рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Критический анализ государственной молодежной политики

Критический анализ государственной молодежной политики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ








КУРСОВАЯ РАБОТА

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Выполнил: Абрамов П.А. 3985гр

Проверил: Копытина О.И.






Курган, 2008

Введение………………………………………………………………………...3

Понятия «Государственная молодежная политика» и «молодежь»........6

Общественное обсуждение Проекта Стратегии государственной молодежной политики………………………………………………………..7

Анализ стратегии Государственной молодежной политики…………….9

Вывод…………………………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………….22

Приложения…………………………………………………………………..23

Введение.


Как указано в предпосылках принятия Стратегии государственной молодежной политики,  Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике.

Актуальность исследования.


Анализ ситуации в Курганской области свидетельствует, что число проблем, встающих перед молодежью, значительно превышает общую ситуацию по Российской Федерации.

Например, доля молодежи среди незанятого населения Курганской области достаточно высока: свыше 25% от общего числа безработных - это молодежь. Между тем в целом по России, на сегодняшний день "достаточно высок" уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет - 6,4%. Получается, что из каждых 100 молодых людей не трудоустроены шесть человек!!!

В Курганской области показатели нездоровья детей и молодежи требуют самого пристального внимания. Большую тревогу вызывает наркологическая ситуация в молодежной и, особенно, в подростковой среде. Из числа совершенных преступлений удельный вес подростковой преступности составляет почти 12%. При ухудшающейся демографической ситуации за год заключается 7,6 тысяч браков, а разводятся 5 тысяч семей, на 100 родов ежегодно делается 189 абортов. Более 6 тысяч молодых семей стоят на очереди на улучшение жилищных условий.

Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Исходя из всего вышеизложенного, сам собой напрашивается вывод о том, что проблемы молодежи и Молодежной политики Курганской области на сегодняшний день особенно актуальны и требуют немедленного вмешательства со стороны специалистов по работе с молодежью.

Целью данного исследования необходимо считать выявление несоответствий между настоящей Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации и путями ее осуществления в Курганской области на сегодняшний день.

Задачей исследования является изучение и описание несоответствий присутствующих в настоящей Стратегии государственной молодежной политики Российской на сегодняшний день.

Гипотеза исследования заключается в следующем - при осуществлении Государственной молодежной политики на территории Курганской области допущены серьезные ошибки, которые могут привести к вполне предсказуемым последствиям. При достаточно быстром росте негативного отношения молодежи к законодательной власти ситуация ухудшается негативным отношением власти к самой молодежи. В тексте Стратегии допущены некоторые ошибки и несоответствия.


 Понятия «Государственная молодежная политика» и «молодежь»


Прежде всего, следует остановиться на определении понятий.

Первое – государственная молодежная политика.

Как видно из текста Стратегии государственной молодежной политики Российской федерации – «Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.»

В постановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993г. «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» указано, что «государственная молодежная политика проводится в отношении граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет».

Следующее понятие – молодежь.

В Стратегии государственной молодежной политики (от 18 декабря 2006 года N 1760-р) указано, что, молодежь России – граждане Российской федерации в возрасте от 14 до 30 лет. В ряде законов субъектов Российской Федерации также говорится о лицах молодежного возраста, например, в Законе Московской области «О государственной молодежной политике» указано, что молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, место жительства которых расположено на территории Московской области.

Общественное обсуждение Проекта Стратегии государственной молодежной политики.


Обсуждение проекта Стратегии государственный молодежной политики в Российской Федерации на период 2006 - 2016 гг. состоялось 14 сентября 2005 года в Москве. Проект разработан группой специалистов Министерства образования и науки РФ при участии представителей ряда общественных организаций. В обсуждении также приняли участие представители молодежных организаций, эксперты в области молодежной политики и журналисты. Проект был в целом одобрен коллегией Министерства образования и науки 17 августа 2005 года.

Разработка стратегического видения молодежной политики России на перспективу является необходимым для российского общества, подчеркнул один из разработчиков Стратегии начальник отдела Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Сергей Гиль. В связи с этим он напомнил о выпущенной под эгидой Евросоюза "Белой книге молодежи Европы", в которой констатируется тяжелейший кризис, в котором оказалось молодое поколение европейцев. "Если перед молодежью Европы сейчас стоит ужасающий выбор, то он распространяется и на Россию", - отметил он. "Молодому человеку предстоит жить в тех условиях, о которых мы сейчас вообще ничего не знаем", - сказал Сергей Гиль. С этим, по его словам, связан заложенный в проект Стратегии принцип максимального развития самостоятельности и творческого потенциала молодежи.

"Важнейшее из грядущих изменений - переход к самоорганизации общества, - говорится во введении к проекту Стратегии. - Самоорганизация граждан негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего".

Как подчеркнул в своем выступлении другой разработчик проекта Стратегии помощник заместителя министра образования и науки РФ по молодежной политике Антон Лопухин, в этот документ заложены принципиально новые подходы к решению задач молодежной политики. Впервые в практике государственных стратегий решение задач молодежной политики предполагается осуществлять на основе взаимодействия государства со структурами гражданского общества с привлечением грантовых процедур.

В предложенном проекте Стратегии впервые четко сформированы приоритеты государственной молодежной политики:

- информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику (на основе использования новейших коммуникационных технологий, а также создания единого молодежного информационного пространства);

- развитие инновационной активности молодежи, поддержка ее активности в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (безработных, инвалидов, выпускников сиротских и коррекционных учреждений, наркозависимых, "трудных" подростков, молодых людей, освободившихся из мест заключения, и т.д.), в жизнь общества.

"Молодежная политика - один из важнейших инструментов для модернизации страны", - подчеркнул Антон Лопухин. Также он отметил важность разработки инструментов измерения параметров системного изменения общества под влиянием определенной молодежной политики.

Выступавшие в ходе обсуждения представители общественности отметили новизну подходов к решению проблем молодежной политики, содержащихся в документе, и в целом одобрили его, внеся ряд предложений по его совершенствованию.

Ранее в Российской Федерации разрабатывался ряд подобных документов в области молодежной политики, однако ни один из них так и не получил официального статуса.

Анализ стратегии Государственной молодежной политики


СТРАТЕГИЯ

государственной молодежной политики в Российской Федерации Принята Распоряжением от 18 декабря 2006 года N 1760-р (см. Приложение 1).

Основные положения и цель Стратегии

Стратегия государственной молодежной политики (далее Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Исходя из вышесказанного, видно, что срок действия Стратегии – 10 лет. Учитывая высокую скорость развития всех уровней государства, и принимая во внимание тот факт, что при быстром изменении всего общества, изменения главным образом затрагивают молодежь, можно смело утверждать, что даже при четком структурировании Стратегии, срок в 10 лет является слишком большим. Молодежь самая быстроразвивающаяся часть социума, и довольно сложно предугадать, какой будет даже какая-то определенная часть молодых людей, не говоря уже обо всей молодежи Российской Федерации.    

Предпосылки принятия Стратегии

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Не очень ясно, почему в Стратегии на государственном уровне Правительство посчитало маловажным расписать подробнее этот интересный момент. Без пояснений кажется, что сегодняшние 10-летние жители страны – станут основным трудовым ресурсом.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4 процента).

Как уже говорилось выше, получается, что из каждых 100 молодых людей не трудоустроены шесть человек. Слишком очевидно, что данные «несколько занижены» и цифры куда более высоки, и это не требует каких-либо доказательств.  

Цель и принципы реализации Стратегии

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Правительство делает упор не на самой молодежи, а на том, какой товар и в каких количествах она может произвести – «реализация потенциала», или, в крайнем случае, как ее этому научить – «развитие потенциала».

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

-                   выделение приоритетных направлений; (Как на молодежи заработать)

-                   учет интересов и потребностей различных групп молодежи; (Чем молодежь купить)

-                   участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики; (Именно производство)

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.