Тип автомата
|
Ток отсечки , о.е.
|
2
|
2,257
|
3
|
Время срабатывания автомата
, с.
|
ВА 52-31
|
90
|
-
|
22
|
Обозначим через =2 (=2). Этому значению соответствует =50 (=16). Аналогично =3; =16. Тогда:
;
, т.е.
(2,257) = 72,524 с.
Проверим выполнение условия, - условие (6.10) выполняется.
Для выбранного автоматического воздушного выключателя должно
выполняться условие
(6.12)
где = 25 кА для автомата ВА 52-31, таблица 6.1;
- ток короткого
замыкания за выбранным автоматом, , 10 с. .
,
Следовательно автомат ВА 52-31 проходит по предельной коммутационной
способности.
При согласовании расцепителя с проводником должно выполняться условие
, (6.13)
где - допустимый
ток для кабеля с бумажной пропитанной изоляцией с алюминиевыми жилами,
проложенного в земле, сечение 35 мм2 , следовательно
- расцепитель согласуется
с защищаемым проводником.
Автоматизированный выбор автоматических воздушный выключателей
производиться с помощью программы AVTOMAT. Используя данную программу были получены следующие результаты,
которые приведены в распечатке на с.
ВЫБОР АВТОМАТИЧЕСКИХ
ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Исходные
данные
Защищаемый
потребитель : Группа электроприемников
Номинальная
активная мощность группы ЭП Pн (кВт) : 55.500
Коэффициент
использования группы ЭП Ки : 0.438
Коэффициент
максимума группы ЭП Км : 1.583
Расчетный
коэффициент мощности группы ЭП cos fр : 0.732
Данные
мощного двигателя с наибольшим пусковым током :
Номинальная
активная мощность двигателя Рн (кВт) : 7.500
Кратность
пускового тока Iп/Iн : 7.50
Коэффициент
мощности cos fн : 0.880
Коэффициент
полезного действия ( o.e.) : 0.875
Длительность
пуска t п ( с ) : 1.50
Расчет
Номинальный
ток двигателя Iн = 14.799 A
Пусковой
ток двигателя Iп = 110.991 A
Коэффициент
спроса группы Кс = 0.693
Расчетная
активная мощность группы Pp = 38.481 кВт
Расчетный
ток группы Ip = 79.872 A
Пиковый
ток группы Iпик = 180.602 A
-
АВТОМАТЫ С КОМБИНИРОВАННЫМ РАСЦЕПИТЕЛЕМ СЕРИИ ВА51 И ВА52 -
Данные
выбранных автоматов при U сети = 380 В :
Тип
автомата ВА51-31 ВА52-31 *)
Номинальный
ток автомата I ном (А) 100 100
Номинальный
ток расцепителя I ном.р (А) 80.0 80.0
Ток
отсечки I отс / I ном.р (о.е.) 7 7
Предельная
коммутац. способн. I откл (кА) 7.0 25.0
При
отсутствии выбранных можно использовать автоматы :
Тип
автомата I ном I ном.р I отс / I ном.р I откл
А
А о.е. кА
ВА51-33
160 80.0 10 12.5
ВА52-33
160 80.0 10 28.0
ВА51-35
250 80.0 12 15.0
ВА52-35
250 80.0 12 30.0
*)
ВА52 следует применять вместо ВА51, если требуется
повышенная
коммутационная способность.
ПРОВЕРКА
АВТОМАТА НА КОММУТАЦИОННУЮ СПОСОБНОСТЬ:
Наибольший
ток к.з. за автоматом
I
к должен быть меньше I откл
пpедельной
коммутационной способности автомата
7.0
кА - для ВА51-31
25.0
кА - для ВА52-31
CОГЛАСОВАНИЕ
РАСЦЕПИТЕЛЯ С ЗАЩИЩАЕМЫМ ПРОВОДНИКОМ :
Допустимый
ток защищаемого проводника Iдоп (А) : 95.00
(Кабель
в воздухе, алюмин. жилы, бумажная изол., 35.0 мм2)
I
ном.р < I доп
Расцепитель
автомата согласуется с защищаемым проводником.
7.1 Расчетная схема
Рисунок 7.1 – Расчетная схема
Источниками реактивной мощности являются энергосистема, высоковольтные
синхронные двигатели (СД), и конденсаторные батареи (БК).
Для данного расчета исходными данными являются:
-Расчетная активная нагрузка на один трансформатор ()
,
где - средняя
активная нагрузка на один цеховой трансформатор,
, смотри с.
-Расчетная реактивная нагрузка на один трансформатор ()
,
где - средняя
активная нагрузка на один цеховой трансформатор,
, смотри с.
-Номинальная мощность трансформатора
, с
-Номинальное высшее напряжение трансформатора
, с.
-Номинальное низшее напряжение трансформатора
, с.
- Мощность КЗ трансформатора
, с.
- Напряжение КЗ трансформатора
, с.
-Коэффициент загрузки трансформатора
, /5/.
-Плата за 1 кВт максимальной нагрузки
, данные ОАО
«Чувашэнерго».
-Стоимость одного кВт∙ч электроэнергии
, данные ОАО
«Чувашэнерго».
-Удельная стоимость конденсаторных батарей
, данные ОАО
«Чувашэнерго».
-Данные высоковольтных двигателей-компрессоров с
1)
Номинальное напряжение СД .
2)
Номинальная мощность СД .
3)
Коэффициент загрузки по активной мощности .
-Индексы 1,2,3,4 применяются при расчетах на соответствующих этапах.
Удельная стоимость потерь мощности :
, (7.1)
где = 2400 ч. – время максимальных потерь, с.80 /6/;
=4000 ч/год – число
часов использования максимума нагрузки, с.80 /7/.
.
Затраты первые БК 0,38 кВ :
, (7.2)
где = 0,203 - ежегодное отчисление для БК, с.79 /6/;
= , удельные потери активной мощности в
конденсаторных батареях, /6/.
.
Затраты первые СД :
, (7.3)
где = 5,31 - коэффициент аппроксимации, с. ;
=204,0 -
номинальная реактивная мощность СД, с.
.
Затраты вторые СД ():
, (7.4)
где = 4,27 - коэффициент аппроксимации, с. ;
= 1 – количество СД
в группе, рисунок 7.1.
.
Переменные затраты СД на генерацию реактивной мощности:
; (7.5)
.
Располагаемая мощность СД ():
, (7.6)
где - наибольший
коэффициент загрузки по реактивной мощности.
Зависит от : , . (7.7)
.
Экономическая реактивная мощность энергосистемы ():
, (7.8)
где -
экономическое значение коэффициента реактивной мощности.
, (7.9)
где =0,6
- базовый коэффициент реактивной мощности /4/;
= 0,9 - коэффициент
отличия стоимости электроэнергии /4/.
.
.
Допустимая через трансформатор мощность :
, (7.10)
где - максимальный
коэффициент загрузки трансформатора в нормальном режиме, , /6/.
.
7.4 Распределение реактивной мощности
между источниками
Рисунок 7.2 – Блок-схема распределения реактивной мощности
1 этап. На первом этапе достигается минимум затрат на производство
реактивной мощности, используя оптимизационный метод Лагранжа (согласно рисунку
7.2, а).
Примечание – индекс внизу обозначает этап расчета.
Определим множитель Лагранжа ()
. (7.11)
Для синхронного двигателя определяем реактивную мощность
. (7.12)
Определим реактивную мощность, которую необходимо скомпенсировать с
помощью конденсаторных батарей
. (7.13)
Так как > 0, то
переходим на третий этап.
3 этап. Находим распределение реактивной мощности с учетом
энергосистемы. Расчетная реактивная мощность через трансформатор при учете
высоковольтных синхронный двигателей
. (7.14)
Так как < , то реактивная мощность от
системы , реактивная
мощность конденсаторных батарей . Переходим на четвертый этап.
4 этап. Выполняется в случае, если трансформатор не может пропустить
необходимую мощность со стороны высшего напряжения на сторону низшего напряжения,
так необходимо выполнение условия
. (7.15)
Проверим выполнение условия
;
.
Следовательно, трансформатор не может пропустить необходимую мощность.
В этом случае установка конденсаторных батарей необходима.
В данном случае . (7.16)
Так как < , то не измениться, а реактивная мощность от системы
. (7.17)
Таким образом, получили результаты.
Реактивная мощность источников:
-Синхронные двигатели .
-Энергосистема .
-Конденсаторные батареи 0,38 кВ .
Итого: .
Правильность ручного расчета подтверждается автоматизированным
расчетом, произведенным по программе KRM пакета прикладных
программ PRES1, приведенных на с. . По полученным
данным составляется таблица, где приводятся изменения расчетных параметров в
зависимости от изменения исходных параметров.
Таблица 7.1 Влияние различных условий на компенсацию
реактивной мощности,
|
Условия
|
|
|
|
Расчетные
|
39,3
|
35
|
395,5
|
1 Увеличение на 10%, так если
|
39,3
|
320,4
|
110,1
|
2 Увеличение
|
39,3
|
291,2
|
139,3
|
3 Уменьшение
|
39,3
|
35,0
|
395,5
|
4 Трехсменный режим работы , (увеличение числа смен)
|
0
|
74,3
|
395,5
|
5 Одноставочный тариф
|
27,5
|
46,8
|
395,5
|
6 Удельная стоимость БК
|
60,2
|
14,1
|
395,5
|
7 Номер группы
энергосистемы – 10, , ,
|
0
|
74,3
|
395,5
|
8 Увеличение
|
74,3
|
0
|
395,5
|
а) Рассмотрим случай, когда исходные данные такие же, как и в исходных
данных (пункт 7.2), но номер группы энергосистемы 10, таблица 7.1, тогда , , коэффициент отличия стоимости электроэнергии . Параметры принимают индекс (7) согласно таблице
7.1.
Расчет проводим по формулам (7.1) … (7.13).
;
;
;
;
;
;
,
где .
.
1 этап.
.
.
Так как .
Определим баланс мощности в узле
.
Так как > 0, то
переходим на третий этап.
3 этап.
. (7.14)
Так как < , то реактивная мощность от
системы , реактивная
мощность конденсаторных батарей .
Переходим на четвертый этап.
4 этап.
.
Проверим выполнение условия
;
.
Следовательно, трансформатор не может пропустить необходимую мощность.
В этом случае установка конденсаторных батарей необходима.
В данном случае .
Так как < , то не измениться, а реактивная мощность от системы
.
Таким образом, получили результаты.
Реактивная мощность источников:
-Синхронные двигатели .
-Энергосистема .
-Конденсаторные батареи 0,38 кВ .
Итого: .
б) Рассмотрим случай, когда исходные данные такие же, как и в исходных
данных (пункт 7.2), но мощность АД . Параметры принимают индекс (8) согласно таблице
7.1.
Расчет проводим по формулам (7.1) … (7.13).
;
;
;
;
;
;
,
где .
.
1 этап.
.
.
Определим баланс мощности в узле
.
Так как > 0, то
переходим на третий этап.
3 этап.
. (7.14)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|