Крупнейшие гостиничные корпорации мира
Министерство образования Р.Ф.
Сочинский государственный университет
туризма и курортного дела
Институт туристского бизнеса
Курсовая работа
по предмету «Техника и технология СКСиТ»
на тему:
«Крупнейшие гостиничные корпорации мира»
Выполнена: Биличенко Ю.А.
студентка группы 02ст2
Проверена: Арзуманов С.Л.
Сочи 2006
Содержание
Введение
Часть 1. История формирования, современное
состояние и предпосылки
развития крупнейших гостиничных корпораций мира.
1.1.
История
и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и ее преимущества
для гостиничного бизнеса.
1.2. Особенности и направления
деятельности крупнейших
гостиничных корпораций
мира.
Часть 2. Формирование и развитие гостиничных корпораций в
России
как перспектива развития гостиничного рынка страны.
2.1. Особенности современного состояния
гостиничного рынка
России.
2.2. Современное состояние и перспективы
развития международных
гостиничных корпораций в
России.
3.3. Формирование национальных гостиничных
сетей в России.
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение.
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся
отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному,
экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм
стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа
туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной
компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел
разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях.
Примером наиболее результативного владения в туризме является создание
гостиничных корпораций.
Именно данная система управлением предприятием способствует созданию
целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим
предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта,
диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию
обслуживания потребителей.
Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов
обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том
числе по бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности
и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают
рентабельность гостиничных предприятий.
По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16
млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как
показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства
в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных
гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до
«тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.
Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями
бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и
многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей
стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес
не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные
западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта
российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования
национальных гостиничных сетей.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного
состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном
масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи: - рассмотреть историю и пути
формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
- дать оценку современного состояния и путей
развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
- показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок
гостиничных услуг и основные их преимущества;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных
услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных
корпораций на территорию России и их деятельность;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории России и
дальнейшие направления их деятельности.
1.
История формирования, современное состояние и
предпосылки развития крупнейших гостиничных корпораций мира.
1.2.
История и пути
формирования гостиничных корпораций мира,
глобализация и ее преимущества для гостиничного бизнеса.
Процесс глобализации в настоящее время приобретает все
более широкий размах и, пожалуй, уже нет такой сферы деятельности, которой бы
он не коснулся. В свою очередь феномен консолидации пронизывает туристическую
сферу с необычной скоростью. Мы наблюдаем такие процессы, как слияние,
приобретение или поглощение, образование стратегических альянсов или
корпораций.
Безусловно глобализация не обошла стороной и гостиничную
индустрию. Идея формирования глобальных объединений начала активно
пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные
университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали
глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных
рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.
Изучение литературы показало, что среди ученых и
специалистов по менеджменту нет единства взглядов на сущность глобальных
объединений, их достоинства, недостатки и перспективы. Понятие "глобальное
объединение" трактуется довольно широко и противоречиво:
- работа в глобальном масштабе и координация деятельности
всех отделений и филиалов вне зависимости от страны местонахождения компании.
"Когда большинство людей говорит "глобальный", они просто имеют
в виду "очень интернациональный" (Рон Мейер - ассистент-профессор
стратегического менеджмента в Роттердамской школе менеджмента Эразмусского
университета в Нидерландах);
- сильные позиции на всех важнейших для корпорации рынках,
наличие глобальной системы информации, адаптивность и сбалансированность с
потребностями системы поставок.
(Дж. Стапфорд - профессор международного бизнеса в
Лондонской школе бизнеса);
- единое, целостное образование, в котором не отдается
предпочтение какой-либо одной стране. Это корпорация без родины (Ш. Уэйниг -
основатель и директор корпорации по исследованию материалов филиала фирмы
"Сони Инк" в США);
- особый тип стратегического и организационного подходов
(С. Гошэл - профессор стратегии и менеджмента INSEAD,
Фонтенбло, Франция);
- распоряжение огромными ресурсами по всему миру,
глобальное мышление и локальные действия, разработка продукции, которая нужна
всем, с учетом специфических потребностей клиентов отдельных регионов,
использование ресурсов мирового класса, работа менеджеров как "граждан
мира" (Дж. Фрейдхейм - вице-президент компании "Буз Аллен энд
Камильтон").
Процессы по образованию корпораций прослеживаются в работе
как всемирно известных гостиничных цепей, так и в деятельности «новичков»
отельного бизнеса.
Корпорация – добровольное объединение физических и
юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления
специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических
задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на
легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а
выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре,
а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей
деятельности.
Гостиничная корпорация – крупнейшая организационная
структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание
гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации
капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг. (Приложение А
«Крупнейшие гостиничные корпорации мира 2000г»)
В
истории рождения гостиничных корпораций есть своего рода интрига. Их прототипы
появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень
эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка
действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых
отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных
корпораций – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов»,
включающих в себя тысячи отелей. Что способствовало формированию новой
ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное
изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов
гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в
собственности отдельных лиц и компаний.
Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию:
строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг,
заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление,
строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию.
Аренда (лизинг) стала популярной в 1950 – 1960-е годы. В гостиничной индустрии
этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое
соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить
на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент
обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная
экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из
отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма,
правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети
от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.
Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией,
главным направлением деятельности которой является профессиональное управление
гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по
контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу
компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного
процента от валового или чистого операционного дохода, обычно – от 2 до 4,5%.
За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела
к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают
взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею.
Самая заметная черта современных контрактов на управление – увеличение числа
оговариваемых в них положений. (Приложение Б «Гостиничные корпорации,
работающие по контракту на управление 2000г»)
Франчайзинг в индустрии гостеприимства – это концепция позволяющая компании
расширять свою деятельность более динамично. Ее суть состоит в том, что
франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной
предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой
деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от
франчайзополучателя». Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или
методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся
наработки. Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система
франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны. (Приложение В «Гостиничные
корпорации, работающие по франчайзинговому договору 2000г»)
Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и
франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные
консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно
маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы
(обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и
помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок),
направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с
авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. (Приложение Г
«Ведущие гостиничные консорциумы 1999г»)
Также получила широкое распространение практика
создания совместных предприятий (гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг
Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон
Палас» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в
него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема
образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к
следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля,
которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в
рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники
будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки
для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на
которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно.
Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией,
владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является
гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна
при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня»,
«Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство
отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.
Во многих случаях инвестор, дающий заемный капитал на строительство отеля, не
отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос
возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участие
в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой
марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке.
Ассоциация туристская – добровольное объединение организаций или физических
лиц, работающих в индустрии туризма. По сфере обслуживания различают
национальные (Американская ассоциация отелей и мотелей, Российская гостиничная
ассоциация), региональные (Международная ассоциация социального туризма в
странах СНГ) и международные (Всемирная туристическая организация). Основное
направление деятельности ассоциаций – содействие развитию предприятий индустрии
гостеприимства. (Приложение Д «Список ассоциаций гостиничного бизнеса»).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|