита денежных средств

1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств в Российской Федерации

Ведение   бухгалтерского   учета   осуществляется    в    соответствии с нормативными  документами,  имеющими  разный  статус.  Одни  из  них обязательны к  применению  (Закон  «О  бухгалтерском  учете»,  положения  по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План  счетов, методические указания, комментарии). В  зависимости  от  назначения   и   статуса   нормативные   документы регулирующие   движение   денежных   средств   целесообразно  представить  в виде следующей системы:

1-й   уровень:   законодательные    акты,    указы    Президента    РФ           и   постановления  Правительства,   регламентирующие   прямо   или косвенно   организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним   относятся:

- Гражданский   кодекс    РФ;

- Налоговый Кодекс РФ;

- Федеральный   закон   «О   бухгалтерском   учете»   №   129-ФЗ    от 21  ноября  1996  года.  Этот   Закон   определяет   правовые   основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию,  основные направления  бухгалтерской  деятельности  и  составления   отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет  и предоставлять финансовую  отчетность,   требования    к    составлению первичной   документации   и   учетных   регистров;

- Указ   Президента   Российской   Федерации   от   19 ноября 1998  года №  416-У  « О  мерах   по   повышению   собираемости    налогов    и других   обязательных   платежей   и    упорядочению    наличного    и безналичного   денежного   обращения ».

-  Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 “Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением” (в редакции от 25.07.2000 г.);

- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

2-й  уровень:  стандарты  (положения)  по   бухгалтерскому   учету   и отчетности. Учетный  стандарт можно определить как свод  основных  правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения  призваны  конкретизировать закон о бухгалтерском  учете  и  отчетности.   Единственным   регулирующим   органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ. К ним   относятся:

- Положение по ведению  бухгалтерского  учета    и    отчетности  в  РФ, утвержденное  приказом   Минфина  РФ от   29 июля 1998 года    №  34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения  бухгалтерского  учета, составления первичных документов, организации документооборота;

- «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом  Минфина  РФ  от  10   января 2000 года   №2н;

-  «Бухгалтерская  отчетность  организации». ПБУ 4/99 г.   Утверждено приказом Минфина РФ от 06  июля  1999 года  № 43н;

3-й  уровень:  методические   рекомендации   (указания),   инструкции, комментарии,    письма Минфина   РФ   и   других   ведомств.    Методические рекомендации и инструкции  призваны  конкретизировать  учетные  стандарты  в соответствии  с  отраслевыми  и  иными  особенностями.  Они  разрабатываются Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению,  утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №  94н. Эта инструкция   применяется   как   регулирующая организацию и   ведение бухгалтерского учета кассовых  операций;

- Приложение № 2 к Постановлению Министерства  труда  и      социального развития РФ от 31 декабря 2002 года № 85       «Типовая  форма  договора   о   полной   индивидуальной   материальной ответственности»;

- Приказ  Минфина  РФ  от  22  июля  2003  года   №   67н   «О   формах бухгалтерской  отчетности  организаций»   -   применяется    в   части требований по группировке и детализации данных  о  движении  наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных   средств;

- «Порядок  ведения  кассовых   операций   в   Российской   Федерации», утвержденный   решением   Совета   директоров    Центрального    банка Российской Федерации от 22 сентября  1993  года   №  40  и  сообщенный письмом Банка России от 4 октября   1993 года №18 применяется в полном объеме;

- Положение о правилах организации наличного денежного         обращения на территории Российской  Федерации, утвержденное   постановлением Центробанка РФ от 5 января 1998 года №14-П    применяется  в  части порядка получения денежных средств в банке и сдачи наличных денег в банк, установления лимита остатков  наличных  денег  и  других вопросов, касающихся отношений между организацией и  банком  в  рамках договора о расчетно-кассовом обслуживании;

- Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 года №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными    деньгами  в Российской  Федерации  между  юридическими  лицами по одной сделке, указания  Центробанка  РФ  в  изменение  данного указания, а также разъяснения Центробанка РФ, Минфина РФ и МНС РФ о порядке применения указаний  Центробанка РФ о пределах расчетов наличными денежными    средствами;

-  "О   введении   новых    форматов   расчетных   документов "  Указание от 22 февраля 1999 года N502-У о внесении изменений    и дополнений в указание банка России от 03 декабря 1997 №51-У;

- Инструкция  №  28  о   расчетных,  текущих   и    бюджетных    счетах, открываемых    в     учереждениях     Госбанка      СССР.   Утверждена Госбанком   СССР   03  октября  1986   года   (С   изменениями    от 21.06.03  года №1297-У);

-  Методические    указания    по     инвентаризации     имущества     и финансовых обязательств. Утверждены   приказом   Минфина  РФ от 13 июня 1995 года №49. Письмо МНС РФ от 15.04.2002 г. № АС-6-06/476 “ О бланках строгой отчетности”

- Указание ЦБ РФ от 31.10.2002 г. № 1201-У “О внесении изменений в положение Банка России от 5.01.98г. № 14-У “О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ”.

-  Постановление Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин”.

4-й  уровень:  рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют  особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

- документ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных            документов;

- графики документооборота;

- утвержденный   руководителем    План  счетов бухгалтерского            учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

ЦБ РФ Указанием от 14 ноября 2001 года № 1050-У “Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами” установил предельный размер расчетов наличными деньгами в следующих размерах: между юридическими лицами – 60 тысяч рублей.

Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Для осуществления расчетов с населением юридические лица обязаны:

- регистрировать контрольно-кассовые машины;

- использовать исправные контрольно-кассовые машины;

- выдавать покупателю отпечатанный на контрольно-кассовой машине чек за покупку (услугу);

- обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

За неприменение контрольно-кассовой машины, а также в случаях, приравненных к неприменению контрольно-кассовой машины (использование аппарата без пломбы, без фискальной памяти, пробитие чека на меньшую сумму) на организацию может быть наложен штраф 30 000 - 40 0000 рублей. В соответствии  со  статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, продажа товаров, выполнение  работ  либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных  организациях,  осуществляющих  реализацию  товаров,  выполняющих работы     либо    оказывающих    услуги,    а    равно    гражданами, зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных предпринимателей, при отсутствии  установленной  информации  об  изготовителе или о продавце либо     без    применения    в    установленных    законом    случаях контрольно-кассовой   техники,   влечет   наложение  административного штрафа.

Свободное перемещение финансовых средств гарантировано Конституцией (ст. 8 Конституции РФ провозглашает свободу конкуренции. Право граждан на свободу предпринимательства, закреплённое в п.1 ст.34, обеспечивается запретом экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), любое ограничение их перемещения не имеет под собой правовых оснований.

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 N 164-ФЗ);

- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.