Федеральная налоговая служба
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮЖНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ТАГАНРОГЕ
Реферат
«Федеральная налоговая служба»
по курсу:
Система государственного и
муниципального управления
Выполнил:
Стремоус Н. С.
студентка гр. М-95
Проверил:
Брюханова Н. В.
Таганрог
2008 г.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
§3.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
§4.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
§5.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФНС ПО ГОРОДУ ТАГАНРОГУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение известно с тех пор, как существует
государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые
материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.
Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся
сбором налогов.
Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г,
когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали
создаваться новые структуры.
Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г.
утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных
исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.
Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х
гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе
существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:
- Главная государственная налоговая инспекция министерства
финансов СССР;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов
союзных республик;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов
автономных республик;
- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов
областей, краев, округов, городов, районов.
Государственные налоговые инспекции различных уровней
выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам
финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.
В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой
централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая
централизованная система налоговых органов состояла из:
- Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС
РФ);
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
с районным делением;
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам,
городам без районного деления и районным в городах.
С 1996 г. создана Всероссийская государственная
налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при
Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой
академии.
В конце 1998 г. Государственная налоговая служба
Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам
и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована
в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы –
управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции
Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного
деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы)
составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Система налоговых органов
Российской федерации
Центральный аппарат
|
Федеральная
налоговая служба
России
|
Территориальные
органы
Управление ФНС по субъекту
Российской Федерации
|
Инспекции ФНС по районам,
районам в городах, городам без районного деления
|
Инспекции ФНС межрайонного
уровня
|
Межрегиональные
инспекции ФНС
Межрегиональная
инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам
|
Межрегиональная инспекция
Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных
|
Межрегиональная
инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу
|
|
|
|
|
Федеральная налоговая служба ( ФНС
России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта,
спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного
законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных
платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов
Российской Федерации.
В систему ФНС входят подведомственные
организации.
Подведомственные организации ФНС:
- Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС
России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)
- Государственный научно-исследовательский институт развития
налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)
- Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные
учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в
ведении ФНС России
Территориальные органы ФНС:
- управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
- межрегиональные инспекции ФНС;
- инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без
районного деления;
- инспекции ФНС межрайонного уровня.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные
подразделения:
- Управление организации налогового контроля
- Управление крупнейших налогоплательщиков
- Управление налогообложения прибыли (дохода)
- Управление косвенных налогов
-Управление налогообложения доходов физических лиц,
исчисления и уплаты государственной пошлины
- Управление единого социального налога
- Управление ресурсных и имущественных налогов
- Управление налогообложения малого бизнеса
- Управление кредитных организаций
- Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной
продукции
- Управление государственной регистрации и учета юридических
и физических лиц
- Управление урегулирования задолженности и обеспечения
процедур банкротства
- Управление учета и отчетности
- Управление анализа и планирования налоговых поступлений
- Управление контроля налоговых органов
- Управление международного сотрудничества и обмена
информацией
- Юридическое управление
- Управление информационных технологий
- Управление безопасности
- Сводно-аналитическое управление
- Управление делами
- Управление по модернизации налоговых органов
- Управление государственной службы и кадров
- Управление финансового обеспечения
- Управление материально-технического и социального
обеспечения
- Управление организации капитального строительства.
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ
Главными
задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового
законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей,
установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль
осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о
валютном регулировании.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых
актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и
физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме)
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы
налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или
излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном
настоящим Кодексом;
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии
акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об
уплате налога и сбора.
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является
юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на
инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного
деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению
ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция
самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные
и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом,
ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше
функции налоговых органов.
Структура инспекции утверждается руководителем Управления
субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены
ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание
начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта
федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По
вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному
Управлению и ФНС.
Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее
- Межрегиональная инспекция) является территориальным органом
ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую
централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.
Межрегиональная инспекция создана для осуществления
взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации
в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки
эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по
обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов
и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные
внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции
финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов,
федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в
ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,
входящего в федеральный округ.
Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции
осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.
Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на
должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской
Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом
руководителя ФНС.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и
приказом руководителя Межрегиональной инспекции.
Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции
назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от
должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Система налоговых органов не функционирует абсолютно
автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Страницы: 1, 2
|