рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инновационная деятельность на предприятии

3.     Инновация должна быть простой и иметь точную цель. Вели­чайшая похвала инновации звучит так: "Смотрите-ка, как все про­сто! Как я до этого не додумался?"

4.     Внедрять инновации эффективнее, имея небольшие деньги и
небольшое количество людей, ограниченный риск. В противном
случае почти всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.

5.     Эффективная инновация должна быть нацелена на лидерство
на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создает ситуацию,
когда конкуренты вас опередят.

Чего не следует делать

1.     Не умничайте. Инновациями будут пользоваться обычные лю­ди, а при достижении крупных масштабов — и люди некомпетент­ные. Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуатации почти наверняка обречено на неудачу.

2.     Не разбрасывайтесь, не пытайтесь делать несколько вещей
сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо, что­бы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.

3.     Осуществляйте нововведения ради удовлетворения потребно­стей текущего времени. Если нововведение не найдет немедленного
приложения, оно останется лишь идеей.

Инновация — это работа, требующая знаний, изобретательности, та­ланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, ра­ботников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмо­сферы восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный принцип для инновации заключа­ется в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятий крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии — уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Как отмечает П. Друкер, существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расши­рять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная деятельность не обяза­тельно должна проводиться на постоянной основе, тем более в ма­лых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответствен­ного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное вы­явление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприя­тий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, дол­жен быть лицом достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное подразделение от непо­сильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовло­жений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продук­ции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в пяти-десятикратном размере, иначе ее можно рас­сматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как бла­гоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения — это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения — это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Органи­зация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Инвестиционная деятельность предприятия

 

Прежде чем перейти к рассмотрению данного вопроса, необхо­димо подчеркнуть, что с переходом к рынку существенно расши­рилось понимание таких категорий, как "инвестиция" и "объекты инвестиционной деятельности". В соответствии с Законом "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"  от 26.06.91 г.  в  редакции  Федерального  закона  от  19.06.95 г.  № 89-ФЗ инвестициями явля­ются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ак­ции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудова­ние, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты либо другое имущество или имущественные права, интеллектуаль­ные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохо­да) и достижения положительного социального эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь созданные и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а так­же имущественные права и права на интеллектуальную собст­венность.

Из определений следует, что одни инвестиции направлены на увеличение собственного капитала (покупка акций и вложение пая с целью получения дивидендов, вклады на счета банков и покупка акций для получения по ним процентов), а другие — на расширение производственной базы путем покупки оборудования и земли, а также на капитальное строительство.

В данной теме рассматриваются пути решения проблем, свя­занных с инвестированием в создание и модернизацию основных фондов. Эта область наиболее сложна с позиции как обоснования необходимости осуществления капиталовложений, так и оценки их эффективности и привлечения необходимых финансовых ресурсов.

Создание и воспроизводство основных фондов может финанси­роваться за счет:

· собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных ре­зервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);

· заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюд­жетные кредиты, облигационные займы и т.д.);

· привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полу­чаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

· денежных средств, централизуемых объединениями (союзами)
предприятий в установленном порядке;

· инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов
и внебюджетных фондов;

· иностранных инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капиталовложений путем строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих промышленных предприятий и субъектов.

К новому строительству относится строительство предприятий, зданий, сооружений, осуществляемое на новых площадках и по спе­циально разработанному проекту.

Расширение действующего предприятия представляет собой либо строительство последующих очередей дополнительных произ­водственных комплексов и производств по новым проектам, либо строительство или расширение существующих цехов основного, вспомогательного и обслуживающего производств. Оно ведется, как правило, на территории действующего предприятия или на примы­кающих площадях.

Реконструкция — это полное или частичное переоборудование или переустройство действующего предприятия с заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования путем механи­зации и автоматизации производства, устранения диспропорций в технологических звеньях и вспомогательных службах. При реконст­рукции допускается строительство новых цехов взамен старых.

Техническое перевооружение — комплекс мероприятий по по­вышению технического уровня отдельных производств в соответст­вии с современными требованиями путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процес­сов, модернизации и замены устаревшего оборудования, улучшения организации и структуры производства. Оно направлено на повыше­ние интенсификации производства, увеличение производственных мощностей, улучшение качества выпускаемой продукции.

Государственное регулирование инвестиционной деятельностью, т.е. инвестиционная политика, осуществляется в соответствии с госу­дарственными инвестиционными программами следующими путями:

· прямое управление государственными инвестициями;

· введение системы налогов с дифференцированными налоговы­ми ставками и льготами;

· предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий,
бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей и
производств;

· проведение соответствующей финансовой и кредитной поли­
тики, ценообразования (в том числе выпуск в обращение ценных
бумаг), амортизационной политики;

· контроль за применением норм и стандартов, а также за со­блюдением правил обязательной сертификации и т.д.

Государство в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, гарантирует защиту инвести­ций, в том числе и иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной основе, преимущественно конкурентной (в том числе через торги подряда), физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В соответствии с За­коном "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"  от  26.06.91 г.  в  редакции   Федерального  закона  от  19.06.95 г.   № 89-ФЗ правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и дру­гие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является до­говор (контракт) между ними.

Выбор того или иного направления вложений определяется мно­гими обстоятельствами. Важнейшими среди них являются следую­щие: инвестиционный климат в стране, состояние производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитная политика, уровень развития воспроизводственной рыночной инфраструкту­ры и системы привлечения и освоения капиталовложений, система налогообложения, уровень развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.

Поскольку предприятия, как правило, не располагают достаточны­ми финансовыми ресурсами для поддержания производства на уровне требований динамично развивающегося рынка, перед ними всегда воз­никает двуединая задача: с одной стороны, обосновать перед будущи­ми инвесторами привлекательность и необходимость модернизации или ввода новых основных фондов, а с другой — доказать привлека­тельность осуществления инвестиционного проекта на основе оценки его эффективности. Решение этой задачи предполагает использование системы показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников инвестиционного проекта:

· показатели предполагаемой доходности от вложения средств
в проект, а также показатели коммерческой (финансовой) эф­фективности, учитывающие финансовые последствия от реализа­ции проекта для его непосредственных участников;

· показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта;

· показатели социальных и экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной  окружающей среды.

В условиях рыночных отношений важнейшим фактором экономи­ческого роста предприятия является увеличение объема производства на каждую затрачиваемую единицу материальных и финансовых ре­сурсов, т.е. повышение результативности работы предприятия. А дос­тигается это за счет лучшего использования ресурсов предприятия и расширения его производственных возможностей на осно­ве радикальных изменений в производственной базе (внедрение новой техники, техническое перевооружение и новое строительство). Послед­нее связано с капиталовложениями. Непосредственным результатом капиталовложений в экономическом значении является ввод или мо­дернизация (реконструкция) основных фондов, а конечным — прирост объемов производства. Поэтому экономическую эффективность   сде­ланных капиталовложений Эф следует рассматривать как отношение прироста  объемов  производства  (ΔQ)   к  объему  капитальных вложений (К), вызвавших данный прирост:

                                                                ΔQ

                                                      Эф = ¾¾.                                                         (1)                                                         

                                                                 К


Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжи­тельность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокра­щении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта. И в теории, и на практике сущест­вует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестицион­ного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестици­онного проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проек­та; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, монито­ринг экономических показателей.

Формирование инвестиционного замысла (идеи):

· рождение и предварительное обоснование замысла;

· инновационный, патентный и экологический анализ техниче­ского решения (объекта техники, ресурса, услуги);

· проверка необходимости выполнения сертификационных тре­бований;

· предварительное согласование при необходимости с муници­пальными и отраслевыми органами управления;

· подготовка информационного обеспечения.

Исследование условий реализации инвестиционного проекта:

· установление величины  спроса на продукцию, намеченную к выпуску;

· оценка уровня базисных, текущих и прогнозных цен на про­дукцию (услуги);

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.