|
|
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов. К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например, расход сырья и материалов. К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с выпуском новых производств, и др. Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительными расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются. Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятия с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др. Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др. С увеличением объема производства и реализация продукция себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.
3. Экономические показатели деятельности ООО «Глимар» Данная курсовая работа основана на материалах общества с ограниченной ответственностью ООО «Глимар» (Юридический адрес: г. Москва, ул. Котляковская, д. 4А). Основное направление деятельности фирмы «Глимар» - производство фильтров для автомобилей по современной технологии, которая разработана для максимально качественной очистки воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Основа фильтра – не привычная для автомобилистов бумага, а полимерная губка, подобная той, что используется при очистке воды и технических жидкостей. Фирма «Глимар» успешно работает на рынке запчастей для автомобилей уже 5 лет. Первая партия продукции была выпущена в 1998 году. Финансовый кризис августа 1998 года не только не нанес ущерба компании, но способствовал ее быстрому развитию: из-за прекращения зарубежных поставок увеличился спрос на отечественные товары. В 1999 году высокий спрос на фильтры фирмы «Глимар» привел к появлению подделок этой марки. Однако при изготовлении поддельных фильтров оригинальная технология этой фирмы не соблюдалась должным образом, от чего страдало качество продукции и доверие потребителей к фильтрам, производимым из полимерных материалов. Мировая тенденция спада производства 2002 года повлияла на сферу производства российского рынка, в том числе на рынок производителей автозапчастей. Для того, чтобы остаться на «плаву» и не потерять бизнес, кампаниям-конкурентам приходилось проводить демпинговую политику, что привело к снижению цен и на продукцию фирмы «Глимар». С момента создания фирмы «Глимар» и до сегодняшнего дня фильтры этой фирмы – это чистый воздух для автомобиля по оптимальным ценам. Технические условия производства полимерных фильтров фирмы «Глимар» одобрены НАМИ (Научный автомобильно-моторный институт, Москва) в 1998 и 1999 годах. При изготовлении фильтров используется высококачественные материалы Российского производства, что и позволяет сделать товар относительно недорогим. Цена фильтра фирмы «Глимар» практически равна цене обыкновенного фильтра, изготовленного из плотной гофрированной бумаги, при явном превосходстве в качестве. Следует обратить внимание, что для изготовления фильтров фирма «Глимар» использует оборудование собственного производства. Это позволяет значительно снизить затраты, а следовательно - цену конечного товара. А также сделать фильтр любого размера для любого автомобиля. Кроме того, что в серийном (массовом) производстве находится 14 видов фильтров для отечественных автомобилей и 28 видов для иностранных, возможно изготовление фильтров фирмы «Глимар» по эскизу и размерам заказчика. Продукция фирмы «Глимар» предназначена для широкого круга потребителей - любому автомобилисту необходим качественный фильтр для очистки воздуха, подаваемого в двигатель автомобиля. Практичные свойства и уникальные качества фильтра этой фирмы позволяют сделать выбор в пользу этой торговой марки. Работая на рынке автозапчастей, фирма «Глимар» стремится производить качественный товар по невысокой цене. Полимерные фильтры этой фирмы пользуются спросом в 30 регионах России, с которыми налажено постоянное сотрудничество. Развитие производственных возможностей фирмы «Глимар», усовершенствование технологии изготовления фильтров, позволяют удовлетворить спрос широкого круга потребителей. Исходные данные табл. №1 | ||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица |
Величина |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Годовая программа выпуска |
шт. |
115000 |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Количество смен работы |
|
1 |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Действительный годовой фонд времени работы: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
оборудования |
час |
2080 |
||||||||||||||||||||||||||
|
рабочих |
час |
1800 |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Вес заготовки |
кг |
3,63 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Вес детали |
кг |
3,43 |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Стоимость 1 кг материала |
руб. |
6,2 |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Стоимость 1 кг отходов |
руб. |
0,68 |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Средний коэффициент загрузки оборудования |
|
0,81 |
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Количество станков с охлаждением |
шт. |
12 |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Площадь участка |
м2 |
630 |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Высота цеха |
м |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Количество рабочих на участке: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
производственных рабочих (явочное) |
|
12 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочих обслуживающих оборудование |
|
6 (0,4)* |
||||||||||||||||||||||||||
|
Специалистов: |
|
1 (0,4)* |
||||||||||||||||||||||||||
|
Технолог |
|
1 (0,25)* |
||||||||||||||||||||||||||
|
Старший технолог |
человек |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Руководителей |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Начальник участка |
|
1 (0,3)* |
||||||||||||||||||||||||||
|
Старший мастер |
|
1 (0,4)* |
||||||||||||||||||||||||||
|
Сменный мастер |
|
1 (1)* |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Часовые тарифные ставки |
руб. |
3-й разряд - 8,12 4-й разряд – 9,5 5-й разряд – 10,8 6-й разряд – 12,2 |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Норма амортизации: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Зданий |
|
5 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Оборудования (рабочее, силовое) |
% |
14,5 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Подъёмно-транспортных устройств |
|
12 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Приспособлений |
|
13 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Инвентаря |
|
12 |
* В скобках указана занятость
Ведомость оборудования
табл. №2
№
оборудо-вания
Принятое
количество
оборудова-ния
Наименование и тип
оборудования
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.