рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Использование проектной работы на уроках английского языка в 7-8 классах в процессе формирования язы...

§1. Анализ УМК: учебник английского языка New Millennium

English, 8 класс, под ред. British Council, 2007.


Цели анализа:

1.        Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы  для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности).

2.        Сделать проект по теме « Why not  be like Agatha Christie? ».

Ход работы:

1.        Определить количество лексических единиц

2.        Определить качество лексических единиц:

·           для продукции

·           для рецепции

3. Определить способы семантизации.

4. Определить выбор упражнений.

5. Проанализировать тексты монологического и диалогического характера, включающих данную лексику.

Millie и New Millennium English – это уникальный продукт сотрудничества российских и британских специалистов в области преподавания английского.

Система контроля и оценивания разработана с участием авторов единого государственного экзамена по английскому языку.

Учебно-методический комплект (УМК) Millie и New Millennium English включают учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиокассету. В УМК Millie входит также раздаточный материал.

Преимущества учебника:

·                   изучение языка основывается на реальных ситуациях

·                   построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся подросткового возраста

·                   аутентичность языка проверена носителями английского языка

·                   язык курса адаптирован, но только до того уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами

·                   рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями и для любого уровня есть дополнительные задания

·                   авторы используют компетентностный подход, поэтому ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами, баланс между видами речевой деятельности

·                   концентрация на обучении и обучаемости: ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы

·                    Четыре вида речевой деятельности даются взаимосвязано. Помимо традиционных методов работы с текстом используется принцип «чтение и аудирование для удовольствия».

·                    Перевод рассматривается как отдельный вид речевой деятельности.

·                    Учебные материалы помогают осознать межкультурные связи, узнать о жизни сверстников за рубежом.

·                    Грамматика и лексика изучаются в контексте.

·                    Родной язык активно используется как вспомогательное средство обучения.

Для анализа выбран следующий цикл уроков: Unit 8 «Investigation in progress», Lessons 1-8. Общее число вводимых лексических единиц = 50

Если брать за основу общее число лексических единиц за 100 %, то продуктивная лексика составляет 40%, а рецептивная лексика – 60%.

На протяжении 8 уроков мы можем увидеть следующие способы раскрытия значения слова с помощью:

·                   определения (дефиниции), например: crime scene(n) – the place where a crime happened; evidence(n) – facts or objects that make you believe that something is true.

·                   контекстуальной догадки, например: She handed me a small piece of paper.

·                   перевода – толкования, например: lounge – холл; charge somebody with somebody`s murder – обвинить в убийстве.

Из вышеизложенного следует, что доминирует беспереводный способ раскрытия значения слова, который развивает языковую догадку, увеличивает практику в языке, создает опоры для запоминания, усиливает ассоциативные связи.

Новый лексический материал тренируется и закрепляется на базе следующих видов упражнений:

·        упражнения в дифференциации и идентификации:

- сгруппируйте слова по указанному признаку: «Criminal» verbs; Other nouns connected with crime.

·        упражнения в имитации:

прослушайте текст, содержащий новый словарный запас; повторите за диктором, опираясь на текст.

·                   упражнения для обучения прогнозированию на уровне слов, словосочетаний и предложений:

complete a dialogue using one of the words in the box.

·        упражнения в эквивалентных заменах:

 Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box.

·        Диалогические  упражнения:

- употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту;

-  составление микро-диалогов различного типа с

употреблением изучаемых слов;

- составление диалогов по типовым ситуациям;

·   Монологические речевые упражнения:

- сообщение на тему;

- комментирование серии картин с употреблением изучаемых

слов;

Анализируя тексты монологического и диалогического характера данного цикла, можно сделать следующие выводы:

-             с помощью текстов вводится новый лексический материал;

-             присутствуют упражнения, где задача учащихся высказать проблему урока в виде монолога или в виде диалога, используя новую лексику (ответы на вопросы причинно – следственного характера); или же подстановка новых лексических единиц в диалог.

Всё выше перечисленное дает учащимся снова и снова возвращаться к новой лексике, тренируя ее как в устной, так и в письменной речи.

Определение достаточности лексического материала, для процесса формирования рецептивных навыков:

-             каждый урок цикла включает конкретные новые лексические единицы и в рамках этого урока идет тренировка, закрепление и применение, но возвращения к уже пройденным в предыдущих уроках лексики либо нет, либо ее процент очень мал.

Проанализировав УМК со всех позиций можно заключить следующее:

·                    на тренировку, закрепление и применение нового лексического материала уделяется достаточно внимания;

·                    данное УМК отвечает требованиям предъявляемых к школьной программе и следующим принципам: отбора лексического минимума, сочетаемости, словообразовательной ценности, стилистической неограниченности;

·                    возможность использования проектной работы в процессе обучения;

·                    в конце каждого цикла есть Progressive Test, который позволяет учителю отследить сформированность речевых навыков;

§2. Проектная работа: « Why not to be like Agatha Christie? »


Цель:

·        закрепление нового лексического материала;

·        контроль речевых навыков учащихся;

Задачи:

·                   раскрытие творческого потенциала учащихся;

·                   сплочение детского коллектива;

·                   составление учащимися детективного рассказа, используя лексику из  «Vocabulary of a detective»;

Этапы работы:

·                   Подготовительный:

- обсуждение творчества Агаты Кристи и brainstorming по следующей проблеме: «Почему мы считаем Агату Кристи писательницей детективов?»;

- работа в минигруппах для прочтения 1 или 2 отрывков из рассказов для анализа лексики по вышеизложенной проблеме, прибегая к помощи: а) англо – английского словаря; б) англо – русского словаря; в) УМК;

- проанализировать дефиницию слов, найти синонимы, антонимы к нему, и составить словарь «My vocabulare of detective».

- Презентация «My vocabulare of detective», выбрав несколько слов – синонимов по отношению друг к другу – и продемонстрировав их в виде spidergramme.

- ученикам дается задание – написать мини рассказ, опираясь на выбранный ими основной сюжет (Приложение 1),используя уже изученную лексику по, дома;

·                   Основной этап:

- Презентация «My vocabulare of detective», выбрав несколько слов – синонимов по отношению друг к другу – и продемонстрировав их в виде spidergramme.

- Презентация учениками своей истории, следующими способами и оценка их жюри (учащиеся параллельных классов и преподаватели английского языка):

1.                  Read the story aloud.

2.                  Dramatize the story.

3.                  Display the story with illustrations on the blackboard.

·                   Заключительный этап:

- Жюри оценивает участников с помощью Peer Evaluation Card

(Приложение 2).

- Участники проводят среди приглашенных увлекательный тест: «Can you be a detective?» (Приложение 3).

3.        Выводы по второй главе: Данный учебно-методический комплекс был проанализирован, согласно поставленным целям и задачам, а именно: анализ с точки зрения возможностей использования проектной работы  для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). И по результатам анализа был выявлен ряд преимуществ в действиях, направленных на формирование лексического навыка, что говорит о возможности использования метода проекта на базе данного лексического материала.



Заключение:


Проанализировав литературу по методике, педагогике и психологии, мы нашли решение поставленным целям и задачам; сделали вывод, что  языковая компетенция есть овладение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, грамматика; выяснили, что метод проектов является одним из лучших приемов для развития языковой компетенции.

Также проанализировав УМК (New Millennium English, 8 класс), был выявлен ряд преимуществ и недостатков, . А также можно сделать вывод, что данный учебник позволяет использовать метод проектов для формирования языковой компетенции (лексического навыка).


Библиография:


1. Новые педагогические и информационные технологии. /Под ред. Е.С.Полат - М., 1999.

2. Е.С. Полат "Типология телекоммуникационных проектов" - Наука и школа - № 4, 1997.

3. Современные гимназии: взгляд теоретика и практика"/ Под ред. Е.С.Полат - М.,  1999.

4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий,  А.А. Миролюбов – М.: Высшая школа, 1982.

5. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе./Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 1978.

6. Скалкин В.Л., Варежкина Н.В. К вопросу функциональной единицы лексико – фразеологического минимума // ИЯШ. 1991. №5.

7. Краснова И.Е., Марченко А.Н. Школьный словообразовательный минимум: каким ему быть? // ИЯШ. 1981. №2.

8. . Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.

9. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун – тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Приложение 1

A. A musician has been robbed. His expensive trumpet and clarinet were stolen. They had been kept in his study, which nobody was allowed to enter. Footprints were found on the floor, and traces of someone standing on his/her knees were left in the dust near the desk. His neighbours said they had been out all the week.


B. A summer cottage, belonging to a shop owner has been destroyed. The windows were broken, the furniture was broken too, the floor was covered with dirt and split paint. There was a witness – an old woman who said that she had seen two people in black jumping out of the window on Wednesday night (about 11 p. m.).


C. A 13 – year – old schoolboy has disappeared. Nobody knows where he is, but he has sent his family two messages telling them that he has been kidnapped, but everything is OK with him. He wrote that the kidnappers wanted a ransom (a large sum of money) to set him free.


Приложение 2


Peer Evaluation Card

Question

Yes!

(4 points)

Almost

(3 points)

More or less

(2 points)

Not quite

(1 point)

No

(0 point)

1. Was the story interesting?






2. Was the story logical?






3. Was the vocabulare of the Unit used? 






Приложение 3


“Can you be a detective?”

1. What mark in Geography do you get?

a) two                   c) four

b) three                 d) five

2. How many languages can you speak?

a) one                    c) three

b) two                    d) more than three

3. When you watch somebody do you usually

a) stare at them?

b) open your notebook and write what he/she is doing?

c) pretend that you are reading a newspaper?

d) phone your colleague on your mobile phone and report everything you

can see?

4. Which of these things can you do?

a) drive a car                d) swim

b) read a map               e) do karate

c) shoot                        f) ride a bicycle

g) disguise yourself     h) solve logical problems

5. What do you always have in your pockets?

a) a comb

b) a magnifying glass

c) a notebook and a pen

d) dark glasses

6. When you follow somebody do you wear

a) a red leather jacket?

b) a false beard?

c) dark glasses?

d) something grey?

7. You read a lot of books by

a) Gerald Durrell

b) Agatha Christie

c) The Brothers Grimm

d) Daria Dontsova


Score

1 a – 0,  b – 1, c – 2, d – 3

2 a – 0, b – 1, c – 2, d – 3

3 a – 0, b – 2, c – 3, d – 0

4 one point for each answer

5 a – 0, b – 3, c – 3, d – 1

6 a – 0, b – 0, c – 0, d – 3

7 a – 1, b – 3, c – 1, d - 3


Interpretation

27 – 32  You are born to be a detective

20 – 26  You have the potential to become a good detective

11 – 19  Many years of training might help you

0 – 10    Look for another job!



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.