рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственный бюджет РБ

Особенности планирования и финансирования расходов на школы-интернаты.

Школы-интернаты – это общеобразовательные школы, где совмещаются функции школьного и внешкольного воспитания детей. Они подразделяются на: ш/и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих благоприятных условий для воспитания в семье; санаторные ш/и для детей и подростков, нуждающихся в оздоровлении и лечении; специальные ш/и для детей с недостатками в физическом и умственном развитии; ш/и для способных и талантливых детей с углубленной подготовкой в области науки, искусства, спорта и т.д. Они имеют в своем составе 1-9 или 1-11 классы. Наполняемость классов до 20чел, в специальных ш/и – до 15 и в особых условиях может быть еще ниже.

Основными показателями для расчета расходов на ш/и служит число воспитанников, количество классов и педагогических ставок. Методика планирования расходов на зарплату работников школ полностью соответствует методике планирования аналогичных расходов общеобразовательных школ, но в составе педагогического персонала на группу учащихся дополнительно предусматриваются должности воспитателей, которым выплачивается полная ставка за 30 часов в неделю. В специальных школах-интернатах эта норма уменьшена до 25ч. Должностные оклады педагогических работников по сравнению с окладами учителей общеобразовательных школ повышаются в размере 15% минимальной заработной платы. Ставки старших воспитателей устанавливаются на 10% выше ставок зарплаты воспитателей с соответствующим образованием и квалификационной категорией. Ставки зарплаты пед. работников руководителей школ-интернатов повышаются также за работу с особым контингентом детей в размере 40и 60% минимальной заработной платы в месяц. По сравнению со штатными нормативами, установленными для учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала общеобразовательных школ, дополнительно вводятся должности медработников, поваров, ночных нянь и др.

Воспитанники школ-интернатов обеспечиваются трехразовым горячим питанием. Расходы на питание рассчитываются исходя из натуральных норм расхода на питание одного воспитанника в день, числа воспитанников и среднего числа дней их пребывания в школе-интернате. Воспитанникам в зависимости от материального положения семьи оказывается помощь в приобретении одежды и обуви. Сумма расходов на эти цели определяется на основании перечня, составленного руководителем учреждения, и отражается по ст.14 «Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования» в виде фонда материальной помощи. Для воспитанников школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря определяются на основе установленных денежных норм первоначального и последующего ежегодного материального обеспечения. Расходы на приобретение хозинвентаря, предметов личной гигиены, игр, книг для библиотек и культурно-массовую работу рассчитываются по нормам затрат на одного воспитанника в год. В прочие затраты включаются также расходы на первоначальные нужды воспитанников, не имеющих родителей, при направлении их на работу или в другие учебные заведения.

За содержание учащихся родители в зависимости от среднего совокупного дохода на члена семьи вносят плату, которая поступает в бюджет. Размер платы определяется в установленном проценте к минимальной заработной плате в месяц. В пониженном размере взимается плата за содержание детей в школах-интернатах для способных и талантливых детей. На полном государственном обеспечении находятся воспитанники школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных и специальных школ-интернатов.

Кроме бюджетных ассигнований и платы родителей, на содержание школ-интернатов направляются и другие средства. В частности, для пополнения фонда материальной помощи могут привлекаться средства кооперативных и общественных организаций, часть доходов, полученных от деятельности подсобных хозяйств интерната, и т.д.


№38 Бюджетное регулирование: задачи и методы.


На этапе формирования рыночной экономики значительно расширился спектр общественных процессов, попадающих в сферу регулирования посредством бюджетного механизма. Это потребовало не только его активизации, но и разработки новых форм и методов бюджетного регулирования, их увязки с уже действующей системой в рамках бюджетного процесса.

В условиях разнообразия применяемых бюджетных методов регулирования целесообразно провести их классификацию для создания возможности выбора оптимального их сочетания с целью усиления роли бюджета и повышения его действенности. Для этого выделим следующие уровни бюджетного регулирования:

·                   общегосударственный – устанавливает макроэкономические пропорции в развитии общегосударственного воспроизводства в рамках государства;

·                   межтерриториальный – регулирует уровень развития территорий;

·                   межбюджетный – обеспечивает распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

·                   межгосударственный – регулирует степень участия республики в межгосударственных программах и мероприятиях, финансируемых за счет средств бюджета.

Каждому  уровню бюджетного регулирования соответствуют комбинация форм и методов, которые необходимы как при составлении бюджета, так и при организации его исполнения. Для разработки многовариантных решений и достижения максимального эффекта необходимо обеспечить их оптимальное сочетание. С этой целью классифицируют формы и методы бюджетного регулирования в зависимости от обслуживаемой ими сферы бюджетных отношений, разделив их на две группы:

·                   формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием доходов бюджета;

·                   формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, обслуживающих выполнение расходной части бюджета.

·                   В первую группу относятся:

·                   изъятие части доходов, полученных в результате первичного распределения национального продукта. Этой форме соответствуют методы регулирования: изъятие налогов и неналоговых платежей в бюджет, включая целевые  бюджетные фонды;

·                   предоставление налоговых привилегий. Методы регулирования, соответствующие этой форме: полное освобождение от уплаты налогов и неналоговых платежей, предоставление льгот, налоговых кредитов;

·                   перераспределение общегосударственных доходов и налогов между уровнями бюджетов. Эта форма бюджетного регулирования предполагает использование следующих методов: закрепление за местными бюджетами полностью или частично общегосударственных доходов; передача регионам части общегосударственных доходов в виде регулирующих доходных источников; предоставление трансфертов для сбалансирования доходов и расходов региональных бюджетов и др.;

·                   резервирование части бюджетных ресурсов достигается созданием резервных фондов в составе бюджетов всех уровней: специфического бюджетного резерва в виде оборотной кассовой наличности для предупреждения кассовых разрывов при исполнении бюджета, резервов правительства и местных органов власти, целевых резервов;

·                   регулирование привлечения государственных кредитов осуществляется посредством внутреннего государственного кредита и международного государственного кредита.

Ко второй группе относятся следующие формы и методы бюджетного регулирования:

·       финансирование расходов на отрасли экономики, социально-культурную сферу, управление и оборону. Методы регулирования: прямое финансирование; предоставление трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций;

·       выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы в региональном разрезе. Используются следующие методы регулирования: принятие единого для всех территорий республики норматива бюджетной обеспеченности в отраслях непроизводственной сферы в расчете на одного жителя; предоставление трансфертов из фонда финансовой поддержки регионов; финансирование капитальных вложений в развитие сети учреждений непроизводственной сферы;

·       перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы. Этой форме бюджетного регулирования соответствуют следующие методы: передача объекта финансирования с бюджета одного уровня на другой; передача трансфертов в качестве дополнительного источника финансирования;

·       регулирование погашения государственного долга предусматривает выплату долгов и уплату процентов по ним;

·       участие в формировании доходов международных организаций, бюджета Союзного государства Беларуси и России. Метод регулирования – уплата взносов в соответствии с международными договорами.

Кроме того, классифицируют формы и методы бюджетного регулирования в соответствии с задачами, на решение которых они направлены. В данном случае важно обеспечить разнообразие в сочетании форм и методов первой и второй групп с целью расширения  спектра их действия для достижения цели. В частности:

·       для регулирования народнохозяйственных и отраслевых пропорций могут быть использованы следующие формы и методы: изъятие части доходов экономических агентов, представление им льгот по налогам, приоритетное финансирование, субсидирование, дотирование;

·       регулирование доходов населения и уровня жизни может осуществляться следующими методами: перераспределением доходов путем изъятия налогов; предоставлением налоговых льгот; выдачей субсидий, трансфертов;

·       для обеспечения социальных гарантий используется предоставление льгот на товары и услуги, целевое субсидирование;

·       выравнивание уровня социально-экономического развития достигается перераспределением доходов и расходов между бюджетами территорий путем  применения методов, соответствующих этим формам бюджетного регулирования;

·       для предупреждения и ликвидации последствий нежелательных событий, предупреждения диспропорций в развитии экономики, предупреждения и ликвидации стихийных бедствий используются формы регулирования: резервирование средств бюджета и финансирование соответствующих мероприятий;

·       регулирование сальдо бюджета осуществляется посредством сокращения расходов, увеличения доходов, привлечения кредитов, займов;

·       формирование бюджета Союзного государства Беларуси и России и участие в международных общественных и финансовых организациях обеспечиваются посредством следующих форм и методов регулирования: перечислением доли Беларуси в доходной части бюджета Союзного государства Беларуси и России; финансированием совместных программ и мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета Союзного государства; уплатой взносов в международные организации и т.д.

Эффективность использования бюджетных методов регулирования воспроизводственных процессов обуславливается тем, что они гораздо легче поддаются корректированию со стороны государственных органов, чем другие экономические методы, т.к. находятся в сфере непосредственного влияния государства и могут применяться в оптимальном сочетании для получения наибольшего эффекта.

Таким образом, в условиях рыночной трансформационной экономики роль бюджета неизмеримо усилилась. Он выступает гибким инструментом экономического воздействия государства на ход воспроизводственного процесса в условиях складывающихся рыночных отношений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


На основе исходных данных, помещенных в таблице 1, 2 рассчитать бюджет города по формам приведенных таблиц.


По результатам расчетов произвести анализ, а именно:

1. Рассчитать удельный вес доходов и сделать соответствующие выводы.

2. По расходам сделать экономический анализ структуры расходов бюджета, результаты которого оформить в виде аналитической таблицы. Охарактеризовать основные направления расходования средств городского бюджета.

3. Оценить дефицит (профицит) бюджета в абсолютной  и относительной величинах. Определить практические способы решения проблем покрытия дефицита городского бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения устранения профицита покрытия (или устранения) дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решения социальных программ и др.). Улучшение социально- экономического положения в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества.

Таблица 1. Исходные данные для определения доходов бюджета на планируемый год.

 

Категория

Группа

Подгруппа

Вид

Раздел

Подраздел

Наименование доходов

Планиру

емый контингент, тыс.руб.

Сумма поступлений, тыс. руб.

1

0

0

0

00

00

Доходы


1741446

1

1

0

0

00

00

Налоговые доходы


1535893,6

1

1

1

0

00

00

Налоги на доходы и прибыль


151650,41

1

1

1

1

01

01

Подоходный налог с физических лиц

185922,13

139145,49

1

1

1

2

02

01

Налог на прибыль организаций

56840,54

12504,92

1

1

2

0

00

00

Налоги на фонд заработной платы

55006,56

55006,56

1

1

3

0

00

00

Налоги на собственность


117163,93

1

1

3

1

08

00

Земельный налог

95711,5

47855,75

1

1

3

2

09

00

Налог на недвижимость

69308,18

69308,18

1

1

4

0

00

00

Налоги на товары и услуги


1071723

1

1

4

1

00

00

Налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг)


228527,66

1

1

4

1

10

00

НДС

650077,43

162519,36

1

1

4

1

11

00

Налог с продаж

66008,3

66008,3

1

1

4

2

00

00

Налоги на отдельные товары (продукцию)



1

1

4

2

14

00

Акцизы

716185,24

716185,24

1

1

4

3

00

00

Налоги и сборы на отдельные виды деятельности



1

1

4

3

16

02

Налог на услуги

58445,54

58445,54

1

1

4

4

00

00

Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление деятельности



1

1

4

4

17

00

Сборы с пользователей

46782,54

46782,54

1

1

4

4

20

00

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

21781,99

21781,99

1

1

5

0

00

00

Налоговые доходы от ВЭД



1

1

6

0

00

00

Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи



1

1

6

1

31

01

Государственная пошлина

140349,76

140349,76

1

2

0

0

00

00

Взносы на государственное социальное страхование



1

3

0

0

00

00

Неналоговые доходы


205552,35

1

3

1

0

00

00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности



1

3

2

0

00

00

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности



1

3

2

4

00

00

Доходы от реализации государственного имущества

117652,92

117652,92

1

3

3

0

00

00

Административные штрафы и экономические санкции, удержания

72772,84

72772,84

1

3

4

0

00

00

Прочие неналоговые доходы

15126,59

15126,59

1

4

0

0

00

00

Безвозмездные поступления



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.