Среди органов и
должностных лиц местного самоуправления в городе Архангельске объемы власти
распределены неравномерно. С одной стороны, это закономерно, так как
соответствует построению власти в целом в стране. То есть законодательная
власть находится как бы «на втором плане». Но в то же время практически
«размыта» роль администрации города. Фактически она выполняет роль
администрации мэра: им формируется и возглавляется. Городской Совет депутатов
осуществляет довольно широкий круг полномочий, но реально позволяющих ему
управлять делами города полномочий практически не имеет.
Стоит отметить
также, что касательно ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления города Архангельска перед населением Устав содержит норму,
позволяющую горожанам реально пользоваться правом отзыва депутата городского
Совета и досрочного прекращения деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления.
Таким образом,
видно, что местное самоуправления в Архангельской области и городе Архангельске
имеет немало недостатков (проблем), которые необходимо решать, чтобы местная
власть могла функционировать наиболее эффективно.
Прежде всего,
необходимо задействовать имеющийся потенциал специалистов в области
муниципального управления для подготовки квалифицированных кадров и – в первую
очередь – разъяснения населению сути местного самоуправления. При этом
(задействовав не только систему образования, но и местные СМИ) необходимо
донести до населения осознание потенциала местной публичной власти, чтобы
сформировать у людей заинтересованность в участии в ее осуществлении, особенно
в формах непосредственной демократии. Решение данной проблемы будет
способствовать решению проблемы, связанной с пассивной реализацией
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед
населением.
Затем на местный
уровень необходимо передать ряд финансовых поступлений, усилив при этом надзор
за их использованием. Вместе с тем надо провести анализ деятельности местной
власти, выявить те сферы, которые традиционно для нее являются «неподъемными»,
и передать данные задачи на государственный уровень (хотя бы временно).
В Архангельской
области и городе Архангельске есть еще много проблем, которые необходимо решать
(давление областных властей, распределение властных полномочий между органами и
должностными лицами местного самоуправления и др.). Но в данной курсовой работе
были выделены наиболее существенные недостатки, препятствующие как можно более
эффективному функционированию местной власти. В этой связи были предложены пути
решения двух основных проблем – экономической и социальной.
Тема данной
курсовой работы является довольно интересной и актуальной. Она позволяет полнее
раскрыть суть местного самоуправления как явления. Это является актуальным в
свете предстоящей (планируемой) реформы местного самоуправления в Российской
Федерации.
По ходу изучения
данной темы был сформулирован ряд задач, которые помогли дифференцированно
подойти к предмету настоящей курсовой работы. В ней сначала были рассмотрены
общетеоретические аспекты местного самоуправления, что позволило углубиться в
изучаемое понятие, рассмотреть его особенности. Были выявлены разные подходы к
понятию «местное самоуправление».
При написании
курсовой работы был затронут исторический аспект, показывающий развитие
самоуправления в России в различные исторические периоды. Он выявил особенности
местного самоуправления сегодня в сравнении с прошлыми историческими периодами.
Также было
проанализировано законодательство в области местного самоуправления. На основе
этого анализа удалось раскрыть организацию и иные аспекты власти на местах,
характерные в целом для России.
Кроме аспектов
местного самоуправления, характерных для Российской Федерации в целом,
изучалось устройство и деятельность местной власти в Архангельской области, в
городе Архангельске в частности. Была рассмотрена деятельность местного самоуправления
в Архангельской области, при этом выявлены первостепенные проблемы
самоуправления в области.
Далее был
проанализирован Устав муниципального образования «Город Архангельск», на основе
него было изучено устройство и функционирование местной публичной власти
города, определены ее особенности, в том числе недостатки (проблемы).
Относительно ключевых из них были предложены варианты решения.
Немаловажным в
данной курсовой работе является также изучение ответственности органов и
должностных лиц местного самоуправления перед государством, населением, а также
юридическими и физическими лицами, так как именно данный аспект деятельности
местной власти является одним из основных в определении местного самоуправления
как формы местной публичной власти.
Таким образом,
задачи курсовой работы в ходе ее написаны были решены. А, соответственно, была
достигнута и цель работы, то есть деятельность и организация местной власти
были рассмотрены с разных сторон (хотя и в рамках одной темы).
1. Конституция Российской
Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.
2. Федеральный закон от 28
августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
//Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.
3. Закон РСФСР «О городском,
районном в городе Совете народных депутатов РСФСР». – Ведомости Верховного
Совета РСФСР. – 1971. - № 31 – Ст.653
4. Большая Советская Энциклопедия.
(В 30 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия»,
1975.
Т. 21 Проба – Ременсы. 1975. 640 с. с илл., 20 илл., 3 л. карт.
5. Большая Советская
Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская
Энциклопедия». 1975.
Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4 л. карт.
6. Консультант Норд: Бюллетень
правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования
«Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – 122 с.
7. Местное самоуправление в
Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит.,
1998. – 784 с.
8. СЗ РФ. 1993. № 19. Ст. 685;
1995. № 51. Ст. 4970.
9. Основы местного
самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2. – Учебное пособие для муниципальных служащих под
ред. С. В. Вобленко. – Обнинск: Институт муниципального управления, 1997. –
94с., ил.
10. Советы народных депутатов:
Справочник / Лукьянов А.И., Авакьян С.А., Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат,
1984. – 382 с.
11. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Конституция Российской Федерации – М.:
Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С. 12.
[2]
#"#_ftnref3"
name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] #"#_ftnref5"
name="_ftn5" title="">[5] #"#_ftnref6"
name="_ftn6" title="">[6] #"#_ftnref7"
name="_ftn7" title="">[7] Конституция Российской Федерации – М.:
Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С. 9, С. 19, С. 66.
[8] Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах).
Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.
Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4
л. карт.
[9] Конституция Российской Федерации – М.:
Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С. 66.
[10] Местное самоуправление в Российской
Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит., 1998. – С. 8.
[11] #"#_ftnref12"
name="_ftn12" title="">[12] #"#_ftnref13"
name="_ftn13" title="">[13] Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах).
Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.
Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4
л. карт.
[14] Закон РСФСР «О городском, районном в городе
Совете народных депутатов РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971.
- № 31 – Ст.653
[15] Советы народных депутатов: Справочник /
Лукьянов А.И., Авакьян С.А., Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат, 1984. – С. 13.
[16] Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах).
Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1975.
Т. 21 Проба – Ременсы. 1975. 640 с. с илл., 20 илл., 3
л. карт.
[17] Закон РСФСР «О городском, районном в городе
Совете народных депутатов РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971.
- № 31 – Ст.653.
[18] Федеральный закон от 28 августа 1995 года
№154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ.
1995. №35. Ст.3506.
[19] Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч.
2. – Учебное пособие для муниципальных служащих под ред. С. В. Вобленко. –
Обнинск: Институт муниципального управления, 1997. – С. 15.
[20] Там же, С. 15.
[21] Там же, С. 17.
[22] Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч.
2. – Учебное пособие для муниципальных служащих под ред. С. В. Вобленко. –
Обнинск: Институт муниципального управления, 1997. – С. 17.
[23] Там же, С. 15.
[24] Федеральный закон от 28 августа 1995 года
№154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ.
1995. №35. Ст.3506.
[25] Там же.
[26] ПОЛОЖЕНИЕ «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы» от 26 октября 1993 г. N 1760 // #"#_ftnref27"
name="_ftn27" title="">[27] Федеральный закон от 28 августа 1995 года
№154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ.
1995. №35. Ст.3506.
[28] Конституция Российской Федерации – М.:
Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С. 14.
[29] Федеральный закон от 28 августа 1995 года
№154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ.
1995. №35. Ст.3506.
[30] #"#_ftnref31"
name="_ftn31" title="">[31] Федеральный закон от 28 августа 1995 года
№154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ.
1995. №35. Ст.3506.
[32] #"#_ftnref33"
name="_ftn33" title="">[33] СЗ РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст.
4970.
[34] #"#_ftnref35"
name="_ftn35" title="">[35] Там же.
[36] #"#_ftnref37"
name="_ftn37" title="">[37] Там же.
[38] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 1 ст. 5) //
Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 8.
[39] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 2 ст. 7) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). –
С. 8.
[40] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (ст. 28) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 19.
[41] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 1 ст. 30) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 20.
[42] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 1, 2 ст. 13) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 11.
[43] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 2 ст. 18) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 14.
[44] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 3 ст. 18) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 15.
[45] Устав муниципального образования «Город
Архангельск» (п. 1 ст. 39) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов
местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». – 1998.
– № 3(4). – С. 24.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|