Формы таможенного контроля в системе перемещения грузов на примере Махачкалинского таможенного поста...
Согласно
Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской
Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок
и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и
транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и
другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной
из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного контроля.
Преобразования,
произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в
таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал
развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере,
товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
Актуальность
данной работы в том, что бы рассмотреть методы, основные положения о
таможенном контроле, средства для проведения таможенного контроля. А так же
дать характеристику специальных средств и техники контроля, которые
используются на Мачкалинском таможенном посте, входящий в состав Дагестанской
таможни, Южного Таможенного управления. Особенное место в работе будет отведено
обнаружению, выявлению и предотвращения ввоза наркотических и других
запрещенных к провозу средств. На территорию Российской Федерации. Раньше
таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом
производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную
работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Целью данной работы является, рассмотрение таких вопросов как:
1. Формы таможенного контроля.
2.
Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
3.Таможенный
досмотр товаров и транспортных средств.
4. Учёт
товаров и транспортных средств.
5. Иные
формы таможенного контроля.
6.
Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций.
7.Ответственность
за нарушения правил таможенного контроля.
Обзор
использованной литературы
В
работе были использованы разные источники, правовые акты, приказы, кодекс РФ об
административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Конституция РФ. Так
же использовалась учебная литература:
1.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской
Федерации. - "Дело", 2004 г. (Система "Гарант"). Изложенная
информация дает лучшее понимание статей Таможенного Кодекса.
2.
Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств
// "Правосудие в Поволжье". - 2003., сентябрь-октябрь. № 3. (Система
"Гарант"). Подробная информация о прохождении таможенного контроля
товаров. Формы, сущность, правила проведения, необходимая документация
необходимая для проведения контроля.
3.Тимошенко
И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., - 2004. С.242..
Справочник для студентов правовых факультетов. Дающий информацию не только о
проведении контроля, но и о правах и обязанностях как лицах провозящих груз
через границу РФ, так и о правах, об обязанностях служащих таможенных органов.
4.Трошкина
Т.Н., Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - Система
ГАРАНТ, 2004 г.
Используется
и другая литература при написании этой работы, которая будет так же
рассматриваться в виде сносок
Формы
таможенного контроля
Таможенный
контроль проводится в определённых формах, указанных в таможенном кодексе
РФ.
Используются
такие формы, как:
1. Проверка документов и сведений,
необходимых для таможенных целей.
2. Таможенный досмотр, досмотр
товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр.
3. Учёт товаров и транспортных
средств.
4. Устный опрос физических лиц и
должностных лиц.
5. Проверка системы учёта и
отчётности.
6. Осмотр территорий и помещений
складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут
находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю,
либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные
органы.
7.Иные формы, предусмотренные Таможенным кодексом и другими актами
законодательства РФ по таможенному делу, либо не противоречащими
законодательным актам РФ.
Рассмотрим
каждую форму в отдельности:
1. Таможенный
контроль осуществляется путём проверки документов и сведений,
необходимых для таможенных целей.
Цели
при таможенном контроле определяются по тем документам и сведениям,
которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через
таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему
таможенный контроль.
Указанные
документы должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать товары и
транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование
российского получателя товаров, наименование перевозчика, краткие сведения
о транспортном средстве, такие как: вид, название, номер и другое. К сведениям
также относят обобщённое комплектование товаров и его качество.
Рассмотренные
сведения необходимо предъявлять в случае, если лицо перемещает свой товар
для ведения внешнеэкономической деятельности в тех режимах, которые
предусмотрены Таможенным кодексом.
2. Наиболее
важной и часто используемой формой контроля является таможенный досмотр.
Таможенный досмотр проводится на основании Таможенного кодекса РФ, приказов
ГТК РФ №203 от 04.04.96 г., №21 от 18.01.94г., приказа ПТУ №150 от 27.06.96 г. Таможенный
досмотр делится на обязательный, который устанавливается нормативными
актами ГТК и на досмотр, производимый по усмотрению начальников таможни и
начальников таможенных постов. Таможенный
досмотр - это административное действие, заключающееся в
фактической проверке товаров и транспортных средств, в целях установления законности
их перемещения через таможенную границу, соответствие проверяемых товаров
данным, заявленным в таможенной декларации, соответствие товаров нормам,
установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками,
выявление скрытых от таможенного контроля, либо перемещаемых без
разрешительных документов предметов, а также предметов, являющихся контрабандой,
определения наименования и кода по ТНВЭД товарная номенклатура
внешнеэкономической деятельности, определение стоимости, количества и качества.
Для этого используются документы: Поручение на досмотр, Акт досмотра,
Дополнительный лист к Акту таможенного досмотра (см.прил.)
3.Учёт
товаров и транспортных средств.
Формой
таможенного контроля является также учёт товаров и транс- портных средств.
Так, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ,
как при ввозе, так и при вывозе, помещаются на склад временного хранения
(СВХ) или в таможенный склад (ТС). Товары и транспортные средства подлежат
обязательному учёту. Формами учёта являются книги учёта и таможенный документ
учёта (см. прил.). Владелец СВХ и ТС обязан вести “Книгу учёта товаров и
транспортных средств” в соответствии с Положением о временном хранении и
Положением о таможенном складе (см. прил.). Книга ведётся по календарным годам.
Книга должна быть предварительно прошита, пронумерована, сброшюрована и
скреплена подписью начальника таможни, либо лица, его замещающего и печатью
таможни. Таможенный документ учёта товаров и транспортных средств ведётся
таможней. В качестве такого документа используется краткая декларация.
Грузовая таможенная декларация, документы, составленные с использованием
бланка ГТД, транспортные товаросопроводительные документы, вручаемые таможне
при предоставлении товаров и транспортных средств. На таможенном документе
учёта проставляется два оттиска штампа, в котором указана надпись “Товар
принял - Товар выдал”.
4 Проверка
системы учёта и отчетности.
В
качестве формы таможенного контроля применяется также проверка системы учёта
и отчётности.
Товары
и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, находящиеся
на складе временного хранения, а также заявленные в режиме таможенного склада
и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны таможенных
органов.
На
основании Таможенного кодекса РФ, владельцы складов обязаны вести учёт и
представлять таможенному органу РФ отчётность о хранящихся товарах и
транспортных средствах.
5. Осмотр
территорий и помещений, складов временного хранения, таможенных складов.
Следующей
формой таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов,
свободных таможенных зон, транспортных средств и других мест, где находится
или могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю. Основанием для проведения таможенного контроля является Таможенный
кодекс РФ, а также приказы и указания ГТК РФ. Под таможенным осмотром
понимается действие таможенного органа, заключающееся в проверке помещений и
других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные
средства, исследование внешнего вида транспортного средства или грузовых
помещений, тары, либо упаковка груза на предмет установления законности их
перемещения через границу и выполнение таможенных формальностей. В местах
таможенного оформления таможенные органы производят осмотр транспортных средств
как непосредственно перед выгрузкой товаров и проведением досмотра, так и после
выгрузки.
Целью
осмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного средства,
выявление внешних признаков наличия скрытых тайников, определения способа
осуществления досмотра, сохранность средств идентификации и т.п. Осмотр
предполагает проверку, обозрение внешнего вида грузов, предметов, транспортных
средств без вскрытия упаковки, тары, без нарушения целостности товаров.
6. Иные
формы таможенного контроля.
К иным
формам таможенного контроля относятся контролируемая поставка, организация и
проведение которой регламентируется Таможенным кодексом РФ, статьями 227,
228, 229, Законом об оперативно-розыскной деятельности в РФ.
Рассмотрев
вопрос о формах таможенного контроля, можно сказать, что перечисленные формы
позволяют наиболее полно и точно выполнить возложенные на таможенные органы
функции и задачи по защите экономической безопасности России и по соблюдению
установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через
границу Российской Федерации. Должностные лица таможенного органа могут
использовать как одну форму контроля, так и несколько, исходя из
целесообразности их проведения. Перечисленные формы контроля являются такой
юридической мерой воздействия, как принуждение.
2.
Документы, применяемые в качестве таможенных деклараций.
К
числу таких документов относятся таможенные декларации. Основной формой
таможенной декларации при декларировании товаров, перемещаемых
участниками внешнеэкономической деятельности, является грузовая таможенная
декларация, заполненная на бланках основного листа формы ТД-1 (см. приложение)
и бланках добавочного листа формата ТД-2 (см. приложение). Вместо добавочных
листов, в отдельных случаях, могут использоваться описи товаров в виде
спецификаций, упаковочных листов и списков. Они используются при
декларировании отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются
пошлины и налоги, а также, к которым не применяются меры экономической политики,
при декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической
помощи, при декларировании товаров, происходящих из государств - участников СНГ
и ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом
выпуска для свободного обращения, при декларировании товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с программой
обеспечения жильём уволенных в запас или отставку российских военнослужащих
за счёт безвозмездных субсидий, представленных Правительством США.
Также,
одновременно с предоставлением таможенному органу грузовой таможенной
декларации, подаются документы, являющиеся неотъемлемой частью, письменные
заявления лица, перемещающего товары и транспортные средства, при
декларировании кино- и видеофильмов, созданных в странах, не входящих в СНГ,
при вывозе на таможенную территорию РФ, при декларировании товаров,
ввозимых из РФ для обеспечения производственной деятельности российских
предприятий, связанных с добычей минеральных ресурсов на земельных участках
территории иностранного государства, которые находятся в соответствии с РФ,
судовая грузовая декларация, при декларировании не в порту, а в иных местах
продукции морского промысла, справка, при декларировании алкогольной и табачной
продукции иностранного производства, карточка транспортного средства или шасси
транспортного средства при декларировании ввозимых авто- мототранспортных
средств, прицепов к ним, подлежащих регистрации в государственной
автомобильной инспекции МВД России и шасси транспортного средства, принадлежащим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Ответственность
за нарушение
правил
таможенного контроля.
Юридическая
ответственность - это важная мера защиты интересов личности, общества и
государства. Она наступает в результате нарушения предписания правовых норм
и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного
принуждения.
Как
правило, таможенные правонарушения обнаруживаются при производстве
таможенного оформления и проведении таможенного контроля. Прежде всего с
ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые налагают таможенные
органы за нарушения таможенных правил, относятся к мерам государственного
принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт
предупреждение, либо наложение штрафа (статья 256 Таможенного кодекса).
В
зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного
контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и
уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется
уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу,
виновному в совершении преступления.
Таможенный
кодекс сформулировал три состава правонарушений, которые по степени
общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:
¨ контрабанда,
статья 219 Таможенного кодекса РФ;
¨ уклонение
от уплаты таможенных платежей, статья 220 Таможенного кодекса РФ;
¨ незаконные
валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221
Таможенного кодекса РФ.
Одним
из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к
таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица
привлекаются к уголовной ответственности.
Административная
ответственность.
Административная
ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в
нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к
виновным лицам.
Страницы: 1, 2
|