рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджет туристского предприятия

 

Аналитический блок:

- методология составления, контроля и анализа сводного бюджета;

- методики по отельным подбюжетам;

- квалифицированный персонал.


 
           

 













Глава 3. Анализ системы бюджетирования туристского предприятия на примере турфирмы «Ювинилия» г.Омска

Туристская фирма «Ювинилия»– это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного  для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Участники  фирмы несут материальную ответственность в пределах их вкладов.

Успех в технологии продаж туристского  продукта  был  достигнут  фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской  политике.По турам разработана  обширная  информационная   база   (листовки,брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный  объём  информации для принятия решения о выборе направления  и  конкретного  тура.  Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в  котором  указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет  предупредить  возможные недочёты и конфликты в обслуживании.    В связи с большим объёмом туристского оборота фирма  имеет  возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта,  использовать все  возможные   виды   скидок   для   минимизации   стоимости   туристского обслуживания.

ЗАО  «Турист»  является  коммерческой  организацией,   преследующей   в качестве основной цели  своей  деятельности  извлечение  прибыли.  Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

        . Оказание туристических услуг;

        . Организация экскурсионного развития;

        .  Организация  деловых  встреч,  бизнес-туров,  круизов  и  деловых поездок как в России, так и за рубежом

        . Организация и ведение гостиничного бизнеса;

        . Оказание сервисных  услуг  по  визовому  оформлению  российским  и зарубежным гражданам и фирмам;

        . Оказание бытовых и консультационных услуг;

В фирме работают:2 менеджера(один из которых является учредителем фирмы), генеральный директор(учредитель),бухгалтер(учредитель).Итого 4 человека.

        Юридический адрес предприятия: ул. 21-Амурская д.15

        Уставный капитал предприятия равен  480 000 рублей.

        Точка безубыточности  равна –1 210 095 руб.

        Запас финансовой прочности  на уровне 93 %.

        Уровень рентабельности 102,4 %.

        Индекс рентабельности 1.02

        Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

        Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

        Постоянные  издержки = 763560 +157560+ 192000+18000+10000= 1 141 120 руб

         Переменные издержки =  72780+18000+10000=100 780 руб.


Итак, пусть на предприятии начата подготовка краткосрочного финансового плана на следующий плановый год. В соответствии со сложившейся традицией менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив данные о прогнозных объемах реализации услуг.

На основании имеющихся данных необходимо построить систему бюджетов предприятия. Рассчитываемая система бюджетов включает:

 I.ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Бюджет туристских продаж

2.Бюджет себестоимости реализованной туристской продукции(тур.услуг):

-Бюджет туристского производства

-Бюджет прямых затрат

-Бюджет накладных затрат

- Бюджет текущих затрат

-Бюджет кадровых затрат

II.ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Бюджет движения денежных средств

2.Бюджет отчета о прибыляхи убытках туристского производства

3.Бюджет баланса

ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ

БЮДЖЕТ ПРОДАЖ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ


Квартал

Пляжный тур

Молодёжный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Группы взрослых туристов

Детские группы

V.I.P

другие клиенты

  1

5

3

4

1

1

1

1

1

  2

3

4

1

1

1

1

1

5

  3

4

1

1

1

1

1

5

3

  4

1

1

1

1

1

5

3

4

ИТОГО:

13

9

7

4

4

8

10

13


Для того чтобы составить бюджет продаж предприятия на следующий год,найдём  точку безубыточности реализации туров исходя из финансовых показателей предприятия текущего года:

Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Постоянные издержки = 763560+157560+192000+18000+10000=1 141 120 руб

Переменные издержки =  72780+18000+10000=100 780 руб.

Точка безубыточности = 1 141 120 / ( 1 – (100780 / 1 755 080) ) = 1 210 095 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной

Предельный объём продаваемых путёвок = 1210095 / 17800 р.=68 шт.

Таким образом за один квартал фирма должна реализовывать не меньше 17 туров( 68 туров:4 квартала)


Бюджет производства

Квартал

Пляжный тур

Молодёж-

 ный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальнн ый тур

Группы взрослых туристов

Детские группы

V.I.P

другие клиенты

  1

50

35

14

20

45

51

10

17

  2

35

28

15

12

22

37

15

20

  3

37

56

15

15

25

92

10

27

  4

76

66

8

30

79

25

32

13

ИТОГО:

198

185

52

77

125

205

67

77

Итого за год будет реализовано 986 туров


Бюджет прямых затрат

Статья затрат

Сумма за год.руб

Расчёты с туроператорами

           15795720

Заработная плата                                   

персонала

763560

ЕСН

157560 руб.

Реклама

72780

Аренда помещения

192 000

Коммунальные платежи

18 000

Организационные затраты

4800

Канцелярские принадлежности

18000

Амортизация

10000

Непредвиденные расходы

10000

Итого:

17042420

Бюджет накладных расходов


Статья затрат

Сумма за год.руб

Реклама

72780

Аренда помещения

192 000

Коммунальные платежи

18 000

Организационные затраты

4800

Расходы на оплату телефонной связи

18480

Амортизация

10000

Итого:

17060900


Бюджет текущих затрат


Статья затрат

Сумма за год.руб

Расчёты с туроператорами

15795720

Заработная плата                                   

персонала

763560

ЕСН

157560 руб.

Реклама

72780

Аренда помещения

192 000

Коммунальные платежи

18 000

Организационные затраты

4800

Канцелярские принадлежности

18000

Амортизация

10000

Непредвиденные расходы

10000

Интернет

12000

Юридические расходы

12000

Итого:

17066420


Бюджет кадровых затрат туристского предприятия


Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 челов. (в руб.).

Генеральный директор

1

20000

240000

Менеджер

2

 10000

240000

Бухгалтер

1

         10500

126000

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек:

4

40500

606000



ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья затрат

Сумма за год. руб

Амортизация оборудования

10000

Итого

10000

2. БЮДЖЕТ ОТЧЁТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 Наименование

 Сумма за год

Выручка от реализации

17550800

Себестоимость реализованных туров

15795720

Прибыль от реализации

573960

Себестоимость коммерческих и управленческих расходов

72780

Прочие расходы

1 181 120

Величина ЕСН

157560

Прибыль отчётного периода

491523

Налог на прибыль (24%)

155217

Проценты к получению

1755080

3.БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Наименование

За год


Поступление денежных средств от реализации


Выручка от реализации :

17550800

Итого поступило денежных средств

17550800

Выплаты денежных средств по основной деятельности


Заработная плата персоналу

763560

Налог на прибыль

155217

Прочие выплаты

16067720

Коммерческие и управленческие расходы

72780

Итого выплаты денежных средтв

17059277

Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности

491523

Заключение


В первой главе курсовой работы мы рассмотрели бюджет туристского предприятия, определили понятие и принципы составлении бюджета,выявили виды бюджетов по основным классификационным признакам,рассмотрели условия применения каждого вида бюджета на предприятии.

Во второй главе работы мы проанализировали процесс бюджетирования, на туристском предприятии,рассмотрели организацию процесса бюджетирования,его сущность и методологические основы.Исследовали технологию составления бюджетов предприятия,в ходе чего установлено, что единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Это связано с тем, что его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации.

В третьей главе мы проанализировали процесс бюджетирования на туристском предприятии на примере ООО «Турагенство Ювинилия»,составили операционный и финансовый бюджеты предприятия.

В ходе рассмотрения  организации процесса  бюджетирования  выявлено, что бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, то есть завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода. Это позволяет предприятию осуществлять строгий контроль финансовых ресурсов предприятия, что важно для выхода из финансового кризиса.

Все исследования, проведенные в дипломной работе, обосновывают необходимость внедрения механизма бюджетного планирования в практику российских предприятий как универсального инструмента управления. Так как бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.


Список литературы:

1.А г е е в а О. А «Туристские фирмы и гостиницы:бухучет и налогооблажение» М.2000. С 73-76

2.Б р и г х е м Ю., Г а п е н  ск и Л. «Финансовый менеджмент.» М.:1998    С.132-134.

3.Б л а н к И.А. «Финансовый менеджмент» М.1999. С.528

4.Б ы с т р о в С.А  «Финансовый менеджмент в туризме» М.2006. С.162-170

5.В а с и л ь е в  А.А. «Бюджетирование промышленных предприятий»   Ресурсы интернета: - #"1.files/image004.gif">

Анализ исполнения бюджета прошлого года

 

Установление общих целей развития организации

 

Разработка проекта сводного бюджета

 

Планирование деятельности организации в целом и по ее подразделениям

1. Конкретизация общих целей и определение задач для каждого отдельного подразделения.

2. Подготовка отделами и подразделениями оперативных бюджетов.

 
1-й этап


О этап




 






2 этап





3 этап


Разработка проекта бюджета следующего года

 
 





[i] Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1.- К.: Ника-Центр, 1999.С. 458.


[ii] Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.  С. 34.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.