рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Местные налоги. Их роль в формировании местных бюджетов

После рассмотрения проекта бюджета исполнительным органом местного самоуправления глава исполнительного органа готовит бюджетное послание с проектом бюджет направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления.

Бюджетное послание главы исполнительного органа местного самоуправления включает:

· сведения об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период текущего года и предполагаемые результаты исполнения бюджета за год;

· предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год;

· основные направления бюджетной политики на следующий год;

· прогноз бюджета на следующий год;

· проект нормативного правового акта представительного органа «О бюджете муниципального образования на соответствующий год»;

· программы социально-экономического развития, предусмотренные к финансированию в следующем году за счет средств муниципального образования, бюджетных фондов и других источников финансирования;

· затраты и обоснования по доходам и расходам бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе по каждому бюджетному фонду;

· протоколы разногласий.

Этот пакет документов должен предусматривать взаимосвязанный механизм, обеспечивающий нормальное функционирование местных финансов.

Комиссии (комитеты) представительного органа рассматривают на своих заседаниях бюджетное послание и проект бюджета. В заседаниях комиссии при необходимости могут участвовать представители исполнительного органа местного самоуправления.

Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и принимает окончательное решение.

Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчинения требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно правовую базу и организационную основу, а так же вопросы теории и методологии составления бюджетов государств. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый и др.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст.14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет), как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Финансовая база местного самоуправления создается в процессе формирования местных бюджетов. Бюджет - это механизм распределения общественных фондов потребления между группами населения и отраслями народного хозяйства.

Функции местного бюджета:

-    формирование денежных фондов;

-    распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий под ведомственных местному самоуправлению.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

- компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованьями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях) превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 28% до 21%, а доля расходов возросла с 29% до 31%.

Таким образом, без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджета муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ – ст. 60 – закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную пошлину и местные налоги и сборы).

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

Мировой опыт свидетельствует, что формирование бюджета, вся экономическая деятельность зоны как автономной хозрасчетной единицы должны основываться на собственном бюджете, формирующимся в частности доходов от налоговых поступлений предприятий, организации и частных лиц, находящихся от таможенных сборов, а так же от собственной предпринимательской деятельности администрации зоны, если таковая будет осуществляться.

Средства государственного бюджета, необходимые для развития инфраструктуры свободно экономических зон (СЭЗ) и других целей, могут быть предоставлены ей, как правило, на условиях долгосрочного кредита, а не безвозмездно. Все финансовые отношения расположенных на территории СЭЗ предприятий с государственным бюджетом опосредуется администрацией и собственным бюджетом зоны, что является важным фактором ее экономической самостоятельности и условием эффективного управления хозяйственной деятельностью, проводимой на ее территории. Такой порядок создает прочную основу для последовательного соблюдения принципа исковой ответственности по своим финансовым обязательствам.

Мировой опыт так же показывает, что даже при отсутствии дефицита бюджета зоны, ее финансирование только за счет свободных средств не возможно.

Одной из форм финансирования является широко применяемая за рубежом практика налоговых кредитов, предусматривающая, что в течение определенного срока (например, 5 лет) все налоги и бюджетные платежи, собираемые на территории зоны, остаются в распоряжении зональных органов управления.

Дополнительные средства могут быть получены от предприятий, расположенных на территории зоны и других регионов страны, если они будут иметь возможность вкладывать свои средства в капитал акционерных компаний, действующих в СЭЗ, в том числе капитал расположенных там предприятий с иностранными инвестициями. При этом дивиденды на приобретение акции или доля в распределяемой прибыли совместных предприятий (в том числе в иностранной валюте) должны использоваться и для финансирования хозяйственной деятельности за пределами зоны. Движение капиталов из других регионов страны в зону может быть направлено со стороны банков, в том числе с иностранным участием, в форме предоставления кредитов или приобретения акций компаний зоны и получение соответствующего дохода.

Важную роль в формировании бюджетной и налоговой политики в зоне играет страхование коммерческих рисков, которое, как правило, осуществляют страховые компании.

Таково в принципе построение налоговой политики свободных экономических зон, позволяющее конструировать финансовые отношения в них зависимости от специфики целей.

Утверждение бюджета. Доработанный и уточненный проект бюджета вносится на заседании представительного органа местного самоуправления. Бюджет рассматривается на сессии представительного органа и утверждается в форме нормативного правового акта. Нормативный акт должен содержать статьи доходов и расходов с указанием источников доходов, а так же расходов, в соответствии с ведомственной структурой бюджета муниципального образования, суммы дотаций и субвенций.

В случае если представительный орган местного самоуправления не утверждает бюджет до начала следующего финансового года, то исполнительный орган имеет право расходовать средства по статьям текущих расходов бюджета в размере одной трети части соответствующих расходов последнего квартала предыдущего финансового года.

Исполнение бюджета. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнительный орган организует на основе исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов, составляемой согласно объему и срокам финансирования расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Роспись бюджетных расходов составляет финансовым органом, входящим в систему исполнительного органа местного самоуправления, в течении 10 дней после утверждения бюджета и направляется в исполнительный орган местного самоуправления и его контрольно-счетную палату, если она имеется. Роспись бюджетных расходов утверждается руководителем финансового органа.

Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения росписи. В процессе исполнения бюджета исполнительный орган местного самоуправления, если он наделен такими полномочиями по уставу, вправе вносить изменения, по доходам и расходам бюджета в пределах, утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Финансирование бюджетных организаций производится по трем статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения, на основании смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним.

Решения исполнительного органа местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета, если изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного органа может быть введен секвестр бюджета (секвестирование – пропорциональное уменьшение доходов по статьям). В этом случае исполнительный орган местного самоуправления выносит проект решения о секвестре на рассмотрение представительного органа. Последний принимает соответствующие решение. На стадии исполнения бюджета, естественно, действует механизм контроля за правильностью его исполнения.

Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи и текущие расходы.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объемов поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, органами местного самоуправления может быть введен режим сокращения расходов в соответствии со статьями 229, 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные муниципальные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципальных бюджетов.

Минимально необходимые расходы муниципальных бюджетов устанавливаются законами Удмуртской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных муниципальных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Удмуртской Республики доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального муниципального бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, при этом свободные переходящие остатки муниципальных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Отчет об исполнении бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

-    распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

-    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

-    учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Отчет об исполнении бюджета города публикуется в средствах массовой информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.